Обзор игры NeverDead. Демонический шутер
Комиксы, японская анимация и видеоигры последних десятилетий твердо убедили нас в том, что для борьбы с могущественными врагами инфернального происхождения наилучшим образом подходят другие демоны. Добавить к этой философии второстепенных помощников-смертных, сценарий легкой драматичности, да расчлененку, возведенную в апофеоз, и, казалось бы, "...чего же боле?". Ан не все так просто.
Название игры: NeverDead
Жанр: Third Person Shooter
Разработчик: Rebellion Development
Издатель: Konami
Похожие игры: любой TPS среднего пошиба
Платформы: PS3, Xbox 360
Дата выхода: 03 февраля 2012 года
Официальный сайт: http://www.konami.com/officialsites/neverdead/
Шутеры с видом от третьего лица располагают не меньшей армией поклонников, нежели боевики с видом из глаз. Продукции в рамках этих популярнейших жанров выпускается примерно одинаковое и очень немалое количество. Стоит ли удивляться тому, что и проблемы у этих близких направлений в наше время примерно одинаковые и связаны, преимущественно, с недостатком, а то и полным отсутствием свежих идей и какой-либо эволюции в области игрового процесса.
Кто-то из разработчиков предпочитает не замечать проблемы, продолжая клепать удивительно схожие друг с другом поделки, кто-то до полного истирания эксплуатирует известные и популярные тайтлы, а вот Rebellion решила выделиться, попытавшись внести в жанр что-то новое, на поверку, в основном, оказавшееся хорошо забытым и переосмысленным старым. Благородный порыв оказался смазан лишь одним: разработчики не учли, что одной только идеи для изготовления действительно удачного игрового продукта бывает достаточно лишь в тех редких случаях, когда сама эта идея настолько хороша, что способна перевернуть умы игроков самим фактом своего появления. А NeverDead, как ни крути, совсем иное явление.
Сначала, как водится, коснемся сюжета, почитая оный костяком повествования, которое, по всей видимости, желали донести до нас авторы игры. Жил да был пять столетий тому назад человек благородной внешности и исключительных боевых качеств, носивший имя Брайс Больцман и избравший своей профессией опасное и неблагодарное дело охоты на демонов. Поддержка в нелегком труде Брайсу оказывала его не менее боевитая супруга, имевшая способности медиума. Последнее позволяло временно и ограниченно переводить злобных тварей на наш (физический) уровень бытия, благодаря чему ловкий охотник мог поразить супостата холодной сталью (или, в пересчете на наш век - горячим свинцом).
И так у них спорилось это семейное дело, что, долго ли, коротко ли, но добрались они до мрачного логова самого демонического короля - Астарота, дабы покарать его за измывательства над родом людским, да прекратить уже хулиганство беспредельное. К сожалению склонной к авантюрам парочки, они сильно недооценили возможности противника - скоротечный бой привел к тому, что жена Брайса пала на поле боя смертью храбрых, а сам он оказался превращен в демона физически, но не духовно.
Так проявилось извращенное чувство юмора Астарота: бывший охотник на нечисть должен был вечно страдать в своем бессмертии, наблюдая, какие бесчинства творят по Земле его потенциальные жертвы. Ведь без медиума повредить высшим демонам он никак не мог, а почившая дама была последней, кто обладал такими выдающимися способностями.
В наши дни демон Брайс ведет в свободное время алкогольно-холостяцкий образ жизни, мечтая избавиться от опостылевшей бесконечной жизни. В рабочие же часы он служит на некое Национальное Анти-Демоническое Агентство, сокращенно - НАДА, искореняя всяких мелкокалиберных адских тварей, к коим столь особого подхода не требуется. Ну, НАДА - значит НАДА, - примерно так думает Брайс, получив от мягкоголосого шефа свое очередное задание и отправившись на его выполнение в компании смертной напарницы Аркадии.
Несмотря на интригующую, в общем-то, завязку, сам сюжет исполнен весьма топорно и изобилует побитыми штампами: разумеется, в случайно спасенной невинной певичке скрывается мощь медиума, разумеется, Брайса предаст его же собственная контора (впрочем, этот момент обставлен с особым маразмом) и, разумеется, он встретится со старыми врагами, дабы посчитаться, спустя пятьсот лет. Самое печальное, что по нынешним меркам весь тот самый простенький сценарий даже нельзя считать халтурой на фоне почти полного отсутствия сюжета в продуктах-современниках. Так, что-то средневзятое. На этом оставим рёв о кризисе сценариев, предоставим разобраться в немудреных перипетиях истории игрокам и перейдем непосредственно к игровому процессу.
А протекает он хоть и бурно, но весьма однообразно. В основном это происходит так: Брайс заходит с блондинкой-напарницей на территорию очередной локации, все выходы из нее запираются некими абстрактными демоническими печатями и на героев ломится гурьба врагов, порождаемая похожими на морские раковины адскими порталами. Пресекли источник нечисти, вырезали инфернальную живность, переходим к следующему помещению. И так далее.
Немного оживляет всю рутину как раз тот самый факт бессмертия главного героя: демоны не в силах его погубить, зато могут шустро расчленить на составляющие. А так как организм Брайса, похоже, поизносился за прошедшие полтысячелетия, то на запчасти он разваливается буквально от любого прикосновения. Вот и приходится поминутно отвлекаться от благородного дела истребления гадов мерзких и, например, прыгать на одной ноге туда, куда отлетела вторая. Иногда, в результате взрывов или особенно гнусных действий противников, от вас вообще остается не более чем одна говорящая голова.
Мышцы ушей и бровей у Брайса развиты настолько, что оторванное вместилище мозга способно самостоятельно перемещаться в произвольном направлении путем перекатывания, вроде Колобка из известной сказки. В таком тюнинге героя поджидает нешуточная опасность, ибо игровое пространство повсеместно населено шипастыми шариками, издающими жалобные звуки. Непосредственного вреда персонажу они не причиняют (видимо, в силу малого размера), но с удовольствием лакомятся разбросанными тут и там частями его тела.
Если им удастся скушать голову, то Брайс будет вынужден доживать вечность в желудке непотребной твари, что закономерно ведет к окончанию игры и загрузке с предыдущего чекпоинта. Кроме того, Game Over может наступить в результате потери блондинистой напарницы (видимо, охотнику на демонов это грозит вечной депрессией и угрызениями совести), так что не забывайте следить за смертной.
Порой в игре вам встретятся несложные физические головоломки, решаемые, как правило, путем добровольного саморасчленения. Отрываете себе голову (собственно, эта часть тела в обособленном состоянии проходит красной нитью через всю игру, к чему и относится эпиграф статьи), запускаете ее в вентиляционный короб, попадаете в закрытое помещение и отращиваете заново весь организм (да, такая возможность тоже предусмотрена). Изредка этот процесс совмещен с мини-играми, требующими, например, выстроить непрерывную трубу из отдельных частей.
Руки, кстати, тоже можно отделять от себя по желанию, дабы отвлечь адских щенков, радостно бросающихся за брошенным предметом, либо сознательно скормить конечность непробиваемому боссу с целью обстрела оного изнутри (оторванная рука не только продолжает крепко сжимать оружие, но и способна нажимать на спусковой крючок).
Противники в ND выполнены безликими и незапоминающимися. Собственно, их и не получается толком рассмотреть в процессе их же массового истребления. Некоторые в своей психоделической абсурдности слегка напоминают серию Silent Hill, но угнетающего эффекта ужастика они не производят - их слишком много и они без труда уничтожаются.
В основном вражьи силы воспринимаются лишь абстрактной кучкой полигонов и, к сожалению, это во многом относится даже к боссам. Даже с учетом массовости накатывающих врагов их наверняка можно было сделать поинтереснее, примером чему мог бы послужить Serious Sam. Саблезубые щенки, щупальца с лезвиями (иногда - с пулеметами и ракетными установками) и какие-то летающие гарпии со снайперскими винтовками никак не побуждают относиться к себе серьезно.
В качестве средств истребления вышеперечисленных зверушек Брайс использует как холодное, так и огнестрельное оружие. Первое представлено складными мечами, представляющими собой сильно увеличенные ножи-бабочки (к сожалению, скупая анимация не позволяет уловить подробности приведения этого механизма в рабочее положение), второе же берется по одной штуке в каждую руку и может быть использовано независимо друг от друга.
Несмотря на хрупкость своего тела, Брайс, видимо, крайне силен физически (демон же, как-никак) - человеку было бы весьма некомфортно вести темповую стрельбу из автомата в одной руке и обреза дробовика в другой. Но если стрельба производится хотя бы привычным образом (нажатием левого или правого триггера на джойстике, в зависимости от того, с какой руки хотите выстрелить), то управление мечом вызывает некоторое недоумение: нужно зажать левый триггер, а после этого посредством правого стика выбрать направление удара. Наверное, такая система была призвана обеспечить большую свободу действий персонажа, но на практике она оказалась крайне неудобной.
Кроме того, игра обеспечивает широкие возможности по нанесению повреждений врагам посредством разрушаемого окружения. Даже солидные с виду каменные колонны легко сносятся парой пуль или ударом меча, хороня под собой толпу агрессивных тварей, не говоря уже о мебели и подвесных потолках. Оборотной стороной медали становится крайняя замусоренность помещения этими самыми обломками уже после первых секунд боя. Вроде бы, дань реалистичности, но передвижение в этакий свалке, особенно, если герой уже потерял в своей целостности, весьма затруднено. Для отдельной головы же некоторые препятствия просто непреодолимы.
Внесение элементов ролевой игры в боевик сегодня дело популярное, так что и NeverDead не обошел этот казус. Убивая врагов и собирая красные обломки чего-то (ага, почти как Марио с его монетками), вы получаете бесценный жизненный опыт, выражаемый в конкретных единицах. Очки экспы разрешено потратить на приобретение как полезных, так и бесполезных особенностей, призванных помочь вам в нелегком деле борьбы с демонами. Для вооружения персонажа этими особенностями предусмотрено некоторое количество слотов, сильно преуменьшенное по сравнению с общим списком возможностей. К счастью, дополнительные слоты можно приобрести там же, где и прочие навыки. К сожалению же, все эти приобретаемые скиллы почти не влияют на игровой процесс, NeverDead можно пройти без подобных покупок. Стало быть, добавлена сюда эта система исключительно для галочки.
Техническая часть игры столь же мало выделяется, как и прочие ее составляющие. Графика не вызывает отторжения, но достойной, особенно для шутера, который призван быть на острие технологий, не кажется. Окружающие звуки тоже не вызывают восторга, а вот музыка автора сих строк порадовала: саундтрек к игре писала известная металл-группа Megadeth. Жаль только, что этих бодрых треков немного, они регулярно повторяются и включаются только во время боестолкновений.
Не вышло из доброй идеи хорошего продукта, никак не вышло. Подкачала реализация, принципом которой, кажется, было накидаем все в кучу, игроки разберутся. Если бы игра разрабатывалась подольше, если бы к ней было приложено больше стараний и таланта, если бы ее составляющие органично сосуществовали друг с другом, а не жили бы обособленно, мы бы увидели интересный и увлекательный проект. А сейчас ND - это серый, невзрачный, скучноватый боевичок, чья единственная радость - покатать отрубленную голову. Неплохой потенциал оказался безнадежно загублен халатным исполнением, идея не выстрелила. Досадно, но будем надеяться, к следующей части NeverDead разработчик учтет хотя бы часть недостатков. А вторая часть должна быть - хоть и задавленная, но любопытная идея того стоит.
По материалам: http://ferra.ru/ru/soft/review/NeverDead-the-game/
Опубликовано: 17 марта 2012
Руководство «Вконтакте» обвинило Samsung в коррупции. Samsung грозит судом
Топливные игры
Моуринью отстранил Коэнтрау от игры с «Вильярреалом»
В Грозном вход на игру "Рубина" и "Локомотива" будет свободным
В России началось производство игр для Microsoft Xbox 360
Футболисты "Зенита" соберутся на базе в день кубковой игры с Динамо
Тактический разбор игры «Спартака» в матче с ЦСКА
Антонио Конте: «Это будет игра Дель Пьеро»
Игра с огнем - СПОРТ
Игра спецбригад помогла "Ак Барсу" победить "Трактор" - Капанен