Обзор игры Mass Effect 3. Научная фантастика жива!
Два с лишним года мы ждали, чем же закончится история противостояния разумных рас Галактики и искусственной цивилизации Жнецов, каждые пятьдесят тысяч лет уничтожающей всю органическую жизнь везде, куда только могут дотянуться насекомообразные корабли. Что ж, возрадуемся выходу финальной части великолепной трилогии Mass Effect и пожелаем удачи народам исследованной части Вселенной: командор Шепард снова в седле. А точнее - в командном центре бессменной "Нормандии".
Название игры: Mass Effect 3
Жанр: action-RPG
Разработчик: BioWare
Издатель/в России: Electronic Arts/EA Russia
Похожие игры: Mass Effect 2
Платформы: PC, PS3, Xbox360
Дата выхода: 07 марта 2012 года
Официальный сайт: http://masseffect.bioware.com/
С сожалением приходится констатировать, что научная фантастика - жанр вымирающий. На первый взгляд это незаметно, благодаря изобилию этакого космического фентези, заполнившего кинотеатры и книжные полки, но та главная особенность, которая и делает фантастику научной, в наши дни встречается все реже. Особенность эта заключается в том, что для полноценной принадлежности произведения к жанру научной фантастики оно не должно идти в разрез с научными взглядами и теориями, принятыми на момент своего появления на свет. Таким образом, например, роман Жюля Верна Путешествие к центру Земли, написанный почти полторы сотни лет назад, в гораздо большей степени соответствует духу и понятию НФ, нежели выпущенный в 2003 году фильм Земное ядро, обладающий схожим сюжетом. Киноленты же, подобные Армагеддону вообще заставляют заподозрить их создателей в великом пренебрежении к уровню образованности зрителя.
Так вот, трилогия Mass Effect заслуживает самого пристального внимания уже хотя бы потому, что старается почти неукоснительно следовать канонам жанра, при всей своей фантастичности оставаясь в пределах общепринятых на настоящее время научных теорий. Это, конечно, если не копаться слишком глубоко; но фантастике простительно, если несоответствия в ней не бросаются в глаза каждому, кто закончил среднюю школу.
Действительно, основная научная идея трилогии - нулевой элемент, позволяющий произвольно изменять массу окружающих объектов - проста, изящна и интересна (хотя, стоит признать, не нова). По версии создателей Mass Effect, этот самый эффект массы к XXII веку будет использоваться повсеместно: от двигателей космических кораблей и оружия до самых что ни на есть бытовых зубных щеток. Именно он открыл человечеству дорогу к звездам, к добру или к худу позволил встретиться с новыми цивилизациями и, как следствие, неизбежно подставил Землю под удар Жнецов, готовых снова вырезать под корень всех, кто хоть как-то претендует на разумность.
Все эти сведения, равно как и прочие многочисленные подробности (даже самая сомнительная идея игры - оружие, работающее на сменных теплопоглотителях, хоть как-то, да обоснована), содержащиеся в игровой энциклопедии, конечно, совершенно не обязательны для прохождения любой из частей трилогии, но, право же, значительно способствуют вовлечению в игровой процесс и замечательно проработанный мир Mass Effect. Все-таки перед нами тут не банальный боевик.
Если на хороший НФ-сеттинг накладывается еще и достойный сюжет, то появление такого продукта становится просто праздником в наше суровое время. Правда, прежде чем перейти к этому самому сюжету, сделаем небольшое замечание: если вы по каким-либо причинам пропустили первые две части серии, отложите Mass Effect 3 в сторонку и начните освоение трилогии с самого начала. В противном случае вы не получите и одной пятой того удовольствия, что развернет перед вами последовательная история.
Как и следовало ожидать, после заигрываний с радикальной организацией Цербер в прошлой серии, Шепард впал в немилость у собственного командования. Он уволен из рядов вооруженных сил, освобожден от обязанностей Спектра, а уникальная Нормандия переоборудуется под мобильный штаб генералитета Альянса. Избежать забвения и алкоголизма бывшему герою помогает событие, неожиданное для всех, кроме него самого: Жнецы не стали кокетничать по границам дальних колоний, а просто и без затей атаковали Землю, благо, военная мощь вполне позволяет.
Тут и раскаялись все те, кто не верил предупреждениям Шепарда на протяжении последних лет, но уже поздно - система обороны сметена в один миг, некогда уютную планету охватил хаос, а счет жертв прирастает миллионами как убитых, так и измененных. Кто же еще обладает опытом и авторитетом среди инопланетных рас, достаточными для того, чтобы сплотить склочные цивилизации и привести помощь родной Земле? Шепард, заручившись помощью диаметрально изменившего свое мнение командования, удирает из гущи битвы на своем верном корабле, спешно восстанавливается во всех званиях и начинает выполнять поставленную задачу.
Последняя, кстати, осложняется, как минимум, тремя нюансами: во-первых, подобные же наступления Жнецы, с тем или иным успехом, предприняли в отношении всех прочих рас Галактики, во-вторых, забывать старые распри никто не склонен даже под угрозой полного уничтожения, а в-третьих, совершенно не вовремя активизировался глава Цербера, не отличающийся избирательностью методов и имеющий собственный взгляд на проблему Жнецов.
Конечно, завязка не претендует на оригинальность и, прямо скажем, несколько слабовата. Однако она с лихвой перекрывается как развитием дальнейшего сюжета, так и элегантными отсылками к прошлому.
Mass Effect 3 венчает серию не только порядковым номером - здесь сходятся все сюжетные линии прошлых частей. Традиционный импорт персонажа и основных его деяний никуда не делся, теперь игроку, прилежно осваивавшему вселенную с 2007 года, придется в полной мере принять последствия своих давних и, вероятно, давно забытых решений. Пожалели в первой части королеву пауков-рахни? Встречайте старых знакомых, а к чему это может привести, решать, опять же, вам. В любом случае, без жертв не обойдется. А как насчет окончательного решения кроганского вопроса? Того самого, помните, с генофагом? Готовы дать второй шанс агрессивной расе, страдающей от собственных амбиций и чужой изобретательности? А если готовы, то учитываете ли, что саларианцы ни в жизнь не помогут друзьям своих старинных врагов? Впрочем, и кроганы - бойцы хоть куда. Да еще и моральная сторона вопроса…
Мукам морального выбора традиционно отведено немало игровых диалогов. Команда BioWare вообще мастер в постановке подобных вопросов перед игроками и, как обычно, сущность подобных решений сводится к извечному оправдывает ли цель средства? На фоне рушащейся Галактики этот вопрос играет интересными красками и полутонами. В конце концов, военная помощь даже от преступного синдиката лишней не будет, а как метко подмечает один из персонажей игры …ты реально надеешься выиграть эту войну, не запятнав свою честь?..
Принимать решения придется как в масштабе целых рас, так и между отдельными, зачастую давно знакомыми, персонажами, а их результат отразится на общей боеготовности Галактики, карме самого Шепарда, сюжете и, в известной мере, на концовках игры. Кстати, бесплатный совет: не отказывайтесь от интервью. Грамотно подобранные слова могут здорово воодушевить ваших соратников даже за сотни световых лет от Нормандии.
Остается лишь упомянуть о возможностях прокачки персонажей, почти не изменившихся с прошлой серии, и можно сделать вывод о том, что с ролевой частью у игры, как и раньше, все обстоит неплохо (с поправкой на современный игровой рынок, разумеется).
Тем, кого привлекает исключительно экшеновая составляющая Mass Effect 3, разработчики сделали послабление: наряду с автоматическим распределением очков развития ленивцам теперь доступна и опция автоматического принятия решений в диалогах. Какой смысл играть в таком тюнинге - непонятно, но, раз опцию ввели, то кому-то это, видимо, нужно.
Как всегда, не меньше времени, чем в дипломатических дрязгах, Шепарду предстоит провести в перестрелках. Экшеновая составляющая сохранилась с предыдущей части, разве что стала чуть динамичнее, а активным использованием укрытий по-прежнему напоминает Gears of War. Соратников с собой можно брать не более двух (это магическое число укоренилось со времен SW: KOtOR), управлять ими снова необязательно - сами неплохо справляются. Подрос интеллект противников (по большей части в их роли выступают разнообразные мутанты Жнецов и солдаты Цербера), они все меньше проявляют неуместного героизма.
В сочетании с разнообразием театров военных действий и возможностью модификаций оружия все это, определенно, не даст заскучать на чужих планетах, хотя именно боевая часть, пожалуй, уступает лучшим представителям спинномозгового жанра. Впрочем, жаловаться не приходится - как уже было сказано, перед нами отнюдь не боевик. Впервые в серии в Mass Effect 3 появился мультиплеер, причем он способен опосредованно влиять и на основное прохождение.
Межзвездные перелеты также не претерпели значительных перемен, они все также осуществляются путем взаимодействия мышки с картой Галактики. Исчезло утомительное сканирование планет в поисках нужных ископаемых - не до того. Теперь прощупать пространство вокруг корабля можно нажатием одной лишь кнопки, а затем, ежели обнаружится что полезное, подлететь и забрать вожделенный ресурс. Со сканированием, кстати говоря, надо быть аккуратнее: большинство систем оккупировано Жнецами и излишняя активность сканеров быстро привлекает их внимание.
Интерьер Нормандии к счастью, не перестраивали, все осталось на своих местах, разве что в комнате связи появилась карта боеготовности союзных сил (интересно, отчего ее нельзя было вынести в общий информационный центр?). Вообще, в Mass Effect 3 очень многое перенесено из второй части, между этими играми гораздо меньше различий, нежели между первой и второй.
Даже графические отличия не бросаются в глаза, несмотря на прошедшие два года. Немного больше полигонов, чуть красивее эффекты, да, пожалуй, и все. Что ж, Unreal Engine 3.5 все еще способен продемонстрировать достойную картинку, за что ему поклон. Детали доспехов, шкуры кроганов, зубы турианцев - все смотрится замечательно. Традиционно на высоте осталась и музыка, прекрасно соответствующая НФ-окружению в духе фильмов 80-х годов. Из технической части остается лишь слегка укорить разработчиков в принципиальном отсутствии поддержки геймпадов для PC-версии. Учитывая, что игра вышла и для Xbox 360, и для PS3, вряд ли это было обусловлено сложностями адаптации управления.
Как уже было сказано выше, серию Mass Effect нужно проходить с самой первой части. Начав сразу с третьей, вы рискуете увидеть в ней некий странноватый недоролевик-недоэкшен, начавшийся, к тому же, с последней трети повествования, что наверняка не позволит вам оценить все великолепие задумки и ее исполнения. Mass Effect 3 нельзя оценивать отдельно, она являет собой достойный финал отличной трилогии, чей сюжет, гейплей и детальность проработки может послужить примером для других разработчиков.
Впрочем, на просторах интернета уже неоднократно встречались сетования на то, что сюжетно-диалоговая часть Mass Effect 3 превалирует над боевой. Что ж, этим игрокам можно посоветовать обратить свое внимание на продукты, не содержащие в своей жанровой принадлежности аббревиатуры RPG, благо, недостатка в них не ощущается. Тот же, кто ценит сюжет и готов вживаться в роль персонажа, кто любит настоящую научную фантастику, получит незабываемые впечатления от серии Mass Effect и от ее финальной части.
Выход не очень удачной Dragon Age 2, помнится, заставил слегка обеспокоиться за будущее ролевиков от именитого разработчика, но Mass Effect 3 все расставил на свои места: BioWare не исписались год назад, они, кажется, просто отдыхали.
Выбор редакции
За проделанную кропотливую работу разработчиков и сохранение атмосферы предыдущих частей мы хотим наградить Mass Effect III медалью Выбор редакции!
По материалам: http://ferra.ru/ru/soft/review/Mass-Effect-3-the-game/
Опубликовано: 17 марта 2012
Герои Final Fantasy XIII-2 получат костюмы из Mass Effect 3
Lenta.ru Герои Final Fantasy XIII-2 получат костюмы из Mass Effect 3 Lenta.ru Главные герои Final Fantasy XIII-2, Сера Фаррон и Ноэль Крейсс, получат костюмы из Mass Effect 3, сообщает портал CVG. Студия BioWare и издательство Square Enix выпустят тематическое дополнение для игры. По данным CVG, сроки его выхода пока не сообщаются, однако Siliconera пишут, что дополнение ...BioWare делала шутер по Mass Effect
Биржевой лидер BioWare делала шутер по Mass Effect 3DNews Представители студии BioWare поделились данными о незаконченном сетевом боевике Mass Effect Team Assault. Об этом стало известно благодаря специальному приложению The Final Hours of Mass Effect 3 для iPad. Над игрой трудился канадский офис компании, однако производство было остановлено в 2012 ... Концовки Mass Effect 3: кризис идей или временные неудачи BioWare? Фанат Mass Effect 3 подал в суд на BioWare Разработчики вступаются за BioWare и финал Mass Effect 3 - -FIFA Street заняла первое место в британском чарте
NEWS.BCM.ru FIFA Street заняла первое место в британском чарте NEWS.BCM.ru Ролевая игра Mass Effect 3 продержалась на первом месте всего одну неделю, уступив лидерство новому симулятору уличного футбола FIFA Street - жители Соединенного Королевства всегда неровно дышали к футболу, они готовы активно скупать все игры в данной тематике. FIFA 12, которая вышла в сентябре ...Футбольный симулятор сместил Mass Effect 3 с первого места в британском чарте
Lenta.ru Футбольный симулятор сместил Mass Effect 3 с первого места в британском чарте Lenta.ru Игра, вышедшая в Европе 19 марта, сместила на второе место экшн-RPG Mass Effect 3, лидировавшую на прошлой неделе. Третью позицию занял симулятор катания на сноуборде SSX. Как отмечает Videogamer, за неделю продажи Mass Effect 3 сократились на 74 процента. Четвертую позицию в чарте занял другой ... FIFA Street обошла Mass Effect 3 в британском чарте FIFA Street лидирует в британском чарте Великобританский чарт: FIFA Street вырывается в лидерыGamesBlender №47: Видеодайджест игрового мира
Рассекречен отмененный шутер Mass Effect: Team Assault
Lenta.ru Рассекречен отмененный шутер Mass Effect : Team Assault Lenta.ru Студия BioWare планировала выпустить многопользовательский шутер от первого лица, относящийся к серии Mass Effect . Об этом сообщает Kotaku со ссылкой на The Final Hours of Mass Effect 3 - приложение, содержащее историю разработки Mass Effect 3. Его создал журналист Джеф Кейли. Разработка игры ... Вся информация о Mass Effect уместится в кармане Bioware будет развивать дальнейший сюжет Mass Effect 3 при помощи DLC BioWare ответила на критику финала в Mass Effect 3Утренние блиц-новости
Игромания Утренние блиц-новости Игромания По слухам, BioWare готовит мультиплеерное дополнение для ролевого экшена Mass Effect 3, которое добавит в игру новых персонажей и классы. Разработчики от комментариев по этому поводу пока воздерживаются. Продюсер Sonic Team заявил, что студия пока не планирует выпускать новые игры о Сонике, ...Британский чарт возглавила Mass Effect 3
Lenta.ru Британский чарт возглавила Mass Effect 3 Lenta.ru Экшн-RPG Mass Effect 3 стала лидером британского чарта продаж видеоигр, сообщает MCV. Второе место занял лидировавший в прошлый раз симулятор катания на сноуборде SSX, а с третьего стартовал файтинг Street Fighter X Tekken от издательства Capcom. Как отмечает Eurogamer, точное количество ... Критики хвалят Mass Effect 3 В британском чарте лидирует Mass Effect 3 Mass effect 3. Финал. Переписать нельзя оставитьMass Effect 3 можно пройти за 40 часов
3DNews Mass Effect 3 можно пройти за 40 часов 3DNews В Сети появились данные о том, что на прохождение сингла ролевой игры Mass Effect 3 пользователи потратят около 40 часов. Об этом стало известно благодаря игровому обзору из немецкого журнала Gamestar. Автор статьи выдал информацию о том, что в проекте присутствует 90 минут видеовставок.Mass Effect 3: что произошло с дисками, запущенными в стратосферу?
