ИМАР Новостной портал

Обзор игры Mass Effect 3. Научная фантастика жива!

Mass Effect 3
Два с лишним года мы ждали, чем же закончится история противостояния разумных рас Галактики и искусственной цивилизации Жнецов, каждые пятьдесят тысяч лет уничтожающей всю органическую жизнь везде, куда только могут дотянуться насекомообразные корабли. Что ж, возрадуемся выходу финальной части великолепной трилогии Mass Effect и пожелаем удачи народам исследованной части Вселенной: командор Шепард снова в седле. А точнее - в командном центре бессменной "Нормандии".

Приятно встретить старую боевую подругу?

Название игры: Mass Effect 3
Жанр: action-RPG
Разработчик: BioWare
Издатель/в России: Electronic Arts/EA Russia
Похожие игры: Mass Effect 2
Платформы: PC, PS3, Xbox360
Дата выхода: 07 марта 2012 года
Официальный сайт: http://masseffect.bioware.com/

Пасторальные картинки перед катастрофой - классика...

С сожалением приходится констатировать, что научная фантастика - жанр вымирающий. На первый взгляд это незаметно, благодаря изобилию этакого космического фентези, заполнившего кинотеатры и книжные полки, но та главная особенность, которая и делает фантастику научной, в наши дни встречается все реже. Особенность эта заключается в том, что для полноценной принадлежности произведения к жанру научной фантастики оно не должно идти в разрез с научными взглядами и теориями, принятыми на момент своего появления на свет. Таким образом, например, роман Жюля Верна Путешествие к центру Земли, написанный почти полторы сотни лет назад, в гораздо большей степени соответствует духу и понятию НФ, нежели выпущенный в 2003 году фильм Земное ядро, обладающий схожим сюжетом. Киноленты же, подобные Армагеддону вообще заставляют заподозрить их создателей в великом пренебрежении к уровню образованности зрителя.

Так вот, трилогия Mass Effect заслуживает самого пристального внимания уже хотя бы потому, что старается почти неукоснительно следовать канонам жанра, при всей своей фантастичности оставаясь в пределах общепринятых на настоящее время научных теорий. Это, конечно, если не копаться слишком глубоко; но фантастике простительно, если несоответствия в ней не бросаются в глаза каждому, кто закончил среднюю школу.

Яблони на Марсе так и не зацвели...

Действительно, основная научная идея трилогии - нулевой элемент, позволяющий произвольно изменять массу окружающих объектов - проста, изящна и интересна (хотя, стоит признать, не нова). По версии создателей Mass Effect, этот самый эффект массы к XXII веку будет использоваться повсеместно: от двигателей космических кораблей и оружия до самых что ни на есть бытовых зубных щеток. Именно он открыл человечеству дорогу к звездам, к добру или к худу позволил встретиться с новыми цивилизациями и, как следствие, неизбежно подставил Землю под удар Жнецов, готовых снова вырезать под корень всех, кто хоть как-то претендует на разумность.

Все эти сведения, равно как и прочие многочисленные подробности (даже самая сомнительная идея игры - оружие, работающее на сменных теплопоглотителях, хоть как-то, да обоснована), содержащиеся в игровой энциклопедии, конечно, совершенно не обязательны для прохождения любой из частей трилогии, но, право же, значительно способствуют вовлечению в игровой процесс и замечательно проработанный мир Mass Effect. Все-таки перед нами тут не банальный боевик.

Пример энциклопедии Mass Effect 3

Так тюнингуется оружие

Если на хороший НФ-сеттинг накладывается еще и достойный сюжет, то появление такого продукта становится просто праздником в наше суровое время. Правда, прежде чем перейти к этому самому сюжету, сделаем небольшое замечание: если вы по каким-либо причинам пропустили первые две части серии, отложите Mass Effect 3 в сторонку и начните освоение трилогии с самого начала. В противном случае вы не получите и одной пятой того удовольствия, что развернет перед вами последовательная история.


А в клубе

Как и следовало ожидать, после заигрываний с радикальной организацией Цербер в прошлой серии, Шепард впал в немилость у собственного командования. Он уволен из рядов вооруженных сил, освобожден от обязанностей Спектра, а уникальная Нормандия переоборудуется под мобильный штаб генералитета Альянса. Избежать забвения и алкоголизма бывшему герою помогает событие, неожиданное для всех, кроме него самого: Жнецы не стали кокетничать по границам дальних колоний, а просто и без затей атаковали Землю, благо, военная мощь вполне позволяет.

Тут и раскаялись все те, кто не верил предупреждениям Шепарда на протяжении последних лет, но уже поздно - система обороны сметена в один миг, некогда уютную планету охватил хаос, а счет жертв прирастает миллионами как убитых, так и измененных. Кто же еще обладает опытом и авторитетом среди инопланетных рас, достаточными для того, чтобы сплотить склочные цивилизации и привести помощь родной Земле? Шепард, заручившись помощью диаметрально изменившего свое мнение командования, удирает из гущи битвы на своем верном корабле, спешно восстанавливается во всех званиях и начинает выполнять поставленную задачу.

Последняя, кстати, осложняется, как минимум, тремя нюансами: во-первых, подобные же наступления Жнецы, с тем или иным успехом, предприняли в отношении всех прочих рас Галактики, во-вторых, забывать старые распри никто не склонен даже под угрозой полного уничтожения, а в-третьих, совершенно не вовремя активизировался глава Цербера, не отличающийся избирательностью методов и имеющий собственный взгляд на проблему Жнецов.

Конечно, завязка не претендует на оригинальность и, прямо скажем, несколько слабовата. Однако она с лихвой перекрывается как развитием дальнейшего сюжета, так и элегантными отсылками к прошлому.

Неслабо Земле досталось...

Призрак так и сидит в своем логове...

...только эмиссаров во все стороны шлет.

Mass Effect 3 венчает серию не только порядковым номером - здесь сходятся все сюжетные линии прошлых частей. Традиционный импорт персонажа и основных его деяний никуда не делся, теперь игроку, прилежно осваивавшему вселенную с 2007 года, придется в полной мере принять последствия своих давних и, вероятно, давно забытых решений. Пожалели в первой части королеву пауков-рахни? Встречайте старых знакомых, а к чему это может привести, решать, опять же, вам. В любом случае, без жертв не обойдется. А как насчет окончательного решения кроганского вопроса? Того самого, помните, с генофагом? Готовы дать второй шанс агрессивной расе, страдающей от собственных амбиций и чужой изобретательности? А если готовы, то учитываете ли, что саларианцы ни в жизнь не помогут друзьям своих старинных врагов? Впрочем, и кроганы - бойцы хоть куда. Да еще и моральная сторона вопроса…

Королева рахни явно в родстве с известными Чужими

Виды в Цитадели красивые

Совет, как всегда, не желает замечать очевидного

Мукам морального выбора традиционно отведено немало игровых диалогов. Команда BioWare вообще мастер в постановке подобных вопросов перед игроками и, как обычно, сущность подобных решений сводится к извечному оправдывает ли цель средства? На фоне рушащейся Галактики этот вопрос играет интересными красками и полутонами. В конце концов, военная помощь даже от преступного синдиката лишней не будет, а как метко подмечает один из персонажей игры …ты реально надеешься выиграть эту войну, не запятнав свою честь?..

Принимать решения придется как в масштабе целых рас, так и между отдельными, зачастую давно знакомыми, персонажами, а их результат отразится на общей боеготовности Галактики, карме самого Шепарда, сюжете и, в известной мере, на концовках игры. Кстати, бесплатный совет: не отказывайтесь от интервью. Грамотно подобранные слова могут здорово воодушевить ваших соратников даже за сотни световых лет от Нормандии.

Остается лишь упомянуть о возможностях прокачки персонажей, почти не изменившихся с прошлой серии, и можно сделать вывод о том, что с ролевой частью у игры, как и раньше, все обстоит неплохо (с поправкой на современный игровой рынок, разумеется).

Тем, кого привлекает исключительно экшеновая составляющая Mass Effect 3, разработчики сделали послабление: наряду с автоматическим распределением очков развития ленивцам теперь доступна и опция автоматического принятия решений в диалогах. Какой смысл играть в таком тюнинге - непонятно, но, раз опцию ввели, то кому-то это, видимо, нужно.

Иногда Шепарду снятся сны в духе второго

Как всегда, не меньше времени, чем в дипломатических дрязгах, Шепарду предстоит провести в перестрелках. Экшеновая составляющая сохранилась с предыдущей части, разве что стала чуть динамичнее, а активным использованием укрытий по-прежнему напоминает Gears of War. Соратников с собой можно брать не более двух (это магическое число укоренилось со времен SW: KOtOR), управлять ими снова необязательно - сами неплохо справляются. Подрос интеллект противников (по большей части в их роли выступают разнообразные мутанты Жнецов и солдаты Цербера), они все меньше проявляют неуместного героизма.

В сочетании с разнообразием театров военных действий и возможностью модификаций оружия все это, определенно, не даст заскучать на чужих планетах, хотя именно боевая часть, пожалуй, уступает лучшим представителям спинномозгового жанра. Впрочем, жаловаться не приходится - как уже было сказано, перед нами отнюдь не боевик. Впервые в серии в Mass Effect 3 появился мультиплеер, причем он способен опосредованно влиять и на основное прохождение.

Хаски... Не те, которые собаки...

А в это непотребство Жнецы превращают представительниц Азари

Межзвездные перелеты также не претерпели значительных перемен, они все также осуществляются путем взаимодействия мышки с картой Галактики. Исчезло утомительное сканирование планет в поисках нужных ископаемых - не до того. Теперь прощупать пространство вокруг корабля можно нажатием одной лишь кнопки, а затем, ежели обнаружится что полезное, подлететь и забрать вожделенный ресурс. Со сканированием, кстати говоря, надо быть аккуратнее: большинство систем оккупировано Жнецами и излишняя активность сканеров быстро привлекает их внимание.

Интерьер Нормандии к счастью, не перестраивали, все осталось на своих местах, разве что в комнате связи появилась карта боеготовности союзных сил (интересно, отчего ее нельзя было вынести в общий информационный центр?). Вообще, в Mass Effect 3 очень многое перенесено из второй части, между этими играми гораздо меньше различий, нежели между первой и второй.

Идея шагающих роботов не дает покоя создателям Mass Effect 3. Как и прочим фантастам.

Тучанка и раньше не отличалась уютом...

Даже графические отличия не бросаются в глаза, несмотря на прошедшие два года. Немного больше полигонов, чуть красивее эффекты, да, пожалуй, и все. Что ж, Unreal Engine 3.5 все еще способен продемонстрировать достойную картинку, за что ему поклон. Детали доспехов, шкуры кроганов, зубы турианцев - все смотрится замечательно. Традиционно на высоте осталась и музыка, прекрасно соответствующая НФ-окружению в духе фильмов 80-х годов. Из технической части остается лишь слегка укорить разработчиков в принципиальном отсутствии поддержки геймпадов для PC-версии. Учитывая, что игра вышла и для Xbox 360, и для PS3, вряд ли это было обусловлено сложностями адаптации управления.

Кто-то забыл на корабле робо-пса. Он любит розетки и мусорки.

А 50000 лет назад кто-то забыл живого протеанца...

Как уже было сказано выше, серию Mass Effect нужно проходить с самой первой части. Начав сразу с третьей, вы рискуете увидеть в ней некий странноватый недоролевик-недоэкшен, начавшийся, к тому же, с последней трети повествования, что наверняка не позволит вам оценить все великолепие задумки и ее исполнения. Mass Effect 3 нельзя оценивать отдельно, она являет собой достойный финал отличной трилогии, чей сюжет, гейплей и детальность проработки может послужить примером для других разработчиков.

Впрочем, на просторах интернета уже неоднократно встречались сетования на то, что сюжетно-диалоговая часть Mass Effect 3 превалирует над боевой. Что ж, этим игрокам можно посоветовать обратить свое внимание на продукты, не содержащие в своей жанровой принадлежности аббревиатуры RPG, благо, недостатка в них не ощущается. Тот же, кто ценит сюжет и готов вживаться в роль персонажа, кто любит настоящую научную фантастику, получит незабываемые впечатления от серии Mass Effect и от ее финальной части.

Выход не очень удачной Dragon Age 2, помнится, заставил слегка обеспокоиться за будущее ролевиков от именитого разработчика, но Mass Effect 3 все расставил на свои места: BioWare не исписались год назад, они, кажется, просто отдыхали.

Выбор редакции
Выбор редакции

За проделанную кропотливую работу разработчиков и сохранение атмосферы предыдущих частей мы хотим наградить Mass Effect III медалью Выбор редакции!

Комментариев: [0] / Оставить комментарий
21 Mar 2012 17:44:06

Герои Final Fantasy XIII-2 получат костюмы из Mass Effect 3

Lenta.ru Герои Final Fantasy XIII-2 получат костюмы из Mass Effect 3 Lenta.ru Главные герои Final Fantasy XIII-2, Сера Фаррон и Ноэль Крейсс, получат костюмы из Mass Effect 3, сообщает портал CVG. Студия BioWare и издательство Square Enix выпустят тематическое дополнение для игры. По данным CVG, сроки его выхода пока не сообщаются, однако Siliconera пишут, что дополнение ...
21 Mar 2012 09:33:33

BioWare делала шутер по Mass Effect

Биржевой лидер BioWare делала шутер по Mass Effect 3DNews Представители студии BioWare поделились данными о незаконченном сетевом боевике Mass Effect Team Assault. Об этом стало известно благодаря специальному приложению The Final Hours of Mass Effect 3 для iPad. Над игрой трудился канадский офис компании, однако производство было остановлено в 2012 ... Концовки Mass Effect 3: кризис идей или временные неудачи BioWare? Фанат Mass Effect 3 подал в суд на BioWare Разработчики вступаются за BioWare и финал Mass Effect 3 - -
20 Mar 2012 08:35:35

FIFA Street заняла первое место в британском чарте

NEWS.BCM.ru FIFA Street заняла первое место в британском чарте NEWS.BCM.ru Ролевая игра Mass Effect 3 продержалась на первом месте всего одну неделю, уступив лидерство новому симулятору уличного футбола FIFA Street - жители Соединенного Королевства всегда неровно дышали к футболу, они готовы активно скупать все игры в данной тематике. FIFA 12, которая вышла в сентябре ...
19 Mar 2012 20:13:50

Футбольный симулятор сместил Mass Effect 3 с первого места в британском чарте

Lenta.ru Футбольный симулятор сместил Mass Effect 3 с первого места в британском чарте Lenta.ru Игра, вышедшая в Европе 19 марта, сместила на второе место экшн-RPG Mass Effect 3, лидировавшую на прошлой неделе. Третью позицию занял симулятор катания на сноуборде SSX. Как отмечает Videogamer, за неделю продажи Mass Effect 3 сократились на 74 процента. Четвертую позицию в чарте занял другой ... FIFA Street обошла Mass Effect 3 в британском чарте FIFA Street лидирует в британском чарте Великобританский чарт: FIFA Street вырывается в лидеры
19 Mar 2012 01:00:23

GamesBlender №47: Видеодайджест игрового мира

GamesBlender 47: Видеодайджест игрового мира 3DNews В этом выпуске: Прощай, лето Blizzard объявила дату релиза Diablo III; Ходячие Мертвецы дошли до игровой индустрии; Mass Effect аниме по мотивам и отмененный шутер от первого лица; Jet Set Radio очень дорогая музыка. А также самые последние анонсы и самые интересные новости мира ...
16 Mar 2012 19:05:05

Рассекречен отмененный шутер Mass Effect: Team Assault

Lenta.ru Рассекречен отмененный шутер Mass Effect : Team Assault Lenta.ru Студия BioWare планировала выпустить многопользовательский шутер от первого лица, относящийся к серии Mass Effect . Об этом сообщает Kotaku со ссылкой на The Final Hours of Mass Effect 3 - приложение, содержащее историю разработки Mass Effect 3. Его создал журналист Джеф Кейли. Разработка игры ... Вся информация о Mass Effect уместится в кармане Bioware будет развивать дальнейший сюжет Mass Effect 3 при помощи DLC BioWare ответила на критику финала в Mass Effect 3
14 Mar 2012 12:36:43

Утренние блиц-новости

Игромания Утренние блиц-новости Игромания По слухам, BioWare готовит мультиплеерное дополнение для ролевого экшена Mass Effect 3, которое добавит в игру новых персонажей и классы. Разработчики от комментариев по этому поводу пока воздерживаются. Продюсер Sonic Team заявил, что студия пока не планирует выпускать новые игры о Сонике, ...
12 Mar 2012 20:03:48

Британский чарт возглавила Mass Effect 3

Lenta.ru Британский чарт возглавила Mass Effect 3 Lenta.ru Экшн-RPG Mass Effect 3 стала лидером британского чарта продаж видеоигр, сообщает MCV. Второе место занял лидировавший в прошлый раз симулятор катания на сноуборде SSX, а с третьего стартовал файтинг Street Fighter X Tekken от издательства Capcom. Как отмечает Eurogamer, точное количество ... Критики хвалят Mass Effect 3 В британском чарте лидирует Mass Effect 3 Mass effect 3. Финал. Переписать нельзя оставить
01 Mar 2012 11:35:36

Mass Effect 3 можно пройти за 40 часов

3DNews Mass Effect 3 можно пройти за 40 часов 3DNews В Сети появились данные о том, что на прохождение сингла ролевой игры Mass Effect 3 пользователи потратят около 40 часов. Об этом стало известно благодаря игровому обзору из немецкого журнала Gamestar. Автор статьи выдал информацию о том, что в проекте присутствует 90 минут видеовставок.
28 Feb 2012 23:37:15

Mass Effect 3: что произошло с дисками, запущенными в стратосферу?

Mass Effect 3: что произошло с дисками, запущенными в стратосферу? Overclockers.ru Следует отметить, что Bioware вскоре после анонса акции объявила, что все "запущенные в космос" диски представляют собой этакий убер-эксклюзивный "Mass Effect 3: Space Edition" с необъявленными пока бонусами. Итак, вопреки прогнозам в комментариях к предыдущей новости в духе "упадет кому-нибудь ...

Keywords:

effect, mass effect, effect научная, effect border, effect пожелаем, effect жанр, effect платформы, effect заслуживает, effect сторонку, effect самый
ИМАР Новостной портал © Admin Яндекс.Метрика