Обзор игровых гарнитур Razer Moray и Razer Megalodon
Во момент сетевой игры нередко приходится обмениваться репликами с партнерами по команде, и удобнее работать это голосом, чем отвлекаться на комплект текста. А ибо ещё надобно слышать, откель приближаются шаги противника или что там происходит впереди. Посмотрим, сколь для этих целей удобны игровые гарнитуры Razer.
Компания Razer недурственно известна посреди профессиональных геймеров. Она выпускает качественные устройства, заточенные под игроков, начиная от игровых ковриков и заканчивая ультимативными мышами (у Razer Naga для MMORPG, например, есть целых 17 клавиш!).
И вот нам предоставилась вероятность потестировать игровые гарнитуры Razer. Мы выбрали для теста две вовсе непохожие дружбан на друга гарнитуры - Razer Moray+ и Razer Megalodon. Первая выполнена в форм-факторе наушников-вкладышей и больше похожа на проводную гарнитуру для телефона, а вторая сделана как открытые охватывающие USB-наушники с откидным микрофоном и внешней звуковой картой. Сравнивать их приятель с другом бесполезно, потому мы будем оценивать, насколько гарнитуры хороши в работе. Но начнем, как всегда, с описания комплектации устройств.
Упаковка и комплект поставки гарнитур Razer Moray+ и Razer Megalodon
Razer Moray+ упакована в небольшую черно-зеленую коробочку, через пластиковую вставку на которой позволительно зреть саму гарнитуру и два переходника к ней: для Sony PSP 2000/3000 и Nintendo DS Lite/i. В тыльном, непрозрачном отделении прячется чехол для переноски, разветвитель аудиогарнитуры (PC-адаптер), сменные амбушюры, сертификат подлинности Razer, фирменные наклейки и краткое руководство по началу работы на нескольких языках.
Razer Megalodon, как Кащеева смерть, упрятаны куда надежнее: гарнитура и блок управления звукового сигнала находятся в твёрдом чехле для переноски, он - во внушительной коробке из плотного картона, а та - в ярком и примечательном подобии суперобложки.
На внутренней стороне коробки наклеен демпфирующий материал, а в нем прорезано углубление для хитрого конверта с бумажками: гарантийным талоном, сертификатом подлинности, руководствами по работе (краткое - на нескольких языках, а вот подробное, увы, без русского), каталогом продукции на английском языке, и фирменными наклейками с логотипом Razer.
Технические характеристики гарнитур Razer Moray+ и Razer Megalodon
Название гарнитуры: |
Razer Moray+ |
Razer Megalodon |
Тип: |
2.0 |
7.1 |
Интерфейсы: |
Мини-джек 3.5 мм (совместим с Apple iPhone),
|
USB |
Наушники: |
Воспроизводимый диапазон частот: от 20 до 11 000 Гц
|
Воспроизводимый диапазон частот: от 20 до 20 000 Гц
|
Микрофон: |
Воспроизводимый диапазон частот: от 300 до 3000 Гц
|
Воспроизводимый диапазон частот: от 50 до 16,000 Гц
|
Блок обработки звукового сигнала: |
Средства управления: первостепенный звук, центральный, передние, боковые и задние динамики, порядок низких частот, чувствительность микрофона, громкость микрофона, выключение/проверка микрофона, включение/выключение Maelstrom, сброс настроек. | |
Другие характеристики: |
Кабель: 1,3 м
|
Кабель: 3,3 метра, в тканевой оплетке.
|
Ориентировочная цена: |
~ 1 700 руб. |
~5 500 руб. |
Где купить? |
Вызов вертелки: razer moray 2102 3 inline | Вызов вертелки: razer megalodon 2102 3 inline |
Дизайн гарнитур Razer Moray+ и Razer Megalodon
Напомним ещё раз: Razer Moray+ - проводная гарнитура с наушниками-"вкладышами" и множеством переходников. Ее дизайн отчаянно прост. Правда, в конструкции обнаружился единственный недочет: она не позволяет принимать/сбрасывать звонки, а значит, непригодна в качестве центровой проводной гарнитуры для телефона. Жаль.
Razer Megalodon подключается к источнику звука посредством USB-разъём и будет посложнее из-за "блока обработки звукового сигнала".
Прежде всего, он позволяет резво переключать гарнитуру из режима 2.0 в порядок 7.1, в то же время активируя систему обработки звука Razer Maelstrom Audio Engine (по ссылке на сайт производителя вы можете прочитать о ней подробную информацию). Вы кроме того сможете регулировать уровень громкости наушников, выборочно активировать каналы (например, только фронтальный центральный, или тыловые боковые), включать басы, выставлять уровень и чувствительность микрофона, приглушать (mute) по отдельности наушники и микрофон. Фактически, создатели Razer Megalodon отказались от написания программной оболочки для настройки звука, переложив ее функции на блок обработки звукового сигнала. Логичное, а главное, удобное решение.
Проверяем гарнитуры Razer Moray+ и Razer Megalodon в работе
Первое, что необходимо отметить, это легкость настройки обеих гарнитур. Их нужно легко подключить, и всё заработает - не нужно более того устанавливать дополнительных драйверов для Razer Megalodon, ни на PC, ни на Mac.
По эргономике использования лучше себя проявила, как ни странно, Razer Moray+. Эти плаги добро сели, не вываливались, не доставляли дискомфорта и не раздражали окружающих пробивающимся звуком. Razer Megalodon очевидно рассчитана на крупноголовых людей, девушке или подростку-игроку в этой гарнитуре будет не крайне благоприятно - от резких движений Megalodon может слететь с головы. Оговоримся: на людей с размером шляпы 58 и больше гарнитура сядет хорошо, сваливаться не будет. При этом она достаточно легкая, не давит и на практике не утомляет.
Обе гарнитуры что надо повели себя в приложениях для обмена голосом (обычный разговорчик с телефонов под Android и iOS, Skype там же, Skype на PSP, Skype и встроенные голосовые чаты в играх для PC). К сожалению, протестировать Razer Moray+ как устройство для VOiP у нас не получилось - наша DSi не была взломана и не поддерживала homebrew (DSiP), а официального клиента Skype под эту портативную консоль до сих пор не существует.
И, наконец, о главном - об играх. Микрофон в них (речь аккурат об игровом процессе) без малого не нужен, если вы не играете на Nintendo DS (там он шибко даже энергично употребляется во многих хитах, от Ace Attorney и до Legend of Zelda). Так как в Moray+ микрофон ненаправленный, то в шумном помещении или транспорте поиграть с этой гарнитурой толком не получится: он будет улавливать посторонние звуки и силиться их интерпретировать. В спокойной обстановке таких проблем не возникает, и игрывать становится значительно удобнее - не возбраняется не кричать во всю Ивановскую, и не требуется подносить консольку поближе ко рту.
По качеству передачи звука Razer Moray+ неплоха, твердо держится на среднем уровне; ей неужели что мало не хватает высоких частот, но для игровой гарнитуры, работающей преимущественно с портативными устройствами, это совершенно некритично. Megalodon же показывает себя в играх только хорошо. Неприятель не сумеет неприметно к вам подкрасться - источник звука славно определяется в пространстве, в особенности в играх, поддерживающих режимы 5.1. или 7.1. Только не забывайте, что из стереозвука объемный звук около не сделать...
Выводы
Что же мы имеем в сухом остатке? Две окончательно непохожие, но в равной мере удачно справляющиеся со своими обязанностями игровые гарнитуры. Увы, им немного мешает как раз заточенность под игры: имейся у Razer Moray+ клавиша для приема/отбоя звонков, а у Razer Megalodon - возможность подключаться к источникам многоканального звука без порта USB (например, к DVD-плееру), у них бы наверное нашлось уймище поклонников, готовых прикрыть глаза на не самые низкие цены гарнитур. А так их фатум - быть купленными ярыми фанатами игр (заметим, не только компьютерных), которые смогут дать оценку все достоинства явственно различимой речи без искажений и хорошей звукопередачи.
По материалам: http://ferra.ru/online/multimedia/108450/
Опубликовано: 09 мая 2011
Updated Razer Naga MMO Gaming Mouse Gets Anti-slip, -fingerprint Matte Finish
Razer Naga 2012 - обновленная мышь для MMO
Razer Blade Gaming Laptop Review
The Razer Naga Has Just Levelled Up!
Razer обновляет мышь Naga с 17 кнопками, предназначенную для MMO-игр
Подведены итоги апрельского конкурса статей
Мышь Razer Naga Hex Wraith Red Edition подойдет для тех, кто зеленому цвету предпочитает красный
Турнир StarCraft II TSL4 возвращается
Голосовое общение в онлайн-играх
Razer представила игровые контроллеры Hydra