Тестируем ADAM A7X, профессиональные студийные мониторы ближнего и среднего поля
Существует полно афоризмов на тему того, какие вещи разрешается совершать бесконечно. Каждый звукорежиссер, кроме всего прочего, может беспредельно продолжительно избирать контрольную акустическую систему. В нашей тестовой лаборатории побывало одно из подобных устройств - профессиональный студийный монитор ADAM A7X. Посмотрим, что оно собой представляет и на что способно.
Благодарим интернет-магазин ProAudio за предоставленные на тестирование мониторы ADAM A7X.Как известно, не существует идеальной акустической системы, отбор мониторов - это вечно компромисс между сильно многими факторами. Нет системы, более того шибко дорогой, которая в равной мере что надо воспроизводила бы музыку в самых разных стилях, и нет таковой системы, которая одинаково нравилась бы всем, кто так или по иному работает со звуком.
Чем ниже ценовая планка, тем жестче компромисс, тем уже область применения мониторов. Сложно обозначить точную границу, но мониторы, которые по праву разрешено отнести к профессиональным, вряд ли не возбраняется обрести дешевле 1000 евро за пару. Это та граница, за которой начинаются удачные решения для студий, как домашних, так и профессиональных. Нынче мы рассмотрим мониторы, располагающиеся как раз на этом ценовом рубеже. Речь пойдет об ADAM A7X.
Новая серия мониторов ADAM - AX - появилась довольно недавно и является продолжением линейки A. Добавленная в индекс буква Х расшифровывается как Х-tended, то есть расширенный, и означает, что в новых мониторах появился строй конструктивных изменений. Прямо A7X является продолжением мониторов A7, и, оттого что в нашем распоряжении были и те и другие мониторы, мы периодически будем сравнивать первостепенный предмет статьи с его больше ранней версией.
Основные технические характеристики
ADAM A7X - это активные мониторы среднего плана (могут приблизиться и как мониторы ближнего поля), имеющие частотный диапазон от 42 Гц до 50 кГц, максимальное звуковое давление более 114 дБ, номинальную мощность НЧ-усилителя 100 Вт (максимальная 150 Вт), ВЧ-усилителя 50 Вт (максимальная 75 Вт), коэффициент гармонических искажений менее 0,5%. Частота раздела встроенного кроссовера 2,5 кГц. Габариты монитора - 337 x 201 x 280 мм, масса - 9,2 кг.
Конструкция
Говоря о дизайне мониторов, инициировать имеет толк с конструкции корпуса, ведь, помимо эстетической и прикладной нагрузки, остов играет значительную образ в формировании звучания. Имеется большое число разнообразных вариантов проектирования корпуса контрольной системы, и его разработке любая серьезная группа уделяет страсть сколько внимания - как хороши бы ни были динамики, но неправильное акустическое оформление может изуродовать все их положительные стороны.
В случае с ADAM A7X ход поиска налицо. По сравнению с A7 мониторы стали габаритнее и у них появился ещё единственный фазонвертор. При этом групповой принцип сохранился - ВЧ-динамик расположен над СЧ-динамиком, под которым расположена кнопка включения и регулятор громкости монитора. Соответственно, если в A7 сбоку от них был расположен фазоинвертор, то в A7X два фазоинвертора расположены по обе стороны от кнопки включения. Субъективная отличалка на слух - более читаемые низкие частоты.
Динамики
Основное нововведение в линейке AX - явление нового высокочастотного излучателя X-Art tweeter взамен использовавшегося раньше Art. Оно основано на технологии излучателей Хейла, запатентованной еще в 1972 году, но на данный миг не нередко применяющейся производителями. Потому о ней стоит заявить малость подробней.
Основной принцип таких излучателей - употребление не плоской мембраны, а мембраны, собранной "в гармошку", на которую в виде меандра (бесконечно повторяемого прямоугольного рисунка) нанесены проводящие дорожки. Если в электродинамическом излучателе звук формируется за счёт колебаний мембраны целиком, то тут звуковая волна формируется колебаниями складок, которые притягиваются и отталкиваются приятель от друга при протекании тока сквозь проводящие дорожки. В этом смысле создание звука напоминает сходный процесс в аккордеоне. В применяемой ADAM технологии ART (Accelerating Ribbon Technology) для большей эргономичности перепады между складками сделаны не равномерно, а в соотношении 4 к 1, что позволяет достигнуть 4-кратного увеличения звукового давления.
На практике при воспроизведении звука это приводит к значительному сокращению различных искажений, характерных для электродинамических излучателей. Более того, т.к. подобная мембрана с описанными конструктивными особенностями имеет большую площадь, использованный ADAM тип излучателей лучше передает динамику звука. Говоря об изменениях, стоит отметить, что аккурат применение твиттера X-Art дало настолько серьезное расширение АЧХ - до 50 кГц.
Также в ADAM A7X применяется среднечастотный динамик более распространенного, электродинамического типа. Его диаметр 7", диаметр звуковой катушки - 1,5". Диффузор сделан по технологии сэндвич из углеволокна, материала Rohacell и стекловолокна.
Усилители
У каждого излучателя в ADAM A7X наш усилитель. Для высокочастотного твиттера это 50W усилитель класса A/B, в то пора как за среднечастотный динамик отвечает усилитель 100W PWM-типа (Pulse Wide Modulation).
Управление и коммутация
На задней панели монитора ADAM A7X расположены разъем сетевого подключения, а кроме того балансный (XLR) и небалансный входы (RCA). Там же находятся регуляторы тембра. ВЧ и НЧ фильтры позволяют корректировать звучание мониторов на высоких и низких частотах в диапазоне +-6дБ, еще одна ручка отвечает за относительную громкость твиттера и регулируется в диапазоне +-4 дБ.
Что выгодно отличает ADAM A7X от многих мониторов этого уровня, это расположенные на передней панели кнопка включения и регулятор громкости. Регулятор дискретный и нелинейный, т.е. чем выше порядок чувствительности, тем больше перемещений ручки нужно совершить для изменения на 1 дБ.
Поскольку изначально ADAM A7 планировались как не без затей мониторы ближнего поля, но и как мониторы для домашних и project-студий, в них было запланировано фронтальное расположение ключевых элементов интерфейса. В ситуации, когда стоит единственная пара мониторов (например, на домашнем столе), ADAM A7X значительно удобнее многих других мониторов, где кнопку включения необходимо нащупывать на задней панели вслепую. Автор этой статьи лично знает одного звукорежиссёра, тот, что при прочих равных отдал предпочтение ADAM A7X другим вариантам, потому что что их удобнее включать.
Звучание
Говоря о звучании мониторов подобной конструкции и подобной ценовой категории, нужно сызнова же не забывать о неизбежных компромиссах. Так, сию минуту стоит отбросить мысля о идеальном и сверхчитаемом воспроизведении низких частот. Это задача не какой бы то ни было конкретной модели, а изначальной ориентации на розыск производителем компромиссного решения. Тем не менее, есть ряд параметров, на которые следует поворотить пристальное чуткость и от которых следует дожидаться соответствия серьезным профессиональным требованиям.
При тестировании звучания знак на мониторы подавался с аудиоинтерфейса RME Fireface 400.
Итак, первое, что требуется от профессиональной контрольной акустики - ровность амплитудно-частотных характеристик. В этом смысле ADAM A7X произвели самое приятное ощущение - ни на музыке, ни на тестовых сигналах выявить какие-то аномалии на слух не удалось. Более того, в области нижних частот есть значительные улучшения в сравнении с ADAM A7 - низы более насыщенные, более конкретные.
Отметим, что неразогретые ADAM A7X звучали немного скомкано, нечетко по низам. Однако, вслед за тем того как мониторы поработали некоторое момент и прогрелись, их звучание стало более ровным.
Второе, что значимо в мониторах подобного уровня - читаемость сигнала. И это как раз то, что бросается в уши при первом включении ADAM A7X - крайне отчетливый читаемый сигнал. Серединка и верха весьма прозрачны и любые нюансы звука (аранжировка, тембр каждого инструмента) без труда читаются. Не появляется ни намёка на муть или искажения даже на очень высоком уровне воспроизведения. Сравнивая A7X с предшественником, отметим более воздушное звучание, что связано, по-видимому, с тем самым расширением диапазона частот до 50 кГц.
Разная музыка на разных мониторах звучит по-разному. На ADAM A7X превосходно звучит музыка академическая, в особенности оркестровая. Предельная четкость, воспроизведение тончайших динамических нюансов делают ADAM A7X неплохим вариантом для прослушивания и контроля подобной музыки. Вообще, акустические инструменты в целом звучат достаточно внятно и детально, контролировать запись на ADAM A7X оказалось очень удобно. Что касается рок-музыки или музыки танцевальной, то тут ощущения двоякие. В целом, картина очень честная и позволяет собрать впечатление о миксе. Однако, для контроля ключевой частотной составляющей в подобной музыке - низкие и низкие-средние частоты - имеет смысл обзавестись прибавочный надзор звука.
Если подвести итог, то ADAM A7X определенно позволительно отнести к акустике профессиональной в полном смысле этого слова. Все заявленные возможности реализованы на очень хорошем уровне и уровень их пригодности для той или другой работы зависит больше от вкусовых предпочтений конкретного звукорежиссёра.
Выводы
Мониторы ADAM A7X оставили о себе очень хорошее впечатление. Ключевые их достоинства - удобство, высокая честность и читаемость звука при разумной цене. Эти контрольные АС можно определить дома или на студии, применять для мониторинга, для сведения или при работе над аранжировкой. В целом, это очень достойный продукт, который, как и его предшественник, определённо найдет приверженцев.
По материалам: http://ferra.ru/online/multimedia/109535/
Опубликовано: 04 мая 2011
Компактный Opel будет именоваться Adam
(Джо Джонстон, 1995, Комедия, Приключения, Фентези. В ролях: Робин Уильямс, Джонатан Хайд, Кирстен Данст)
Умер участник Beastie Boys Адам "MCA" Йоук
Финансиста-"плохиша" с Уолл-стрит посадили на 12 лет за обман клиентов
Новая малолитражка Opel получит имя Adam, а не Junior
Новый миникар Opel назвали в честь прародителя человечества
Opel назовет новый компактный городской хетчбэк Adam
В Opel выбрали имя для новой модели
Opel готовит субкомпактный хэтчбек Adam
Журналисты Ассошиэйтед Пресс получили престижную Пулитцеровскую премию