Путешествие за три границы: Москва-Ганновер, CeBIT 2011 и обратно
Позже 23 часов дороги и 8 часов перерыва, мы приехали в германский Ганновер, где на протяжении пяти дней проходила всемирно известная экспозиция CeBIT. Расскажем о том, как угодить на выставку и не остаться с пустым кошельком.
Благодарим компании ASUS, FSP, Gembird, PocketBook, Zotac за содействие в организации поездки. Особая признательность - системе поиска товаров Price.ru за информационную поддержку.Едем на выставку, или краткая инфа по решению бытовых проблем
CeBIT известен компьютерному миру уже больше 20 лет - 1986 является официальным годом основания выставки как самостоятельного проекта. Последние десять лет действо колбасит в виду нестабильной экономической ситуации, но в общем CeBIT жив и, наперекор мрачным прогнозам, продолжает удивлять посетителей.
Hannover Messe находится за пределами города, куда не возбраняется достичь на любом из существующих транспортных средств. В этом году предлагали более того вертолёт за 95 евро, но мы решили сходить классическим путём и ездили на выставку при помощи метро (U-Bahn).
Ганноверское метро представляет собой обычную немецкую подземку, где вам нужно взять билетик (Fahrkarte) в автомате и погасить его в специальном автоматическом контролёре. Колоссальные штрафы за безбилетный проезд и вездесущие кондукторы делают поездку зайцем шибко нервным занятием, так что не пожалейте трёх евро и всё будет хорошо. Тем более, что на час CeBIT руководство Ганновера устанавливает удобные правила проезда в общественном транспорте. Так, по однократному билету Вы можете единый день колесить на метро или автобусе (если неожиданно понадобится). Только крайне немаловажно учитывать присутствие дырки о проходе на выставку. Отверстие рядом с датой маленькое и лучше ненужный раз убедиться, что квиток на самом деле погашен.
Конечная станция Messe Nord находится в шаговой доступности от северного входа в выставочный центр. Регистрация и оформление документов на посещение выставки типично занимает не более 10 минут. Журналистов пускают особняком и на этом этапе случаются различные казусы, которые, правда, несложно найти решение в главном административном корпусе.
После получения документов население почему-то ломится в очередь, где двое сотрудников выставки проверяют билеты сканерами, хотя разрешено употребить обычным турникетом и не расходовать время. Сама территория выставки огромна и располагает к прогулке, потому что всё сделано со вкусом и весной выглядит в особенности приятно. Кстати, характерно, что CeBIT и Ганновер не нравится многим журналистам из за погоды, но в 2011 году нам повезло и дождик застал нас только в крайний день. А вот в 2010 я попал под всамделишный снегопад с последующим гололёдом. Таковый вот он, непостоянный немецкий климат.
Решаем проблемы со связью
Что интересного есть посреди выставочных корпусов? Ну, чаще всего приезжающие граждане испытывают затруднения с мобильной связью. Сознательно для них на выставку пригоняют фургончик T-Mobile, в котором вам продадут SIM-карту с поддержкой интернета. Только вот незадача - никаких microSIM у них не продаётся. Что же совершать тем, у кого iPhone4, а ножик отобрали в аэропорту? Легче всего направить внимательность на немецких дискаунтеров, среди которых выделяются два. Это Blau и Fonic, уж поверьте - дёшево. Особенно выделяются роуминговые тарифы по ЕС, это за гранью понимания любого жителя территории не-ЕС, например, 0.49 Евро за 1 мегабайт трафика. Позднее мы это проверили: в Польше на интернет ушло возле двух евро. В самой же Германии 1 гигабайт трафика стоит 10 евро, а минута общения - 0.09 евро (цены указаны на март 2011 года). Микросим поддерживает Fonic, Blau более традиционен и работает на обычных симках. Вот так и решается задача с мобильной связью, только будьте готовы, что Blau требует активации посредством интернет и это отдельная история, хотя всё не так уж и сложно, знание немецкого языка или качественный переводчик совсем в аккурат облегчат ситуацию с регистрацией новой сим-карты. В Германии распространены точки доступа WiFi и тут позволительно советовал получить доступ от T-Mobile, для этого нужна только только банковская карта VISA или MasterCard.
Про жильё в Ганновере
Русские визитёры (безухеры нем. прим.авт.), как правило селятся недалече от выставочного центра, дабы сэкономить на поездках по городу. Существенно понимать, что таковой способ однозначно менее полезен для кругозора и не неизменно дёшев.
Русскоязычное народонаселение Германии заслуживает отдельного внимания и, если соотечественник задействован в сфере обслуживания, то это может здорово сказаться на увеличении бюджета проживания в пригородной черте. Хотелось бы быть неправым, но опыт, наследник ошибок трудных! Большинство отелей, которые принимают жильцов на период выставки, поднимают цены в три-четыре раза, оттого при посещении CeBIT имеет толк забронировать койку в декабре-январе, причем в это пора цены никто не поднимает. Чем ближе к заветной мартовской неделе, тем круче поднимаются цены на жильё, особенно рядом с выставкой.
Второй величавый миг при поиске жилья - не пользоваться англоязычными и особенно русскоязычными сервисами по поиску! Потратьте час, но ищите жильё в специализированных немецких каталогах, вы удивитесь существенной разнице в ценах. У этого способа есть одна тонкость: без знания немецкого языка ничего не выйдет, даже если вы доберётесь без приключений до объекта аренды, дальнейшее общение может быть затруднено языковым барьером, так что порою проще уплатить больше, но не проверять бытовых затруднений.
Питание во момент выставки
Разумеется, если у вас немало денег и потратить на еду 20-25 евро за единственный заход - не проблема, то, наверное, эта информация не для вас. Если внезапно появится заинтересованность к изучению того, что всё же продаётся на улицах Ганновера, то абзац может попасть полезным! Заслуживает внимания китайская еда, которую готовят вьетнамцы и продают в небольших палатках по всему городу.
Рядом с выставочным центром цена азиатской еды легко запредельная, но, если промчаться практически одну остановку на метро (помните, что билет на CeBIT позволяет задарма кататься на общественном транспорте), то тарелочка лапши будет стоить не 8 евро, а 3. Любимые немецкие сосиски продаются не везде, но они несложно чудесные! Во что бы то ни стало попробуйте хотя бы один раз, причем обращайте участливость на толпы немцев, которые верно знают, чего хотят. Вообще задача гастрономического выживания в Германии крутится около трёх кулинарных столпов: азиатского, турецкого и немецкого. Немецкий фаст-фуд стоит дорого и что ни на есть приятный, если хочется сосисок, сендвичей и рыбы, азиатский недорог и, разумеется, вкусен по определению.
А вот турецкий мне не нравится: кебабные и доннерные с характерным запахом палёного мяса привлекают каких-то покупателей, но находить решение вам. Если времени слегка больше, чем нужно, то мы советуем достигнуть до вокзала (HauptBahnHof) и прогуляться по нижнему этажу. Там есть полно разных закусочных, в том числе и именитый фаст-фуд, как будто Макдональдса и БургерКинга.
А куда ходить следом выставки?
Как правило, все, кто приезжают в Германию, внутренне готовятся пить пиво и есть рульки! И, поверьте, эта держава вас не разочарует, но нужно понимать, что большинство кабаков, которые находятся рядом с выставкой, вовсе недёшевы; чтобы сэкономить, придётся ехать в город. Но если вы попали на CeBIT, непременно посетите громадный бар Munich Hall на территории выставочного комплекса.
Ничего подобного вы ни при каких обстоятельствах не увидите, ну неужто что повезёт попасть на мюнхенский oktoberfest. Тут стоит извиниться за свойство фотографий, но доля из них делалась на HTC Desire HD. Как правило в концевой день CeBIT народонаселение расходится со стендов пораньше и начинает прогуливаться по городу, вследствие этого самое миг поведать об основных местах в Ганновере.
Под громовые раскаты прямоточной выхлопной системы, истинный Mercedes Benz SLR McLaren носился по нарочно подготовленной трассе в пятистах метрах от выставочного центра. Народу собрали прилично, но все, кто хотел узреть монстра в действии, могли это соорудить без проблем! На машине ездил профессиональный пилот, и он же катал желающих из народа. Правда, мы так и не разобрались в процессе отбора кандидатов, но сам факт такого радушия со всей откровенностью порадовал. Под боком от трассы стояло ещё два SLR, в один из которых разрешается было элементарно сесть, а иной работал моделью для фотографов.
Едем в город
Приезжаем на вокзал, как раз в этом месте начинается туристический Ганновер, в котором можно нарыть всё что угодно. На главной вокзальной площади установлен монумент одному из королей Ганновера Эрнсту Августу Первому. Это обычное местоположение для встречи большинства путешественников и горожан. От хвоста начинается турне по городу и, если вы хотите советов, где и как провести время, то попытаемся рассказать.
Если пойти прямо и пересечь трамвайные пути, вы окажетесь на улице, ведущей к основным торговым площадкам Ганновера; одежда, пища и техника - всё сосредоточено в этих местах. Если стать спиной к вокзалу и пойти налево, то сквозь один переулок вы найдёте великолепный пивной кабачок Paulaner, в котором всё хорошо, но особенно приятными окажутся свежеприготовленные солёные кренделя! Они без затей незабываемы! Помните, что в Германии порции гигантские и низкая стоимость не вечно определяет объём готового блюда :).
В Ганновере не так уж навалом любопытных достопримечательностей, но кое-что интересное откопать можно.
Гуляя по центру, сложно не отметить шпиль Marketkirsche - рыночной церкви. Тот самый лютеранский собор имеет весьма древнюю историю и, к сожалению, потом союзных бомбёжек был на практике на сто процентов разрушен.
Однако немцы качественно воссоздали большую количество сооружения и в текущий момент храм открыт для посетителей. Если вам особенно повезёт, то можно услыхать орган, на котором в основном играют вечерами.
Чтобы посетить все достопримечательности города, нужно разыскать на асфальте линию красного цвета, её изредка называют красная нить.
Если придерживаться по маршруту, тот, что придумали создатели нити то можно увидать всё самое важное в городе, охватывая ратушу, разрушенную церковь и сооружение Немецкого банка в Ганновере.
Мы отметили вдали не все достопримечательности, но в режиме осмотра галопом эти здания запоминаются больше всего.
Случайно заметили дьявольскую лепнину над входом в обыкновенный полицейский участок. Не берусь рассуждать, что аккурат хотел пометить скульптор, но получилось достойно. Во всяком случае, нет никаких досок, которые бы приоткрыли тайну демона, хотя здание построили в 1903 году и, судя по всему, битва обошла постройку стороной.
В центре крупных городов Германии парковка платная, а в обычных уездах мы находили паркоматы только один раз, в районе вокзальной площади. Во всех остальных случаях авто ставится туда, где есть место, и это никого не злит, хотя, чтобы определить большую машину приходится разыскивать подходящую щель. Во дворах предусмотрен паркинг, но, как нам показалось, им пользуются только в крайнем случае.
В Ганновере есть и пруды, и реки, но, чтобы их углядеть собственными глазами, придётся изрядно побегать. Эта набережная находится минутах в пятнадцати пешего хода от главного вокзала, и чем-то она сильно привлекает. Видимо, абсолютным спокойствием бытия.
Как мы писали в предшествующий раз , в Германии очень любят жить в частном секторе. Потому практически во всех городах (включая Берлин) есть дома, которые в России называют таунхаусами. Стоимость такой недвижимости радикально запредельная даже по сравнению с Москвой, но немцев это не останавливает. Жить в таком доме - рубеж мечтаний многих.
А для тех, кто не смог сыскать денег на отдельную постройку, есть немного более бюджетный вариант жилья. В таких домах квартиры стоят существенно дешевле, хотя порою не уступают домам по площади. Например, в историческом центре города есть квартиры площадью более 140 квадратных метров.
Замки в Германии неизвестны большинству туристов, всё же главные средневековые постройки находятся в Баварии. Но влечение к замковой архитектуре прослеживаются во многих местах. Например, этот мелкий замок был найден на краю парковой зоны неподалеку от вокзала.
Немецкие дома и улицы поражают чистотой и качеством отделки. Если во Франции дома специально красят старящей краской, то в Германии жилище окрашивают таким образом, что и через 30 лет он выглядит как новый. Конечно же, его ремонтируют и правят, но путешественник этого не видит, да и здешний обитатель тоже.
Решительное различие Германии от большинства стран Евросоюза - тут не скупятся на дорожные знаки и предупреждения. Вот уж чего-чего, а разнообразных "Verboten" (запрещено - нем.) тут хватит на всех. Зато чисто.
Когда попадаешь на родину лучших автомобилей в мире, хочется изумиться до того малому количеству интересных экземпляров. Но на самом деле оригинальных и редких автомобилей тут очень много, нужно только точно искать. В обычной подворотне может стоять редчайший BMW Z1 в состоянии свежеиспеченный автомобиль.
Если турист сходит с маршрута, то он сразу заметит разницу между тусовочными местами и жилым массивом. Полное отсутствие народа, автомобилей и какой-либо жизни. Проще говоря - нет ничего, что может развлечь, накормить или поговорить. Безусловная тишь прерывается звуком мотора от редко проезжающих автомобилей. А если едет гибрид, то можно и мотора не услышать, открыто говоря, это страшно.
А они ездят и не на таком. Этот ещё маленький, мы же видели Hummer H2 и Tahoe, V8 мерседесов G-класса также хватает. Так что не питайте иллюзий, в Европе тоже любят большие машины.
Едем домой
Выезжали как раз в тот день, когда погода над Ганновером резво портилась. На улице моросил отвратный дождик, капли которого не были похожи на привычные нам и азиатам. Вешний немецкий дождик представляет собой пылеобразную мокрую взвесь, которая неторопливо оседает на асфальте, покрывая всё кругом тонким водяным слоем. Сходный дождик можно следить в процессе полива цветов из комнатного пульверизатора.
Депрессивную картину отъезда дополнял навигатор, который в условиях плотной застройки около 15 минут пытался отыскать спутники. Ожидание тянулось продолжительно и в результате мы поехали без навигации, восстанавливая путь по памяти. В первый раз в жизни удалось дать оценку информативность немецких указателей, и нужно сказать, что здесь дойчи показали себя не с лучшей стороны. Если не отправиться на основную магистраль, то выискать указатели до автобана невозможно. Их нетрудно нет.
Пока мы пытались найти подходящий выезд из города, навигатор в конце концов проснулся и позволил сориентировать маршрут движения. Как и большинство навигационных программ, Навигон может прокладывать маршруты только в области одной страны, поэтому мы выбираем точку на карте рядом с рубежом и едем... едем. На обратной дороге всё выглядит по-другому, видимо, потому, что погода испортилась не только рядом с Ганновером, но и над Берлином, и над Франкфуртом (Одер). Поэтому мы остановились на заправку (100 евро -и это не совершенный бак!), потом посетили Бургер Кинг, где стояли в компании десяти немецких боец и туристов из Канады.
Ближе к Польше погода стала разгуливаться и мы увидели прекрасную картину - красное светило подсвечивает сосновый бор и трассу перед автомобилем. На тот момент мы не знали, что через каких то десять минут мы встрянем в часовую пробку и будем припоминать родную партию и польские дороги.
В Польше тоже принято перекрывать ЖД переезды, только в отличие от России, тут это делают не просто заранее, а ОЧЕНЬ заранее, иными словами, минут за 5-10 до поезда, и вслед за тем открывают не сразу, а ещё через минутку, подобно как бы через несколько секунд после проезда состава из за поворота выскочит опаздывающий вагон.
Посмотрели на многокилометрвую пробку и поняли, что ЖД переезды нужно объезжать каждый ценой, это заключение в будущем привело нас к ещё одному приключению, но об этом позднее.
Весь задний дорога через Польшу представлял собой слалом между фурами с бесконечными обгонами длинных автопоездов. Когда наконец-то появилась вероятность разогнаться, выяснилось, что у нас заканчивается бензин, а до ближайшей АЗС аж 49 километров. Выбрав фуру, которая ехала около 100 километров в час, мы плелись за ней в воздушном мешке, что позволило доехать до заправки практически на парах. Понеслись! 254 километра мы промчались часа за два с копейками, а после этого с нами приключилась вот какая история.
Уткнувшись в хвостище очередной очереди на ЖД переезде, навигатор предложил возможность объезда, и мы увидели, что большинство поляков разворачивается через двойную сплошную и следом едут куда-то обратно. Мы встали в хвост процессии и поехали в надежде на наличествующий объезд. Тут случилось странное: все польские малолитражки включили левые поворотники и поехали совершенно не туда, куда нам предлагал ехать навигатор. Провести рекогносцировку на местности не удавалось, поэтому пришлось условиться с навигатором и повернутьповоротить с трассы в деревню. Не знаю, вся ли Польша такая, но увиденное за поворотом до сих пор впечатляет.
Вначале кончились фонари, затем кончилась путь и появилась просёлочная тропка с характерными следами от гусеничного трактора. По краям дороги - покосившиеся домики, рядом с которыми стоят местные жители. Как только кончилась деревенька стало просто очень черно и страшно. Поперёк дороги лежало бревно: по российским законам тайги это означает, что дальше дороги нет. Но это для седанов нет, мы-то на внедорожнике, а значит, поедем дальше. Встретили типично валдайские буераки с вывешиванием колёс, ползком-ползком преодолели маленький буерак и выехали на ЖД переезд. Точнее, мы упёрлись в насыпь и крутой подъём в горку; вдалеке был виден официозный ЖД КПП, где мы отказались стоять чуть-чуть ранее. Перебравшись через насыпь, мы сызнова оказались в глухом, сказочном лесу с минимальным расстоянием между стволами деревьев.
В России такую картинку я ни в жизнь не видел, а тут истинно нелегко шагать по лесу, всё время цепляешься за буйную растительность. Примечательно, что лесная тропинка в навигаторе отмечена едва ли не как хайвей, хотя тут не то чтобы неровно - просто нет дороги, осталось одно направление. С шутками по поводу волков и охотников мы расстались уже после того, как выехали на трассу Е30 и быстро ускорились в сторону Варшавы.
После окончания похождения ехать стало окончательно уж грустно; мы рассчитывали доехать до столицы, проехать град насквозь и только позже разыскивать ночлег, но нежданный затор испортил наши планы, и пристанище мы искали в состоянии полной прострации. Рома изъявил возделение прокатиться через городок и, хотя навигатор жутко требовал этого не делать, мы всё же вкатились на варшавскую землю. Город как город: пространство между домами большие, полно пятиэтажек хрущёвского типа и много-много похожих и знакомых русскому глазу архитектурных решений. Кое-как разобравшись в безымянных поворотах, мы выехали на финишную прямую и начали выискивать подходящий мотель.
К сожалению, сил было мало, и мы остановились подле первого же более или менее приличного сооружения.
Там, кстати, сносно говорили по-русски и нехило накормили за 300 рублей на двоих (30 злотых). Интернета в мотеле не было, и я снова воспользовался чудесным предложением от немецкого Blau: всё таки, 0,49 евро за мегабайт в роуминге - это прекрасно!
Наутро мы встали, позавтракали и резво выехали в сторону границы. Тотчас после Варшавы большая часть фур уходит на второй приграничный КПП, а все легковушки едут в Тересполь. Выезд из страны дался нам чуток сложнее, чем въезд, ибо барышня в будке демонстративно отказывалась изрекать на каком-либо языке, помимо польского... Потеряли около 15 минут, в то время как не появился доброжелательный поляк и не объяснил, что хочет осмотреть на идентификационные таблички автомобиля с VIN кодом. После того, как всё было найдено, нам отдали паспорта и мы удачно въехали на территорию Белоруссии. Союзная рубежная линия на въезде тоже не отличается радушием, но в целом это уже не так важно, мы без малого дома. Брест на обратной дороге взбесил идиотским светофором без отдельной стрелки налево, этот отличный девайс висит разом же после приграничного пункта и там всю дорогу полно машин. Думаю, что на этом перекрёстке систематично бывают ДТП, но светофор такой, какой есть.
По всей трассе Брест-Орша нет практически ни одной закусочной, где бы принимали к оплате банковские карты VISA или MasterCard, а мы попали на попятный тракт как раз в тот момент, когда по новостям прошла информация о введении запрета на употребление международных платёжных систем. Так вот, в Белоруссии можно удостовериться в том, сколь это удобно, не дожидаясь никаких запретов. Из-за этого недоразумения решили голодать до России, где, судя по сводкам из твиттера, уже начиналась метель.
На территорию Россия мы въехали в десять вечера и нас тут же остановили для проверки документов. Самое интересное было потом: оказывается, нас остановили просто так, а мы уже до такой степени европеизировались, что начали перебирать в голове все мыслимые нарушения ПДД, которые могли довестись с нами в этом населённом пункте. Полицейский инспектор дорожного движения отпустил нас с миром, но сам факт такого внимания поверг экипаж в лёгкое уныние - вернулись. Кстати, нас опосля ещё раз остановили просто так, уже в Москве на посту у МКАДа: инспектор начал задавать мерзкие вопросы из серии как себя чувствуем, начал светить фонариком в глаза и вообще вёл себя как заправский нарколог. После этого эпизода стало понятно, что да - мы дома, а всё, что было до этого момента, нужно забрасывать и силиться никогда не вспоминать. Помыслить только, в Еврозоне вас никогда не остановят, если нет уверенности, что вы нарушаете правила или закон. Дикари.
Послесловие
Честно говоря, я готовил близкий автопробег уже лет восемь. Наконец то удалось найти единомышленника и строй компаний, которым это показалось интересным. Мы думаем, что в перспективе будет ещё один автопробег, но подробности этого события покуда оставим за кадром. На текущий момент Ferra.ru - единственное IT издание, которое сделало похожий нестандарт, и мы очень довольны, что все наши приключения обошлись без происшествий.
Всегда ваш, экипаж - Иван Волин и Роман Горошкин.
По материалам: http://ferra.ru/online/techlife/109888/ скачать напб
Опубликовано: 06 мая 2011
Депутаты все с себя снимут
Сергей Гимаев: Радует, что у сборной есть командная игра
В ПР отмечают: Международная общественность признала, что условия содержания Тимошенко соответствуют всем стандартам
Автокатастрофа под Пятигорском. Все подробности
Мы будем делать все, чтобы все последующие изменения были к лучшему: и.о. свердловского губернатора
«Спартак» все же вышел в Лигу чемпионов
Эксперты надеются опознать всех жертв крушения SSJ-100 за 2 недели
Дик Адвокат: "Все говорят о Голландии, Испании, Германии, но не стоит сбрасывать со счетов и Россию" - СПОРТ
Шуваловы переют все имущество в управление по принципу слепого траста
Пастор Мальдонадо: "Я держал все под контролем" - СПОРТ