Знакомство с камерами Sony SLT-A77, SLT A-65, NEX-5N и NEX-7
Компания Sony анонсирована четыре очень интересных и важных фотоаппарата, ориентированных на экономных энтузиастов, требовательных любителей и даже профессионалов. Все четыре новинки выступают в разных "весовых категориях". Их объединяет только одно - поддержка сменной оптики. Итак, знакомимся с зеркалками A77 и A65 и беззеркалками NEX-5N и NEX-7.
Флагманская зеркальная камера с полупрозрачным зеркалом – это SLT-A77. Ее более несложный и доступный вариант – SLT-A65. Ну а в компании с ними Sony выпускает две системные камеры: Sony NEX-7 и Sony NEX-5N.
Прежде чем начать знакомство с новинками, позволим себе сделать небольшое отступление и напомним, что до недавнего (относительно недавнего) времени компания Sony не имела собственного производства профессиональных фотоаппаратов. Но после поглощения Konica-Minolta, она получила на руки технологии и производственные мощности. В общем, Canon и Nikon – давние и признанные лидеры фото-рынка столкнулись с крайне агрессивной и жесткой конкуренцией. Сейчас главным интересом Sony является максимальная экспансия на фото-рынок, компания стремиться занять все сегменты от простых компактных фотоаппаратов, до мощных полнокадровых DSLR-камер.
Sony SLT-A77
Без сомнений, самой интересной новинкой является флагман фотоаппаратов Alpha с APS-C сенсором - модель SLT-A77. Данная камера пришла на замену Sony Alpha A700, представленной в далеком 2007 году. Понятно, что сделать модель A77 проходной компания не могла. Обсуждение новинки началось еще за две недели до официального анонса, благо утечек фотографий продукта и в этот раз было предостаточно.
Ожидания поклонников марки оправдались на все сто процентов, а SLT-A77 по многим пунктам может считаться лучшей не только в своем классе, но и вообще среди всех актуальных зеркалок.
Основные технические характеристики Sony Alpha SLT-A77
- APS-C CMOS-сенсор Exmor HD, 24.3 Мп;
- серийная съемка с частотой 12 кадров в секунду;
- встроенная система стабилизации SteadyShot INSIDE;
- поддержка объективов Sony A, Konica-Minolta AF;
- поворотный дисплей TruBlack с диагональю 3 дюйма и разрешением 921 000 пикселей;
- OLED-видоискатель с разрешением 2 400 000 пикселей;
- отрабатываемые выдержки: 1/8000-30 с;
- ISO 50-16000;
- встроенный GPS-приемник, стереомикрофон;
- видеосъемка Full HD 60p, AVCHD 2.0;
- микрокоррекция автофокусировки;
- поддержка карт памяти SD/SDHC/SDXC;
- габариты: 143x104x81 мм;
- вес с батареей и картой памяти - 732 г.
О технологии полупрозрачного зеркала мы говорили в предыдущих материалах. Однако не помешает освежить в памяти ключевые особенности, поскольку в случае с A77 это одна из главных "фишек". Полупрозрачное зеркало не поднимается во время съемки, что наделяет A77 уникальными возможностями: высокой частотой серийной съемки (12 fps) и быстрой фазовой автофокусировкой с визированием по дисплею. Кроме того, модель не оснащается оптическим видоискателем, поэтому еще и весит меньше конкурентов.
Но есть у этой технологии и недостатки. Главный из них состоит в том, что зеркало отсекает 30% света на нужды электронных датчиков, а остальные 70% беспрепятственно доходят до сенсора. То есть при прочих равных условиях выдержки при съемке на А77 будут чуть длинее, чем в случае с традиционной зеркалкой.
В камере используется совершенно новый 24-мегапиксельный CMOS-сенсор Exmor HD собственного производства Sony. Число пикселей, поместившихся на площади APS-C сенсора (а это 23.5х15.6 мм) – абсолютно рекордное.
Кроме сенсора, обновление коснулось и процессора BIONZ, он заменен более современным аналогом. Тандем из быстрого процессора и полупрозрачного зеркала делает A77 абсолютным лидером среди профессиональных камер по частоте съемки. Судите сами, за секунду получается 12 x 24 = 288 Мегапикселей! К несчастью, буфер серийной съемки ограничен всего 13 снимками в максимальном разрешении, поэтому полноценной замены дорогим зеркалкам не получилось, выбором фото-корреспондентов по-прежнему будут Nikon D3/D3s и Canon EOS 1D Mark III/IV.
Sony A77 ориентирована на профессиональных фотографов, подойдет как для студийной, так и для репортажной фотографии. Корпус изготовлен из магниевого сплава, а все стыки и кнопки защищены резиновыми прокладками – уверенная защита от попадания внутрь пыли и влаги.
Дизайн A77 стал более плавным и округлым, если сравнивать с A700. Хотя эргономика изменилась незначительно. Все-таки наиболее существенные изменения произошли внутри. Вот, например, видеозапись. Во-первых, камера пишет Full HD-видео. Во-вторых, делает это в новейшем формате AVCHD 2.0. В-третьих, максимальная частота кадров – 60. Еще одна немаловажная штука – в процессе съемки можно контролировать все ключевые параметры: диафрагму, выдержку и чувствительность. Ну и, конечно, выделенная клавиша видеозаписи – это уже обязательный атрибут для любой камеры.
Шарнирная конструкция дисплея уникальна, и, по всей видимости, Sony черпала вдохновение в одной из своих вспышек со схожим механизмом наклона головки.
Фазовый автофокус при съемке видео – тоже явление уникальная. Молниеносная работа 19 точек автофокуса будет оценена по достоинству при съемке спорта и любой динамики. Нельзя не отметить, что за два года Sony превратилась из аутсайдера рынка DSLR в его потенциального лидера, хотя об этом пока с уверенностью утверждать рано.
Ролики, снятые на SLT-A77, выглядят лучше аналогичных записей с других камер. Ненавистные эффекты алиасинга, плавающего затвора (rolling shutter) и муара почти не проявляются. Хотя контроль аудиозаписи пока скудноват – видимо, японская корпорация не хочет, чтобы A77 мешала продажам новенького NEX-камкордера VG-20.
Кроме дисплея, визирование осуществляется по электронному видоискателю. Он обладает разрешением 1024x768 пикселей и 2 400 000 сабпикселей. Sony называет нововведение TruFinder – это очень большой OLED-видоискатель с идеально четкой и гладкой картинкой. Кроме того, это первый видоискатель на нашей памяти с большим энергопотреблением, чем у дисплея – с визированием по экрану на A77 можно снять 480 фотографий, а через видоискатель – всего 430. Разница не столь велика, однако очень показательна. А теперь давайте посмотрим на тестовые изображения, сделанные с помощью SLT-A77.
Фотоаппарат умеет оптимизировать детализацию в тенях. Тут мы видим отличное разрешение и цветопередачу.
Даже с широкоугольной оптикой A77 хорошо держит контровой свет, фотография практически лишена выбитых участков.
Даже при 100% увеличении детализация снимка поразительна – видны отдельные окна. Хотя, как у всех JPEG, наблюдаются артефакты, присущие этому формату. Более внимательным рассмотрением снимков мы займемся, как только получим продажный образец камеры для тестирования.
Весит Sony Alpha SLT-A77 всего 720 грамм в полном оснащении, а ее стоимость для такого набора характеристик выглядит даже скромно – всего 1400 долларов. Впрочем, приобрести ее можно будет в комплекте с новым объективом 16-50 F/2.8 – это обойдется в 2000 долларов.
Sony SLT-A65
Вторая новинка – это камера Sony SLT-A65. Ей было суждено остаться в тени старшей модели, но, на наш взгляд, она заслуживает пристального внимания.
Как и старшая модель, A65 получила весь набор интересных возможностей, вроде автоматической съемки трехмерных панорам, HDR-фотографий и улыбающихся людей. Такой подход делает камеру интересной как молодым, так и опытным фотографам.
Технические характеристики Sony Alpha SLT-A65
- APS-C CMOS-сенсор Exmor, 24.3 Мп;
- серийная съемка с частотой 10 кадров в секунду;
- поддержка объективов Sony A, Konica-Minolta AF;
- электронный видоискатель с разрешением 2 400 000 точек;
- 3-дюймовый наклонно-поворотный дисплей TruBlack, 921 000 пикселей;
- отрабатываемые выдержки: 1/4000-30 с, BULB;
- ISO 50-25 600;
- встроенный GPS-приемник, стереомикрофон;
- видеосъемка Full HD 60p, поддержка AVCHD 2.0;
- поддержка карт памяти SD/SDHC/SDXC;
- габариты: 132x97x80 мм;
- вес с батареей и картой памяти - 543 г.
Sony SLT-A65 также построена на базе нового процессора BIONZ и 24-мегапиксельного сенсора Exmor HD. Электронный видоискатель совершенно идентичен – это 2.4-мегапиксельный OLED TruFinder.
Однако эта модель нацелена на более массовую аудиторию, что отражается как на функционале, так и на стоимости. В отличие от A77, младшая зеркалка заключена в полностью пластиковый корпус, не имеет монохромного ЖК-экрана на ручке, дополнительного колесика быстрой настройки, а система автофокусировки – 15-точечная с тремя перекрестными датчиками.
Дисплей с разрешением 921 000 пикселей установлен на упрощенный шарнирный механизм. Впрочем, это все равно однозначный плюс, так как большинство камер этого класса вообще не имеют поворотного механизма.
Частота серийной съемки снижена с 12 до 10 кадров в секунду. Кроме того, на A65 нельзя задавать диапазон автоматических значений ISO, он изначально определен максимумом в ISO 1600. Также нет микрокоррекции автофокусировки для объективов и контроллера-джойстика. При всех эргономических упрощениях, SLT-А65 ощутимо компактнее флагманской модели. А это может быть важным плюсом.
И еще один интересный момент состоит в том, что ресурс аккумулятора у А65 модели даже больше, чем у старшей. Он позволяет отснять 510 кадров с визированием по видоискателю и около 560 - с визированием по дисплею.
Представленные фотокамеры с полупрозрачным зеркалом являются неплохой альтернативой существующим моделям. Сенсоры Sony делает отличные, функций у камер много, поэтому коммерческий успех и удовольствие фотографов обеспечены. Впрочем, мы пока еще не знаем, что покажут Nikon и Canon. Зеркальные камеры этих двух непримиримых конкурентов будут продемонстрированы в сентябре. Nikon собирается что-то представить 21 сентября, а Canon – чуть позже. В обоих случаях нас ожидает сюрприз, поскольку никаких утечек не было, если не считать вялотекущие слухи о системной камере Nikon.
Sony NEX-7
Sony NEX-7 – флагман линейки беззеркалок NEX, которых уже насчитывается пять. Кроме того, сейчас в модельном ряду Sony просматривается такое же разделение, как у Panasonic. NEX-7 – аналог Lumix GH2, NEX-5N будет конкурировать с Lumix G3, а NEX-C3, в свою очередь, с Lumix GF2/GF3. Безусловно, сравнение упомянутых новинок возможно с некоторыми оговорками, но сам факт такого разделения среди NEX недвусмысленно говорит о том, что главным законодателем мод на рынке системных камер по-прежнему остается Panasonic.
Sony NEX-7 уже нельзя назвать такой же компактной, как остальной модельный ряд. Но где убыло, там и прибыло: по всем остальным характеристикам камера получилась выдающаяся. Как и Sony Alpha A77, новинка построена на 24-мегапиксельной матрице и честно отрабатывает диапазон ISO от 100 до 16000 единиц.
Технические характеристики Sony NEX-7
- APS-C CMOS-сенсор Exmor, 24.3 Мп;
- поддержка сменной оптики Sony E;
- серийная съемка с частотой 10 кадров/c;
- электронный OLED-видоискатель с разрешением 2 400 000 точек;
- 3-дюймовый наклонный дисплей TruBlack, 921 000 пикселей;
- отрабатываемые выдержки: 1/4000-30 с, BULB;
- ISO 100-16 000;
- видеосъемка Full HD 60p и битрейтом 28 Мбит/c, AVCHD 2.0;
- поддержка карт памяти SD/SDHC/SDXC, Memory Stick;
- габариты: 120x70x43 мм;
- вес без батареи и карты памяти - 291 г.
Слабой стороной беззеркалок NEX по-прежнему остается нетрадиционная – скажем так – система управления. На камерах с ручными режимами съемки и уймой настроек есть всего один джойстик и две кнопки. Конечно, к управлению камерой со временем привыкаешь, но хотелось бы чего-то побыстрее и попривычнее.
Привычностью новая NEX-7 похвастать не сможет, но вот быстротой – вполне. Новинка располагает интуитивной системой управления, которую в Sony называют TRI-NAVI.
Как нетрудно догадаться, система включает в себя три элемента - диск на задней части корпуса и два диска на ручке фотоаппарата. Это позволяет контролировать все креативные настройки, столь важные для продвинутых фотографов. Назначение дисков можно задать самостоятельно, а переключение между сохраненными параметрами осуществляется маленькой кнопочкой возле спуска затвора.
Теперь перейдем к титулам самая лучшая в мире, которые есть у камеры. Во-первых, NEX-7 – беззеркалка с рекордным разрешением фотографий, 6000 x 4000 пикселей. Частота серийной съемки также рекордная – 10 кадров в секунду. Во-вторых, NEX-7 – первая системная камера, в которую установили электронный OLED-видоискатель. Он очень большой, информативный, удобный и расположен в левом углу корпуса, как у Fujifilm X100. При небольших габаритах корпуса – это оптимальный вариант. Центральное расположение глазка видоискателя, как в камерах Panasonic Lumix G/GH требует отдельного выступа, что увеличивает толщину корпуса.
Внешний вид у камеры получился слишком суровым. В этом плане NEX-7 сильно отличается от соседей по линейке. Вразрез с остальными NEX’ами идет и наличие встроенной вспышки с ведущим числом 6, а также разъема горячий башмак для внешних вспышек Sony. В NEX-C3, NEX-5N и прошлогодних NEX-3 и NEX-5 используется другой разъем, более компактный и менее универсальный.
Видно, что дизайн камеры в некоторой степени продиктован успешными ретро-камерами, такими как Leica X1 и Fujifilm X100. Специально для NEX-7 будет выпускаться объектив Sony E18-55 в черном исполнении, но за это придется заплатить дополнительные 100 долларов (а в России, судя по всему, 4-5 тысяч рублей).
С учетом всего вышесказанного, Sony NEX-7 можно назвать компактной версией Sony SLT-A77. Возможности видеосъемки идентичны флагманской модели, читай – лучшие среди беззеркальных камер. Единственный фотоаппарат, который может потягаться в качестве с NEX-7, это Lumix GH2.
Впервые для беззеркалок NEX, в процессе видеосъемки доступна ручная фокусировка. Кажется, такие характеристики камеры в перспективе приведут к бурному росту числа операторов и второй волной видео-бума, как это произошло в 2008 году, когда функция видеозаписи появилась в зеркальных фотокамерах.
Неожиданно Sony NEX-7 получилась большой и массивной – вес составляет 290 грамм без аккумулятора. Таким образом, перед многими встанет вопрос: зачем покупать беззеркалку, если она такая большая? NEX-7 в карман куртки не влезет точно. Впрочем, это понимают и в Sony, так как вместе с этой беззеркалкой анонсирован специальный модуль-переходник для поддержки оптики Alpha. Кроме этого, он добавляет быструю фазовую фокусировку.
Стоимость фотоаппарата составляет $1200, что сопоставимо с ценой хорошей зеркальной камеры. Но ничего, есть еще одна модель – Sony NEX-5N.
Sony NEX-5N
Не совсем непонятно, почему компания Sony не назвала эту камеру NEX-6. Ее концепция совсем иная, позволительно даже сказать, что она имеет мало общего с оригинальным NEX-5. Не опасаются ли в компании за возможную путаницу в умах потенциальных покупателей?
Технические характеристики Sony NEX-5N
- APS-C CMOS-сенсор Exmor, 16.2 Мп;
- поддержка сменной оптики Sony E;
- серийная съемка c частотой 10 кадров в cекунду;
- 3-дюймовый наклонный дисплей TruBlack, 921 000 пикселей;
- отрабатываемые выдержки: 1/4000-30 с, BULB;
- ISO 50-25600;
- видеосъемка Full HD 60p и битрейтом 28 Мбит/c, AVCHD 2.0;
- поддержка карт памяти SD/SDHC/SDXC, Memory Stick;
- размеры 111х59х38 мм;
- вес - 269 г.
В числе главных нововведений – 16-мегапиксельный APS-C сенсор, прекрасно себя показавший в выпущенной ранее Sony NEX-C3, а также сенсорный интерфейс (привет системным камерам Panasonic). Модель во многом похожа на NEX-C3, но отличается более широким диапазоном ISO, заключена в более компактный корпус из магниевого сплава и поддерживает установку электронного видоискателя.
Сенсорное же управление должно ускорить работу с NEX-5N, как это произошло с камерами Lumix GF2 и Lumix G3.
Внешне NEX-5N почти ничем не отличается от NEX-5, т.е. является самым маленьким системным фотоаппаратом среди существующих. При сопоставимых размерах с Olympus E-P3, он не имеет встроенной системы стабилизации, придется довольствоваться стабилизацией в объективах.
Качество изображения при высоких значениях ISO (например, 12800) у NEX-5N лучше не только, чем у конкурирующих Olympus EP-3 и Lumix GF2, но даже выше, чем у Canon EOS 5D Mark II и Nikon D7000. Это выдающийся показатель, по сути NEX-5N лучше всех фотоаппаратов, дешевле $2000, а основная заслуга в этом нового процессора BIONZ. Хотя, конечно, этот момент вызывает жгучее желание провести серьезный тест и увидеть разницу своими глазами. Этим мы непременно займемся при подготовке обзора.
NEX-5N осуществляет видеосъемку в разрешении FullHD при 60 кадрах в секунду с полными ручными настройками. Примечательно, что для записи используется вся поверхность сенсора NEX-5N, а не его часть, чтобы обеспечить работу электронной стабилизации по аналогии с рассмотренной выше зеркалкой SLT-A77. А теперь взглянем на примеры фотографий.
Однозначный плюс больших матриц – малая глубина резкости на фотографиях. С системой Micro Four Thirds добиться такого результата будет сложнее.
Красный цветок получился слишком насыщенным. Яркие синие и красные оттенки – отличительная черта Sony NEX-5N. Впрочем, если вам это не по вкусу - вы за считанные секунды исправите ситуацию в RAW-конвертере.
При 100% увеличении детализация не самая лучшая, но - опят-таки- при конвертации из RAW этот недостаток можно устранить.
При цене $700 за китовый комплект с бесшумным стабилизированным объективом, лучшего решения для съемки видео и фото среди системных камер не найти. На этапе предварительного знакомства такой вывод может показаться поспешным, это понятно. Самые отъявленные скептики могут дождаться полного обзора, тот, что будет опубликован в течение месяца. Ну и в завершение – несколько слов о сопутствующих аксессуарах.
Объективы и аксессуары
Помимо четырех камер, Sony представила светосильный штатный зум Sony DT 16-50mm F2.8 SSM для байонета A. Такого объектива для зеркалок Sony не хватало давно. Розничная стоимость - $700, в комплекте с зеркалкой A77 объектив обойдется в $600. Аналогичный объектив у Canon стоит около $1000.
Кроме того, существенно расширился парк оптики с байонетом E. Первым хочется упомянуть объектив Sony Carl Zeiss Sonnar T* E 24mm F1.8 ZA. В нем применяется необычная для объектива с таким фокусным расстоянием оптическая схема, однако светосила при таком фокусном превосходная. Условно его можно записать в аналоги объектива 20/1.7 от Panasonic. Последний, правда, дешевле и компактнее. Стоимость объектива составляет $1000, и позволить его себе смогут немногие. И вообще пока трудно представить, насколько хорош должен быть Zeiss, чтобы оправдать свою стоимость. К слову, объектив Summilux 25/1.4, созданный для системы Micro Four Thirds в сотрудничестве с Leica стоит дешевле.
Cледующий объектив – это Sony E 50mm F1.8 OSS. Появления полтинника тоже очень недоставало. Эквивалентное фокусное расстояние составляет 75 мм – оптимально для портретов, в том числе крупноплановых. Но цена снова выглядит завышенной. В США за него попросят $300. В случае с зеркальными камерами такие объективы продаются, как горячие пирожки, а их стоимость не превышает $120.
Завершает квартет зум-объектив Sony E 55-210mm F4.5-6.3 OSS, предназначенный в первую очередь для фотоохотников. С этим объективом о компактности NEX можно забыть, но тут уж ничего не поделаешь – телеобъектив не можит быть компактным по определению. Его рекомендуемая стоимость - $350.
Объективы очень неплохие, но ценовая политика Sony вызывает недоумение. Такие цены практически сравнивают стоимость камеры NEX с традиционными зеркальными фотоаппаратами, если смотреть стоимость комплекта. Но альтернативы пока нет, Sigma и Tokina выпускать оптику для Sony E не торопятся. Да и вообще, благодаря компании Panasonic, система Micro Four Thirds по-прежнему вне конкуренции во всем, что касается оптики. Sony сейчас сделала шибко правильный шаг, но глобально он ничего не меняет, оптики с байонетом Е по-прежнему маловато.
В целом Sony задала темп на следующий год, поставив своим конкурентам шах на нескольких фронтах. Успех всех четырех камер понятен уже сейчас, и чтобы ему помешать – Canon и Nikon придется сильно попотеть. Ну а в классе системных камер основная борьба будет происходить с Panasonic. Конец года на рынке цифровой фототехники обещает быть жарким, как никогда.
По материалам: http://ferra.ru/ru/digiphoto/review/predvaritelniy-obzor-son~
Опубликовано: 09 сентября 2011
«Девушка с татуировкой дракона» получит продолжение
Sony окончательно отказалась от OLED-телевизоров
Sony Pictures продолжит экранизировать романы Стига Ларссона
Sony Xperia S и Xperia Ion будут анонсированы на CES 2012
Sony представила новые высокоскоростные карты памяти XQD
Sony пока не приняла решений относительно перемен в руководстве. - РБК
Sony Ericsson намекает на анонс нового смартфона Xperia на CES 2012
Sony собирается продолжить "Девушку с татуировкой дракона"
В погоне за iPad: Sony обрушила цены на свои планшеты
Samsung выкупит долю Sony в компании по производству ЖК-дисплеев