Самая компактная беззеркалка. Обзор Sony NEX-5
Sony NEX-5 сложно принять за высокотехнологичную камеру с здоровенный матрицей и сменной оптикой. Она значительно компактнее всех аналогичных беззеркалок и походит скорее на недорогую мыльницу. При этом и стоимость новинки оказалась непривычно низкой для Sony. Присмотримся повнимательнее.
Качество зеркалки и компактность мыльницы - заветная греза каждого второго фотолюбителя. Зеркальные фотоаппараты ругают за непомерно большие габариты, ну а компактам достается за плохое свойство фотографий при недостаточном освещении и на высоких ISO.
Стоит, правда, уточнить, что новые технологии уже нынче позволяют достигнуть приемлемого качества снимков более того на высоких ISO и на маленькой матрице компактной камеры. При всем при том тут компании натолкнулись на инертность фотографов - зачастую при сравнении увеличенных фрагментов снимков, пользователи все одинаково находят лучшее качество у тех кадров, которые подписаны как зеркальные, даже если оба кадра сняты на единственный и тот же аппарат-мыльницу. Аккурат потому в текущий момент так популярны гибридные фотоаппараты, в основе конструкции которых лежит здоровый сенсор. Это объясняется высокой образованностью фотографов со всего СНГ; крупнейшие дилерские сети отмечают, что посреди покупателей фотоаппаратов весьма высок процент людей, которые зачастую оказываются образованнее продавцов-консультантов в отделах цифровой фототехники. Среднестатистического покупателя в настоящий момент нелегко заманить только мегапикселями, он обращает участливость на габарит матрицы и на прочие факторы, которые другие сочтут несущественными.
Каковы предпосылки появления гибридных камер? Не последнюю образ сыграли фотохостинги словно бы flickr и picasa, где не составляло провести параллель между качеством фотографий и стоимостью фотоаппарата.
Как мы все помним, первым заявила о себе коалиция Panasonic и Olympus, представившая на суд публики зеркалки без зеркала: фотоаппараты стандарта Micro Four Thirds. За короткое момент тот самый стандарт отхватил немалую долю рынка. И действительно, зеркальные камеры уже не так безапелляционно принимаются новыми фотографами. Единственное, за что их терпят - за отличные фотографии и эргономику.
Sony NEX-5 позиционируется как фотоаппарат для любителей, которые переросли компактные камеры и хотят больших возможностей в реализации своих задумок. Ключевой козырь - большущая матрица формата APS-C (в полтора раза больше, чем на аппаратах Micro Four Thirds), которую не возбраняется повстречать в зеркальных камерах в ценовом диапазоне от $400 до $2000; ей оснащены такие профессиональные модели, как, к примеру Sony Alpha A700, Nikon D300s и Canon EOS 7D. Отказ от зеркала в конструкции дал вероятность сократить рабочий отрезок между объективом и матрицей до рекордных 18 мм. Ну а позволение составляет внушительные 14.2 мегапикселя.
Этого с лихвой хватит на кадрирование, широкоформатную печать и, конечно же, для фотосайтов и социальных сетей. Несмотря на то, что матрица на практике идентична установленной в Sony A550, Sony поясняет, что нарочно для камер NEX-5 была разработан другой сенсор. В его создание были вовлечены тотчас три подразделения Sony, занимающиеся компактными фотоаппаратами CyberShot, зеркальными камерами Alpha и видеокамерами Handycam. Впрочем, это неудивительно - NEX-5 разрешено отнести ко всем трем категориям. Габариты устройства сопоставимы с размерами продвинутого просюмерского компакта.
У этой камеры аккуратная ручка и ровные грани корпуса. Взяв в руку NEX-5, вы не поверите, что качество ее снимков и электроника аналогична зеркальным фотоаппаратам. Качество сборки превосходное.
К NEX-5 на нынешний день создано три родных объектива, т.е. как раз для байонета NEX, хотя туда же сквозь переходник позволительно определить и оптику для байонета A. В ближайшем будущем в продаже появится ещё три новых линзы, их прототипы были продемонстрированы на экспозиции Photokina 2010.
Самый небольшой - это светосильный фикс-объектив E 16 мм F/2.8. Он представляет собой мелкий блинчик. Компактные габариты позволяют носить NEX-5 с данным объективом в кармане куртки или в сумке. И все-таки фокусное пространство налагает некоторые ограничения на его использование: ЭФР на камере NEX-5 составляет 24 мм. Он замечательно подойдет для съемки панорам или пейзажей, но с натяжкой может применяться для съемки портретов. К тому же, первостепенный зеркальный результат размытого фона на этом объективе минимизирован из-за малого фокусного расстояния. С иной стороны, отличная светосила позволит действовать снимки при слабом освещении без поднятия ISO , так что в возможные ситуации для применения этого объектива разрешается внести и ночную съемку.
Второй объектив - стандартный штатник E 18-55 F/3.5-5.6. Диапазон фокусных расстояний универсален; объектив сгодится как для съемки пейзажей, так и портретов и даже легкого макро. Объектив с таковый оптической конструкцией имеется в арсенале камер всех зеркальных систем. Габариты NEX-5 с установленным E 18-55 существенно увеличиваются, и она уже не является таковой компактной, однако без особых проблем уместится в сумке.
Объектив E 18-200 F/3.5-6.3 - наиболее универсальный и большой, он превосходно подойдет для того, чтобы забрать его с собой на отдых. Однако с данным объективом NEX-5 выглядит монструозно и необычно, а все преимущества компактности камеры сводятся на нет.
Объективы выполнены в корпусах из шлифованного алюминия, с металлическими кольцами зумирования и фокусировки. Все это позволяет без особого напряжения превзойти конкурентов в категориях качество сборки и внешний вид; поспорить по этим параметрам с NEX cмогут только топовые стекла Canon и Nikon.
С любым из установленных объективов камера перевешивает в сторону оптики, оттого удерживать устройство благоприятно только двумя руками.
В различие от зеркальных камер, которые крайне одним духом наводятся на резкость благодаря фазовому способу автофокусировки, NEX-5 фокусируется по контрасту. Качество фокусировки порадовало: даже при слабом освещении аппарат моментально выхватывает фокус (в полной темноте для подсветки автофокуса применяется оранжевый светодиод), а главное, камера постоянно идеально попадает в резкость.
Кроме автоматической фокусировки по контрасту доступно два ручных режима:
- MF Assist - ручная фокусировка, на экране отображается увеличенная доля кадра камеры.
- DMF (Direct Manual Focus) - ручная коррекция фокусировки потом автоматической наводки на резкость. Подходяще для акцентирования глубиной резкости каких-то особых деталей кадра или же какого-либо лица из нескольких человек, если они не стоят в одну линию сравнительно плоскости камеры.
Говоря об управляющих элементах и эргономике в целом, стоит отметить, что Sony была сильно скована в маневрах - на компактном корпусе, большую количество которого занимает ручка, байонетное крепление, втиснутая электроника и наклонный дисплей - местоположение выискать шибко трудно. Вследствие этого управление в реализовано по образу и подобию классических цифрокомпактов. На свойский взгляд, Samsung NX и G2/G10 удобнее в управлении, однако и размеры у них существенно больше.
На корпусе NEX-5 кнопок очень негусто - всего три плюс джойстик, совмещенный с колесом прокрутки. Элементы меняют близкое направление в зависимости от вызванного меню и режима съемки. На практике это оказалось жутко удобным решением; в руках наловчившегося любителя камера ни чуточки не уступает зеркалке по скорости работы. Прокрутка колесиком позволяет проворно трансформировать параметры диафрагмы и выдержки, проматывать отснятый материал. Выделенная кнопка видеозаписи поможет не выпустить миг и инициировать запись видео в Full HD с частотой 50 или 60 кадров в секунду. Ролики сохраняются в формате AVCHD, тот, что разработан совместно Sony и Panasonic для домашнего видео, которое не планируется разом же применять для цветокоррекции и монтажа. Во час записи видео можно перефокусироваться, зажав надвое кнопку спуска затвора.
В нашем превью NEX-3 и NEX-5 мы фиксировали ухищрения, на которые пошла Sony, чтобы упаковать электронику и матрицу в самый-самый компактный на сегодняшний день корпус.
Компания вынесла вспышку в отдельный модуль. Она подключается через сознательно разработанный порт Smart Accessory Terminal, расположенному в верхней части камеры. Вывод необычное, но, на свой взгляд, разумное. Вспышка изначально присутствует в комплекте и при необходимости ее можно установить за считанные секунды. Если же вспышка не используется, ее кроме того можно бросить на камере в сложенном состоянии.
К Smart Accessory Terminal ещё можно подключать и внешний микрофон, а также электронный видоискатель, который покуда находится в разработке. Один минус, пожалуй, состоит в том, что вместе с тем аксессуары использовать нельзя.
Диагональ дисплея камеры - 3 дюйма, дозволение - 920 000, т.е. оно на уровне топовых зеркальных камер. Однако у пользователей гибридной модели есть важное преимущество: дисплей является наклонным. Это крайне удобно при съемке с необычных ракурсов, например, съемке концерта над головой или же съемке с уровня земли. Таким образом, можно обретать очень интересную композицию снимка и при этом не проверять неудобства.
В уголке дисплея находится датчик освещенности, который автоматически управляет яркостью дисплея. Дисплей установлен на небольшую, но сильно прочную металлическую каркасную раму.
Меню и организация работы камеры окажется больше знакомой для фотографов, перешедших с компактных камер. Дружелюбен NEX-5 и к новичкам - в зависимости от снимаемого сюжета камера выводит контекстные подсказки-рекомендации, рассказывающие об оптимальном применении функционала камеры. Подсказки можно заниматься изучением как в ходе съемки, так и через специальный пункт меню.
Изменение параметров диафрагмы заменено на размытие фона, а выдержка обозначена пиктограммами, изображающими размытое и замороженное движение. Наглядно и без лишней путаной терминологии.
Размытие фона в Sony NEX 5 контролируется колесиком
Что касается удобства в съемке для фотографов-зеркальщиков, то тут также все гладко - обвыкнуть к работе с камерой можно очень быстро. Sony придумали простую, лаконичную, и в то же период гибкую систему управления.
Меню Sony NEX 5 разбито на 6 вкладок
Режимы съемки Sony NEX 5 показываются на виртуальном барабане
Шкалы диафрагм и выдержек в Sony NEX 5 сопровождаются наглядными пиктограммами эффектов
Меню съемки Sony NEX 5 зависит от выбранного режима
Как и другие камеры компании Sony, NEX 5 распознает улыбки людей и автоматически делает снимок по ее появлению в кадре
Режим съемки RAW в Sony NEX 5 несовместим с созданием автоматических HDR-фотографий
Диапазон значений ISO в Sony NEX 5 - 100 - 12800
К услугам владельца Sony NEX 5 - широкие возможности просмотра
Sony NEX 5 имеет зажиточный набор советов для любой съемки
Кроме наличия программ автораспознавания сюжетов и комплекса всех зачастую используемых сюжетов, таких как портрет, пейзаж, ночной портрет, макро, пляж и прочих, в NEX-5 имеются и режимы творческой зоны - программная автоэкспозиция, приоритет выдержки, диафрагмы и на сто процентов ручной режим. Их переключение происходит через виртуальный барабан. Распознавание сюжетов является базовым режимом, с которого начнется ваше исследование NEX-5. Получаемые фото - стабильно высокого качества, но есть подводные камни - ограниченная в ISO 1600 светочувствительность и невозможность вписать хоть какие-то поправки в настройки, а также употребить функцией оптимизации деталей в тенях.
NEX-5 может известия запись на карты памяти SDHC или Memory Stick PRO. Аккумулятора емкостью 1080 мАч довольно в среднем на 350-360 снимков и 30 мин полноформатного HD-видео, и это превосходный показатель. Заряд батареи выводится в процентах в верхнем правом углу камеры. Разъемов для подключения только два - USB для ПК и HDMI для ТВ.
Помимо JPEG фотоаппарат может новости запись в формате RAW - упакованном в файл несжатом сигнале, снятом с APS-C CMOS-матрицы Exmor. RAW-файлы занимают в среднем в 3-4 раза больше места на карте памяти, чем JPEG максимального качества, но и дают возможность проводить более глубокую цветокоррекцию, модифицирование экспозиции и других ключевых параметров съемки уже после этого того, как кадр был снят, практически без ухудшения качества конечного изображения.
Тестовые снимки
Качество снимков достойно аплодисментов: оно идентично современным зеркальным фотоаппаратам. Снимки в автоматических режимах заурядно не имеют проблем с экспозицией (изредка пересвечены), баланс белого дает корректные цвета даже при смешанном освещении.
Шумы становятся видны на значении ISO 6400. Лишь на этом этапе они ощутимо портят качество картинки и ухудшают цветопередачу.
На ISO 12800 цветопередача очень ухудшена. Мелкие детали безвозвратно потеряны.
4 мегапикселей содержат немало информации и деталей, однако ISO 800 кот наплакал ухудшило мелкие объекты. JPEG из камеры выглядит существенно хуже, чем сконвертированное из RAW изображение.
Высокое ISO 3200, открытая диафрагма и хорошая освещенность испортили снимок, который мог удаться хорошим. Фотоаппарат установил минимальную выдержку в 1/4000 с.
Одна из уникальных возможностей камеры - съемка панорам и 3D-панорам (после обновления прошивки). Панорама склеивается из нескольких кадров, и может сниматься влево, вправо, вверх и вниз. Из-за того, что склеивание происходит не через видеорежим, а посредством серийной съемки, следует сторониться тряски камеры во пора панорамирования.
Кстати, снимаются панорамы жутко легко - вам нужно лишь надавить кнопку спуска затвора и провести в направлении, указанном стрелкой. NEX-5 независимо склеит и сохранит результат. Если съемку-проводку осуществлять медленно, быть может явление серых участков в кадре. Съемка сопровождается хлопаньем затвора. Принцип съемки трехмерных панорам эдакий же, однако для их полноценного просмотра нужен 3D-телевизор Sony Bravia. Разрешение панорам - 23 мегапикселя, а уголок обзора может быть до 230 градусов.
Весьма интересной является и автоматическое создание True-HDR изображений. Шаг экспозиции брекетинга можно задавать через меню. В результате склеивания получаются фотографии с отличной детализацией в тенях и светах - всеми прелестями широкого динамического диапазона. Такие фотографии могут смотреться потрясающе красиво, а могут - неестественно; в любом случае, тут есть простор для экспериментов.
Скорость серийной съемки составляет 2.3 кадра в секунду в полном разрешении 14 мегапикселей. С зафиксированным фокусом и экспозицией прыть съемки может добиваться 7 кадров в секунду, что может сгодиться при съемке динамических сюжетов.
Широкий угол обзора объектива иной раз играет с фотографиями злую штуку - искажения заметны невороруженным глазом.
При приглушенном освещении экспозамер камеры ведет себя идеально.
При съемке людей наблюдаем естественную цветопередачу и хорошую детализацию.
При искусственном освещении Sony NEX 5 выдает более темные снимки.
Выводы
По совокупности ключевых характеристик (качества фотографий, компактности, функциональности и соотношения цена/качество) фотокамера NEX-5 является лидером в сегменте гибридных фотоаппаратов. Конечно, в профессиональной съемке она не сможет сменить зеркальную камеру, но на роль фотоаппарата для повседневного использования Sony NEX-5 подойдёт идеально.
По материалам: http://ferra.ru/online/digiphoto/103540/
Опубликовано: 08 мая 2011
PN award finalists shine
CES 2012: EVGA's Upcoming NEX Series Power Supplies Get a Sneak Peak
Sony A77 and NEX-7 hands-on (photos)
Sigma introduces CSC lenses
Pocket-lint.com Sigma introduces CSC lenses TechRadar UK The lenses will be available in Micro Four Thirds mounts for Olympus and Panasonic and E-mount for the Sony NEX -series. First to enter the range is the 30mm f 2.8 EX DN lens and the 19mm f 2.8 EX DN lens. Both lenses are equipped with Sigma's Super ... Sigma Corporation of America Announces Prime Lenses for Mirrorless ... Sigma Digital Neo series lenses will dress your Micro Four Thirds or NEX cameras Sigma shows world's first 1:1 180mm macro lens; 3 MILC lensesK'NEX Launches Mission: K'NEX 20 on 20 Contests to Celebrate its 20th Year
Цифровое фото. Итоги 2011 года
3DNews Цифровое фото. Итоги 2011 года 3DNews Разумеется, Sony не собиралась почивать на лаврах и также добавила в линейку NEX тройку новых представителей. Sony NEX -C3, по мнению производителя, является самым компактным в мире фотоаппаратом с сенсором APS-C и сменной оптикой. Габариты камеры действительно невелики 109,6х60х33 мм (без ...Centrs, Kr.Barona iela
Nauticam анонсирует выпуск подводного бокса для камеры Sony NEX-7
iXBT.com Nauticam анонсирует выпуск подводного бокса для камеры Sony NEX -7 iXBT.com Специализирующаяся на боксах для подводной съемки компания Nauticam анонсировала выпуск модели, предназначенной для камеры Sony NEX -7. Беззеркальная камера Sony NEX -7 имеет датчик изображения формата APS-C разрешением 24,3 Мп. Небольшие размеры, высокое качество изображения и возможность ...Новая версия плагина Adobe Camera Raw 6.6 для CS5
3DNews Новая версия плагина Adobe Camera Raw 6.6 для CS5 3DNews Обновление добавляет поддержку новых камер: Сanon Powershot S100, Fuji Finepix X10, Leica V-LUX 3, Nikon 1 J1, Nikon 1 V1, Panasonic DMC-GX1, Ricoh GR Digital IV, Samsung NX5, Samsung NX200, Sony NEX -7. Приложение включает возможность коррекции оптики. Благодаря этому фотографы могут ...Штучки года
Mobile-review Штучки года Mobile-review Скажу и про NEX -7, мне камера очень понравилась, но вот я бы подумал сто раз о покупке, так как здесь наблюдается очень много фирменного маркетинга. Обзор готовит Алексей Иконников, до праздников постараемся успеть. Про плееры и говорить не хочется, особенно про обновленную серию A, ...