Самая компактная беззеркалка. Обзор Sony NEX-5
Sony NEX-5 сложно принять за высокотехнологичную камеру с здоровенный матрицей и сменной оптикой. Она значительно компактнее всех аналогичных беззеркалок и походит скорее на недорогую мыльницу. При этом и стоимость новинки оказалась непривычно низкой для Sony. Присмотримся повнимательнее.
Качество зеркалки и компактность мыльницы - заветная греза каждого второго фотолюбителя. Зеркальные фотоаппараты ругают за непомерно большие габариты, ну а компактам достается за плохое свойство фотографий при недостаточном освещении и на высоких ISO.
Стоит, правда, уточнить, что новые технологии уже нынче позволяют достигнуть приемлемого качества снимков более того на высоких ISO и на маленькой матрице компактной камеры. При всем при том тут компании натолкнулись на инертность фотографов - зачастую при сравнении увеличенных фрагментов снимков, пользователи все одинаково находят лучшее качество у тех кадров, которые подписаны как зеркальные, даже если оба кадра сняты на единственный и тот же аппарат-мыльницу. Аккурат потому в текущий момент так популярны гибридные фотоаппараты, в основе конструкции которых лежит здоровый сенсор. Это объясняется высокой образованностью фотографов со всего СНГ; крупнейшие дилерские сети отмечают, что посреди покупателей фотоаппаратов весьма высок процент людей, которые зачастую оказываются образованнее продавцов-консультантов в отделах цифровой фототехники. Среднестатистического покупателя в настоящий момент нелегко заманить только мегапикселями, он обращает участливость на габарит матрицы и на прочие факторы, которые другие сочтут несущественными.
Каковы предпосылки появления гибридных камер? Не последнюю образ сыграли фотохостинги словно бы flickr и picasa, где не составляло провести параллель между качеством фотографий и стоимостью фотоаппарата.
Как мы все помним, первым заявила о себе коалиция Panasonic и Olympus, представившая на суд публики зеркалки без зеркала: фотоаппараты стандарта Micro Four Thirds. За короткое момент тот самый стандарт отхватил немалую долю рынка. И действительно, зеркальные камеры уже не так безапелляционно принимаются новыми фотографами. Единственное, за что их терпят - за отличные фотографии и эргономику.
Sony NEX-5 позиционируется как фотоаппарат для любителей, которые переросли компактные камеры и хотят больших возможностей в реализации своих задумок. Ключевой козырь - большущая матрица формата APS-C (в полтора раза больше, чем на аппаратах Micro Four Thirds), которую не возбраняется повстречать в зеркальных камерах в ценовом диапазоне от $400 до $2000; ей оснащены такие профессиональные модели, как, к примеру Sony Alpha A700, Nikon D300s и Canon EOS 7D. Отказ от зеркала в конструкции дал вероятность сократить рабочий отрезок между объективом и матрицей до рекордных 18 мм. Ну а позволение составляет внушительные 14.2 мегапикселя.
Этого с лихвой хватит на кадрирование, широкоформатную печать и, конечно же, для фотосайтов и социальных сетей. Несмотря на то, что матрица на практике идентична установленной в Sony A550, Sony поясняет, что нарочно для камер NEX-5 была разработан другой сенсор. В его создание были вовлечены тотчас три подразделения Sony, занимающиеся компактными фотоаппаратами CyberShot, зеркальными камерами Alpha и видеокамерами Handycam. Впрочем, это неудивительно - NEX-5 разрешено отнести ко всем трем категориям. Габариты устройства сопоставимы с размерами продвинутого просюмерского компакта.
У этой камеры аккуратная ручка и ровные грани корпуса. Взяв в руку NEX-5, вы не поверите, что качество ее снимков и электроника аналогична зеркальным фотоаппаратам. Качество сборки превосходное.
К NEX-5 на нынешний день создано три родных объектива, т.е. как раз для байонета NEX, хотя туда же сквозь переходник позволительно определить и оптику для байонета A. В ближайшем будущем в продаже появится ещё три новых линзы, их прототипы были продемонстрированы на экспозиции Photokina 2010.
Самый небольшой - это светосильный фикс-объектив E 16 мм F/2.8. Он представляет собой мелкий блинчик. Компактные габариты позволяют носить NEX-5 с данным объективом в кармане куртки или в сумке. И все-таки фокусное пространство налагает некоторые ограничения на его использование: ЭФР на камере NEX-5 составляет 24 мм. Он замечательно подойдет для съемки панорам или пейзажей, но с натяжкой может применяться для съемки портретов. К тому же, первостепенный зеркальный результат размытого фона на этом объективе минимизирован из-за малого фокусного расстояния. С иной стороны, отличная светосила позволит действовать снимки при слабом освещении без поднятия ISO , так что в возможные ситуации для применения этого объектива разрешается внести и ночную съемку.
Второй объектив - стандартный штатник E 18-55 F/3.5-5.6. Диапазон фокусных расстояний универсален; объектив сгодится как для съемки пейзажей, так и портретов и даже легкого макро. Объектив с таковый оптической конструкцией имеется в арсенале камер всех зеркальных систем. Габариты NEX-5 с установленным E 18-55 существенно увеличиваются, и она уже не является таковой компактной, однако без особых проблем уместится в сумке.
Объектив E 18-200 F/3.5-6.3 - наиболее универсальный и большой, он превосходно подойдет для того, чтобы забрать его с собой на отдых. Однако с данным объективом NEX-5 выглядит монструозно и необычно, а все преимущества компактности камеры сводятся на нет.
Объективы выполнены в корпусах из шлифованного алюминия, с металлическими кольцами зумирования и фокусировки. Все это позволяет без особого напряжения превзойти конкурентов в категориях качество сборки и внешний вид; поспорить по этим параметрам с NEX cмогут только топовые стекла Canon и Nikon.
С любым из установленных объективов камера перевешивает в сторону оптики, оттого удерживать устройство благоприятно только двумя руками.
В различие от зеркальных камер, которые крайне одним духом наводятся на резкость благодаря фазовому способу автофокусировки, NEX-5 фокусируется по контрасту. Качество фокусировки порадовало: даже при слабом освещении аппарат моментально выхватывает фокус (в полной темноте для подсветки автофокуса применяется оранжевый светодиод), а главное, камера постоянно идеально попадает в резкость.
Кроме автоматической фокусировки по контрасту доступно два ручных режима:
- MF Assist - ручная фокусировка, на экране отображается увеличенная доля кадра камеры.
- DMF (Direct Manual Focus) - ручная коррекция фокусировки потом автоматической наводки на резкость. Подходяще для акцентирования глубиной резкости каких-то особых деталей кадра или же какого-либо лица из нескольких человек, если они не стоят в одну линию сравнительно плоскости камеры.
Говоря об управляющих элементах и эргономике в целом, стоит отметить, что Sony была сильно скована в маневрах - на компактном корпусе, большую количество которого занимает ручка, байонетное крепление, втиснутая электроника и наклонный дисплей - местоположение выискать шибко трудно. Вследствие этого управление в реализовано по образу и подобию классических цифрокомпактов. На свойский взгляд, Samsung NX и G2/G10 удобнее в управлении, однако и размеры у них существенно больше.
На корпусе NEX-5 кнопок очень негусто - всего три плюс джойстик, совмещенный с колесом прокрутки. Элементы меняют близкое направление в зависимости от вызванного меню и режима съемки. На практике это оказалось жутко удобным решением; в руках наловчившегося любителя камера ни чуточки не уступает зеркалке по скорости работы. Прокрутка колесиком позволяет проворно трансформировать параметры диафрагмы и выдержки, проматывать отснятый материал. Выделенная кнопка видеозаписи поможет не выпустить миг и инициировать запись видео в Full HD с частотой 50 или 60 кадров в секунду. Ролики сохраняются в формате AVCHD, тот, что разработан совместно Sony и Panasonic для домашнего видео, которое не планируется разом же применять для цветокоррекции и монтажа. Во час записи видео можно перефокусироваться, зажав надвое кнопку спуска затвора.
В нашем превью NEX-3 и NEX-5 мы фиксировали ухищрения, на которые пошла Sony, чтобы упаковать электронику и матрицу в самый-самый компактный на сегодняшний день корпус.
Компания вынесла вспышку в отдельный модуль. Она подключается через сознательно разработанный порт Smart Accessory Terminal, расположенному в верхней части камеры. Вывод необычное, но, на свой взгляд, разумное. Вспышка изначально присутствует в комплекте и при необходимости ее можно установить за считанные секунды. Если же вспышка не используется, ее кроме того можно бросить на камере в сложенном состоянии.
К Smart Accessory Terminal ещё можно подключать и внешний микрофон, а также электронный видоискатель, который покуда находится в разработке. Один минус, пожалуй, состоит в том, что вместе с тем аксессуары использовать нельзя.
Диагональ дисплея камеры - 3 дюйма, дозволение - 920 000, т.е. оно на уровне топовых зеркальных камер. Однако у пользователей гибридной модели есть важное преимущество: дисплей является наклонным. Это крайне удобно при съемке с необычных ракурсов, например, съемке концерта над головой или же съемке с уровня земли. Таким образом, можно обретать очень интересную композицию снимка и при этом не проверять неудобства.
В уголке дисплея находится датчик освещенности, который автоматически управляет яркостью дисплея. Дисплей установлен на небольшую, но сильно прочную металлическую каркасную раму.
Меню и организация работы камеры окажется больше знакомой для фотографов, перешедших с компактных камер. Дружелюбен NEX-5 и к новичкам - в зависимости от снимаемого сюжета камера выводит контекстные подсказки-рекомендации, рассказывающие об оптимальном применении функционала камеры. Подсказки можно заниматься изучением как в ходе съемки, так и через специальный пункт меню.
Изменение параметров диафрагмы заменено на размытие фона, а выдержка обозначена пиктограммами, изображающими размытое и замороженное движение. Наглядно и без лишней путаной терминологии.
Размытие фона в Sony NEX 5 контролируется колесиком
Что касается удобства в съемке для фотографов-зеркальщиков, то тут также все гладко - обвыкнуть к работе с камерой можно очень быстро. Sony придумали простую, лаконичную, и в то же период гибкую систему управления.
Меню Sony NEX 5 разбито на 6 вкладок
Режимы съемки Sony NEX 5 показываются на виртуальном барабане
Шкалы диафрагм и выдержек в Sony NEX 5 сопровождаются наглядными пиктограммами эффектов
Меню съемки Sony NEX 5 зависит от выбранного режима
Как и другие камеры компании Sony, NEX 5 распознает улыбки людей и автоматически делает снимок по ее появлению в кадре
Режим съемки RAW в Sony NEX 5 несовместим с созданием автоматических HDR-фотографий
Диапазон значений ISO в Sony NEX 5 - 100 - 12800
К услугам владельца Sony NEX 5 - широкие возможности просмотра
Sony NEX 5 имеет зажиточный набор советов для любой съемки
Кроме наличия программ автораспознавания сюжетов и комплекса всех зачастую используемых сюжетов, таких как портрет, пейзаж, ночной портрет, макро, пляж и прочих, в NEX-5 имеются и режимы творческой зоны - программная автоэкспозиция, приоритет выдержки, диафрагмы и на сто процентов ручной режим. Их переключение происходит через виртуальный барабан. Распознавание сюжетов является базовым режимом, с которого начнется ваше исследование NEX-5. Получаемые фото - стабильно высокого качества, но есть подводные камни - ограниченная в ISO 1600 светочувствительность и невозможность вписать хоть какие-то поправки в настройки, а также употребить функцией оптимизации деталей в тенях.
NEX-5 может известия запись на карты памяти SDHC или Memory Stick PRO. Аккумулятора емкостью 1080 мАч довольно в среднем на 350-360 снимков и 30 мин полноформатного HD-видео, и это превосходный показатель. Заряд батареи выводится в процентах в верхнем правом углу камеры. Разъемов для подключения только два - USB для ПК и HDMI для ТВ.
Помимо JPEG фотоаппарат может новости запись в формате RAW - упакованном в файл несжатом сигнале, снятом с APS-C CMOS-матрицы Exmor. RAW-файлы занимают в среднем в 3-4 раза больше места на карте памяти, чем JPEG максимального качества, но и дают возможность проводить более глубокую цветокоррекцию, модифицирование экспозиции и других ключевых параметров съемки уже после этого того, как кадр был снят, практически без ухудшения качества конечного изображения.
Тестовые снимки
Качество снимков достойно аплодисментов: оно идентично современным зеркальным фотоаппаратам. Снимки в автоматических режимах заурядно не имеют проблем с экспозицией (изредка пересвечены), баланс белого дает корректные цвета даже при смешанном освещении.
Шумы становятся видны на значении ISO 6400. Лишь на этом этапе они ощутимо портят качество картинки и ухудшают цветопередачу.
На ISO 12800 цветопередача очень ухудшена. Мелкие детали безвозвратно потеряны.
4 мегапикселей содержат немало информации и деталей, однако ISO 800 кот наплакал ухудшило мелкие объекты. JPEG из камеры выглядит существенно хуже, чем сконвертированное из RAW изображение.
Высокое ISO 3200, открытая диафрагма и хорошая освещенность испортили снимок, который мог удаться хорошим. Фотоаппарат установил минимальную выдержку в 1/4000 с.
Одна из уникальных возможностей камеры - съемка панорам и 3D-панорам (после обновления прошивки). Панорама склеивается из нескольких кадров, и может сниматься влево, вправо, вверх и вниз. Из-за того, что склеивание происходит не через видеорежим, а посредством серийной съемки, следует сторониться тряски камеры во пора панорамирования.
Кстати, снимаются панорамы жутко легко - вам нужно лишь надавить кнопку спуска затвора и провести в направлении, указанном стрелкой. NEX-5 независимо склеит и сохранит результат. Если съемку-проводку осуществлять медленно, быть может явление серых участков в кадре. Съемка сопровождается хлопаньем затвора. Принцип съемки трехмерных панорам эдакий же, однако для их полноценного просмотра нужен 3D-телевизор Sony Bravia. Разрешение панорам - 23 мегапикселя, а уголок обзора может быть до 230 градусов.
Весьма интересной является и автоматическое создание True-HDR изображений. Шаг экспозиции брекетинга можно задавать через меню. В результате склеивания получаются фотографии с отличной детализацией в тенях и светах - всеми прелестями широкого динамического диапазона. Такие фотографии могут смотреться потрясающе красиво, а могут - неестественно; в любом случае, тут есть простор для экспериментов.
Скорость серийной съемки составляет 2.3 кадра в секунду в полном разрешении 14 мегапикселей. С зафиксированным фокусом и экспозицией прыть съемки может добиваться 7 кадров в секунду, что может сгодиться при съемке динамических сюжетов.
Широкий угол обзора объектива иной раз играет с фотографиями злую штуку - искажения заметны невороруженным глазом.
При приглушенном освещении экспозамер камеры ведет себя идеально.
При съемке людей наблюдаем естественную цветопередачу и хорошую детализацию.
При искусственном освещении Sony NEX 5 выдает более темные снимки.
Выводы
По совокупности ключевых характеристик (качества фотографий, компактности, функциональности и соотношения цена/качество) фотокамера NEX-5 является лидером в сегменте гибридных фотоаппаратов. Конечно, в профессиональной съемке она не сможет сменить зеркальную камеру, но на роль фотоаппарата для повседневного использования Sony NEX-5 подойдёт идеально.
По материалам: http://ferra.ru/online/digiphoto/103540/
Опубликовано: 08 мая 2011
PN award finalists shine
CES 2012: EVGA's Upcoming NEX Series Power Supplies Get a Sneak Peak
Sony A77 and NEX-7 hands-on (photos)
Sigma introduces CSC lenses
K'NEX Launches Mission: K'NEX 20 on 20 Contests to Celebrate its 20th Year
Цифровое фото. Итоги 2011 года
Centrs, Kr.Barona iela
Nauticam анонсирует выпуск подводного бокса для камеры Sony NEX-7
Новая версия плагина Adobe Camera Raw 6.6 для CS5
Штучки года