ИМАР Новостной портал

Плоский, но очень веселый. Обзор игры Rayman Origins

Rayman Origins
Родившийся в 1995 году носатый герой, отличающийся не соединенными с туловищем конечностями, недвусмысленно заявил: сбрасывать со счетов плоские платформеры покуда не стоит. Если учесть, что еще на первой Playstation выпуск подобный игры был смелым, хоть и вполне оправдавшим себя решением, то насколько актуальным будет Origins на нынешнем поколении консолей?

Замок вдали... Там живет принцесса?

Название игры: Rayman Origins
Жанр: Платформенная бродилка
Разработчик: Ubisoft Montpellier
Издатель: Ubisoft
Похожие игры: Rayman (PC, Atari Jaguar, PS, Sega Saturn) и прочие платформеры
Платформы: PS3, Xbox 360, PC, PS Vita, Wii, 3DS
Дата выхода: 25 ноября 2011 года
Официальный сайт: http://raymanorigins.ubi.com/

С возрастанием мощностей игрового железа плоские платформеры, как известно, превратились в вымирающий вид. Философия этого чудесного жанра, зародившаяся в 80-х годах, не предполагала наличия в игре серьезного сюжета (продукты, подобные Flashback и Another World, являлись скорее исключением) или какого-то приближения к реалистичности - двухмерное окружение и вид героя в профиль этому никак не способствовали. Зато коньком платформеров был интересный, непрерывный и донельзя увлекательный игровой процесс. Вспомнить хотя бы главный хит консоли NES - Super Mario Bros., по сей день не теряющий популярности среди многих игроков старого поколения.

В наше время правдоподобной графики и манипуляторов, способных отслеживать движения пользователя, простеньким плоским бродилкам, казалось бы, нет места под солнцем. А вот поди ж ты, за сравнительно небольшой промежуток времени на наш суд попадает уже вторая игра жанра почтенного возраста (предыдущей была весьма неплохая Kirby Mass Attack). Так далеко зашел кризис идей? Или это общая тенденция возвращения к, хм, истокам (а именно так можно перевести Origins)?

Кажется, мы тонем?

Кажется, утонули...

В том, что касается сюжета, Rayman Origins остался верен канонам жанра - он более чем условен. Группа героев-товарищей отдыхала как-то раз на раскидистых ветвях огромного дерева. Кто храпел, а кто ворчал, кое-кто ногой качал. Мирная сиеста привела к тому, что производимый отдыхающими шум пробудил от неправедного сна очередную порцию смешных, но злобных созданий, которым, как это всегда бывает, тут же нашлось грамотное руководство. Далее все по старому образцу: электуны (что-то вроде элементарных частиц радости в мире Rayman’а) сразу же подверглись репрессиям и попали в бессрочное заключение, волшебные нимфы разделили их судьбу, да и большая часть героев неожиданно обнаружила себя внутри подвешенных к потолку клеток. Кому придется разрешать ситуацию, всех спасать и наказывать главного негодяя? Понятное дело - Рэймену. Надо сказать, что все развитие сюжета (в той мере, в которой он вообще присутствует) подается в той же манере, в которой исполнена сама игра: смешно и немного странно, легонько отдавая духом Страны Чудес пера незабвенного Кэрролла.

Вот так отдыхают в мире Rayman Origins

Бедный Йорик...

Вот что бывает, если громко шуметь и мешать окружающим

Игровой процесс плоских платформеров не знаком, пожалуй, разве что тем игрокам, которые совсем недавно открыли для себя мир виртуальных развлечений. На мир вы смотрите сбоку, как бы в разрезе. Кроме того в профиль вы видите своего персонажа, который может перемещаться вперед или назад, подпрыгивать, приседать и бить кулаком недобрых супостатов. В случае же описываемой игры, герой также способен плавать, бегать по стенам, планировать в воздухе, а в некоторых случаях даже летать. Этого набора действий вполне достаточно для преодоления всех тех преград, которыми кишат игровые уровни, равно как и для борьбы с несколькими забавными боссами.

Игра весьма динамична, к каковому ее качеству и относится, по большей части, эпиграф в начале статьи: мало того, что даже относительно спокойные уровни стимулируют вас к их скорейшему прохождению путем награды за скорость, так еще и добрая их треть построена таким образом, что промедление даже на долю секунды означает вашу быструю и безжалостную гибель. Особенно это относится к необязательным призовым уровням, в которых от вас удирает шустрый сундук, содержащий внутри себя рубиновые зубы местного воплощения Смерти. Да, тут уже оригинальность балансирует на грани бреда, но балансирует, надо признать, удачно.

Еще в игре нельзя не отметить ее сложность, являвшуюся фирменной особенностью еще первого Rayman’а. Пожалуй, здесь она не столь высока, но по современным меркам вполне себе серьезна. Впрочем, если вы имеете за плечами многолетний опыт покорения платформеров на NES, SG и SNES, то вряд ли у вас возникнут проблемы с прохождением.

Вперед, верный комар!

Вам поострее?

Почти все в этой виртуальной вселенной крутится вокруг уже упоминавшихся электунов: они служат для перехода в различные игровые области, они открывают доступ к некоторым уровням и они же позволяют освободить всех остальных героев, кстати, доступных для игры наряду с Рэйменом. Правда, о каких-либо серьезных отличиях в игровом процессе для разных персонажей говорить не приходится, так что их выбор обуславливается исключительно эстетическими предпочтениями.

Основное число электунов вы приобретаете, спасая оных из мест заключения, которых, как правило, насчитывается одно в конце уровня и парочка по его ходу (за различными неплохо скрытыми дверьми). Интересный момент: хотя спасаете вы шарообразных страдальцев явно помногу из каждой клетки, на ваш счет в этом случае поступает лишь один электун, видимо, в качестве комиссионного вознаграждения. Клетки, кстати, в подавляющем большинстве случаев охраняются.

Второй способ получить вожделенные шарики розового цвета - это обменять их на собранные в пути люмы (сонные желтые головы с руками), заменяющие в Rayman Origins привычные аркадные монетки. За полторы сотни этих люмов (в некоторых уровнях - за сотню или даже меньше) вам выдадут один электун, такой вот грабительский обменный курс. Наконец, еще один шарик вам выдадут за скорейшее прохождение уровня, но для этого придется очень сильно постараться. Учитывая растущие по мере прохождения игры потребности в электунах и их дефицит, вам придется внимательно обшаривать окрестности каждого уровня. В противном случае некоторые из них придется проходить заново.

Вообще, секретам, характерным почти для любого платформера, здесь уделено должное внимание - взять хотя бы выдумку со смешной и застенчивой местной Смертью, страдающей полным отсутствием зубов и буквально своим телом загораживающей проход в особо интересную зону. Соберите всю ее вставную челюсть и тогда, быть может, договоритесь.

Здесь вы можете выбрать, за кого играть

Свободу попуга... то есть - электунам!

Конец уровня, подсчет баланса

Помимо электунов для прохождения игры вам понадобится освободить некоторое количество нимф, дарующих вам новые способности, а попросту говоря - открывающих доступ к изначально недоступным действиям. Искать их не придется - на нужном уровне вам непременно попадется самодвижущаяся клетка, в которой будет томиться несчастная дама. Догоните клетку, освободите узницу и наслаждайтесь ее благодарностью - возможностью бить врагов, нырять под воду или, например, изменять собственные размеры. Как потом выяснится, для сюжета эти барышни тоже важны.

Вот так выглядит плененная нимфа...

А вот так - освобожденная. Кажется, ей стало лучше.

Теперь они охраняют местные

Про дизайн уровней можно сказать , что выполнены они мастерски: никакой унылой монотонности, все разнообразно и динамично. Уже упоминавшаяся выше сложность игры наверняка не раз заставит вас досадливо ругнуться (особенно ближе к финалу), проходя очередную локацию раз так десятый, но именно в этом и заключена немалая доля увлекательности платформеров старой школы, на принадлежность к каковым претендует Rayman Origins.

Набор мест, в коих разворачивается действие, полностью соответствует канонам жанра: вы увидите буйные тропические джунгли, побываете на мексиканской кухне (это вместо хрестоматийных лавовых уровней), не раз поскользнетесь на льду в холодильнике с фруктами и консервами, совершите несколько сеансов глубоко погружения под воду безо всякого акваланга, почувствуете себя тараканом, забравшимся в часовой агрегат и даже погуляете пешком по облакам. Кое-где вам попадется здоровенный, но дружелюбный комар, оседлав которого вы получаете возможность летать. В этом случае игра становится этаким горизонтальным скролл-шутером, на манер какого-нибудь Gradius. Ко всему вышеперечисленному можно добавить достаточно активное взаимодействие с задним планом (вы и сами будете порой перескакивать с одного плана на другой) и резюмировать, что, несмотря на предание уважаемого жанра забвению, некоторые разработчики еще не разучились правильно делать платформенные уровни.

Пройдем по африканским дудкам...

...бесплодным пескам...

...небесам...

...и льдам!

Встречающиеся на пути враги забавны не менее, чем главный герой. Разумеется, они полностью лишены даже зачатков интеллекта (к чему он в платформерах?) и полностью предсказуемы в своих действиях: подошел герой - бьют, остается вне зоны досягаемости - стоят смирно и любуются достопримечательностями. Подобную же простоту поведения демонстрируют и боссы, так что для победы над ними достаточно изучить их нехитрую тактику и запомнить, что и в какой миг они делают.

Боссы, надо сказать, веселят не меньше, чем вся остальная игра, особенно в их стане выделяется согнанная с насеста и громко верещащая истеричная птичка. Впрочем, побывать в желудке некоего условного крокодила (трудно сказать, что это за существо) или забодать обаятельный плотоядный цветочек тоже весьма интересно. Искать уязвимые места боссов долго не приходится - их выдает некий крупный прыщ с недовольным выражением лица (да, именно прыщ, именно с выражением и именно лица), поочередно выскакивающий на разных частях вражьего организма. Поразите его требуемое количество раз, и вы вдруг обнаружите, что враг уже вовсе и не враг, и даже совсем не злой. Просто настроение ему испортили.

Пистолет, стреляющий самонаводящимися ракетами... Ор-ригинально...

Эта канарейка орет без умолку

Даже водоплавающий дракон не безмолвствует

Знакомьтесь - главный злодей

Графика игры, пожалуй, единственное напоминание, какой год на дворе. Движок UBIart превращает разворачивающееся на экране действие в яркий и веселый мультфильм, достоверно передающий весьма странный мир, граничащий с сумасшествием. К счастью, фантазия разработчиков не вышла из берегов и не потеряла надзор (по крайней мере, не полностью), так что нарушения психики игрокам не грозят, а игра не будет закинута в дальний угол с вердиктом экий бред. Интересной выглядит находка, призванная сократить ожидания во время загрузки очередной локации: вы продолжаете управлять своим героем на некоей абстрактной локации, выполненной в виде черных силуэтов.

Вот так в Rayman Origins принято перемещаться между уровнями

Догоните сундук...

...порадуйте старушку. Или старичка.

Что ж, как ни крути, а жанр плоских платформеров все-таки стал уже слишком простеньким для нынешнего поколения видеоигр. Даже такой во всех смыслах выдающийся продукт, как Rayman Origis, скрасит от силы два-три вечера, не больше. Но скрасит качественно: немногие игры даруют столько веселья, переплетая его с десятилетиями проверенным игровым процессом. Именно этот нестареющий геймплей, напоминающий о лучших традициях консолей прошлых поколений, обеспечит место под солнцем для игры об очередных похождениях Рэймена. Этот геймплей, ставший визитной карточкой многих заслуженных игровых тайтлов, заставит вспомнить детство тех игроков, кому нынче уже за тридцать, и осторожно познакомит с классикой новое поколение геймеров. А уж полкило радости и литр удовольствия эта игра почти наверное обеспечит кому угодно.

Комментариев: [0] / Оставить комментарий
11 Apr 2012 23:29:43

Сергей Силкин: «Думали, что игра будет для нас легче»

СПОРТ - ЭКСПРЕСС Сергей Силкин: Думали, что игра будет для нас легче Eurosport.com RU Думали, что игра будет для нас легче, но первый мяч осложнил нам жизнь. Однако ребята молодцы - боролись до конца и вырвали победу , - сказал Силкин на пресс-конференции. Главный тренер рассказал, что тактика Динамо с тремя защитниками была обусловлена оборонительной моделью игры , ... Сергей Силкин: В Челси есть игрок за 50 миллионов, он тоже никак не может раскочегариться
11 Apr 2012 22:07:31

Кириченко: могли решить исход игры в свою пользу, но не повезло

Российская Газета Кириченко: могли решить исход игры в свою пользу, но не повезло Газета.Ru Тяжелая была игра для обеих команд. Поле не совсем в хорошем состоянии, и это даже больше мешало Рубину . Они атаковали, а мы все-таки отсиживались в обороне. Мы создали пару моментов, могли решить исход игры в свою пользу, но не повезло , сказал Кириченко. Ясно, что такие команды, ... Футболисты "Динамо" и "Рубина" сыграют в финале Кубка России От Екатеринбурга до Екатеринбурга за 297 дней В Екатеринбург с "Рубином"и "Динамо" -
11 Apr 2012 17:50:38

Экшн-RPG Game of Thrones выйдет в июне

Lenta.ru Экшн-RPG Game of Thrones выйдет в июне Lenta.ru Экшн-RPG Game of Thrones поступит в продажу в начале июня, сообщает портал MCV. Разработкой игры , основанной на серии популярных фэнтезийных романов, занимается французская студия Cyanide. Издавать проект будет компания Koch Media. Game of Thrones выйдет для PC, Xbox 360 и PS3.
11 Apr 2012 17:10:33

Международные эксперты научат волонтеров "Сочи-2014" этикету общения с инвалидами

Международные эксперты научат волонтеров "Сочи-2014" этикету общения с инвалидами РИА Новости СОЧИ, 11 апр - РИА Новости. Ведущие международные эксперты научат волонтеров этикету общения с людьми с ограниченными возможностями здоровья в рамках подготовки добровольцев для Паралимпийских зимних игр в 2014 году, говорится в сообщении Оргкомитета "Сочи-2014".
11 Apr 2012 14:27:47

Продолжение "Голодных игр" осталось без режиссера

Lenta.ru Продолжение "Голодных игр " осталось без режиссера Lenta.ru Режиссер Гэри Росс отказался заниматься постановкой сиквела к фильму "Голодные игры ", сообщается на сайте Deadline. Лента "Голодные игры " была поставлена именно Россом и вышла на экраны во второй половине марта 2012 года. Фильм уже успел заработать в прокате более 463 миллионов долларов США при ... Сиквел "Голодных игр " остался без режиссера
11 Apr 2012 08:29:37

В Новосибирске пройдут Мировые корпоративные игры

СибКрай.ru В Новосибирске пройдут Мировые корпоративные игры Российская Газета В администрации области прошло первое заседание оргкомитета по подготовке и проведению игр . Как сообщили в пресс-службе регионального правительства, планируется, что в играх примут участие около 3 тысяч спортсменов, представляющих иностранные и российские компании, в том числе предприятия ... Новосибирская область выставит собственную сборную на Мировые корпоративные игры -2012
11 Apr 2012 07:35:52

Города России борются за право провести игры Чемпионата мира по футболу

PanARMENIAN.Net Города России борются за право провести игры Чемпионата мира по футболу Первый канал Победителей определит ФИФА. Сегодня, 11 апреля, экспертов Международной Федерации ждут на презентации в Сочи. А накануне они побывали в Краснодаре - столица Кубани стала первым кандидатом в инспекционном турне делегации. Всего же заявки на проведение матчей Чемпионата подали 13 городов. Из-за тумана самолет с комиссией ФИФА приземлился не в Сочи, а Ростове Комиссия ФИФА отправилась в турне по югу России Стадион в Краснодаре для проведения матчей Чемпионата мира начнут строить в конце 2013 года - -
11 Apr 2012 02:23:02

Правила игры

Правила игры Коммерсантъ До вчерашнего дня я вряд ли могла представить себе, что к проработке вопроса о возможности сохранения номера мобильного телефона при смене оператора (так называемый принцип mobile number portability MNP) может подключиться Генпрокуратура. Оказывается, может. Такое поручение вчера дал ...
10 Apr 2012 17:21:36

Причину переноса игры в Нижнем Новгороде Галицкий мог узнать у РФПЛ - Мещанчук

Причину переноса игры в Нижнем Новгороде Галицкий мог узнать у РФПЛ - Мещанчук РИА Новости Но к нам пришло письмо от "Волги", где говорилось, что, по данным МЧС, в день игры ожидается обильный снегопад, чуть ли не ураган. Мы посоветовались с представителями обеих команд и решили изменить время начала матча - это решение всех устроило", - объяснил спортивный директор РФПЛ.
09 Apr 2012 12:29:49

Валерий Кечинов: "Получал удовольствие от игры "Спартака" - СПОРТ

НТВ.ru Валерий Кечинов: "Получал удовольствие от игры "Спартака" СПОРТ - ЭКСПРЕСС По словам известного в 90-е годы полузащитника, у столичной команды просматривается командная игра . - Мне понравилось, как сыграла наша команда, сказал Кечинов. Особенно в атаке. Смотрел игру глазами простого болельщика и получал удовольствие. Спартаковцы создали немало голевых моментов, ... Кечинов: получал удовольствие от игры Спартака с Кубанью Дан Петреску: Нам не хватало гола, чтобы переломить ход игры "Кубань" неважно сыграла в обороне против "Спартака" - Петреску

Keywords:

игры, игры rayman, обзор игры, прохождения игры, игры об, игры даруют, игры наверняка, игры смелым, игры понадобится, игры наряду
ИМАР Новостной портал © Admin Яндекс.Метрика