ИМАР Новостной портал

Обзор игры Властелин Колец: Война на Севере.


Проверьте Ваш сайт и получите сразу три вида контекстной рекламы: активную, SEO и баннерную. Реклама настраивается под Ваш сайт. Регистрация не требуется!
Сайт:

Властелин Колец: Война на Севере

Название игры: The Lord of the Rings: War in the North
Жанр: slasher с элементами RPG
Разработчик: Snowblind Studios
Издатель/в России: Warner Bros. Interactive Entertainment/1С-Софтклаб
Похожие игры: все многообразие RPG-слэшеров
Платформы: PC, PS3, Xbox360
Дата выхода: 4 ноября 2011 года
Официальный сайт: http://www.warinthenorth.com/

ss_01

Казалось бы, созданный Джоном Р.Р. Толкиеном (и дополненный его сыном Кристофером) сложный и многогранный мир, проработанный детальнейшим образом, богатый историей, религиями и языками, наилучшим образом подходит для создания серьезных ролевых игр, не уступая своей наполненностью вселенной Forgotten Realms. Тем не менее, последние эксперименты с полноценными RPG на территории Средиземья прекратились еще в 90-х годах прошлого века (про многопользовательский LotR: Online речь сейчас не идет, ибо сие есть иной подвид компьютерных развлечений). Послужила ли виной тому скромность игровых разработчиков, не рискнувших замахнуться на глубокое вторжение в эльфячье-хоббитянскую вселенную, или тон видеоиграм задала кинотрилогия, главной особенностью которой стали зрелищные битвы - история умалчивает.

Но факт остается фактом - основная масса игр под брендом Властелин Колец (за исключением стратегий) представляет собой разудалые слэшеры, не забивающие голову игрока RPG-излишествами и заимствующие сюжеты из оригинальных книг или из фильмов. War in the North не стала сюрпризом в жанровом отношении, но, по крайней мере, Snowblind постаралась изящно обыграть подробности всем нам давно известного конфликта, развернувшегося при участии маленького ювелирного изделия и столь же невеликого гуманоида, отличающегося повышенной шерстистостью нижних конечностей.

e32011_ss_05

ss_04

Для начала стоит познакомиться с героями новой игры, представляющими собой этакую интернациональную бригаду: следопыт Эрадан родом из людей, эльфийская волшебница из Ривенделла и гном из-под Одинокой Горы по имени Фарин, ветеран Битвы Пяти Воинств, описанной еще в Хоббите. Кроме того, в качестве воздушной поддержки, удобного транспортного средства и душевного собеседника отряду служит один из орлов Манвэ - Белерам, какового вам надлежит освободить еще в самом начале игры. Разумеется, герои собрались не просто выпить пивка и поболтать. Им предстоит пережить кровавое эпическое приключение, вполне отвечающее духу Властелина Колец.

ettenmoors06

Как мы знаем из первоисточника, Саурон был весьма внимателен к мелочам и не пренебрегал тщательной подготовкой своих акций. Не только военной мощью, но и опосредованным влиянием он подготовил почву для своего восхождения на престол всея Средиземья и, по всей вероятности, все бы злодею удалось, если бы не мелкий пакостник метрового роста. Как нам повествует WitN, не обделил Черный Властелин своим вниманием и Север, направив туда своего лучшего ученика - Агендаура. Задачей последнего, кроме наведения общего беспорядка, массового завоза орков-гастарбайтеров, купирования ушей эльфам и прочих развлечений, было привлечение под хозяйские знамена местного дракона с целью получения безоговорочного господства в небе. Столь серьезная угроза заставила было Арагорна вконец потерять покой и сон, но тут очень кстати подвернулся коллега-следопыт с пестрой компанией, которому и было препоручено навести порядок, во всем разобраться и наказать кого попало.

weblaunch01

Помнится, когда в минувшем октябре редакция ferra.ru брала интервью у представителя Snowball Studios Джейсона Оландера с целью выпытать у последнего подробности о грядущей игре, было особо отмечено, что проработка сценария заняла у разработчика немало времени, а сама игра, позаимствовав визуальный ряд из фильмов, сюжетно опиралась, все-таки, на книги. Ну что же, мы можем с удовлетворением констатировать, что нас на сей раз не обманули: для нехитрого слэшера с легким ароматом RPG, предполагающего поверхностную и грубую сюжетную линию, WitN разворачивает весьма интересную и логичную историю, постоянно отсылающую игрока то непосредственно в роман Властелин Колец, то порой даже в Сильмариллион.

Следует отметить, что без знакомства с первоисточниками сценарий теряет процентов семьдесят своей привлекательности, но в примитивизм все же не сваливается, за что не грех отдельно поблагодарить команду разработчиков. А вот за что их стоило бы укорить, так это за краткость: фактически, игра заканчивается в тот момент, когда приключение только набирает силу, находясь, по ощущениям, даже не на середине, а лишь на первой трети своего развития. А если учесть, что начинается WitN лишь на неделю позже ухода Фродо из Шира (в начале игры ваши протагонисты общаются в Гарцующем Пони с Арагорном непосредственно перед его встречей с квартетом хоббитов), а заканчивается одновременно с падением Саурона, то возникает вопрос: где же герои потеряли так много времени? По игре совершенно не чувствуется, что она охватывает полгода, разделяющие упомянутые выше события в соответствии с романом.

bn_ss_03

e3_ss_08

Игровой процесс сюрпризов не преподносит, а впечатления о себе оставляет несколько противоречивые: он балансирует на очень тонкой грани увлекательного месилова и занудного закликивания. Вы продвигаетесь к заветной цели сквозь орды супостатов, разя оных направо и налево с искусством заправской мельницы. По ходу размеренного кликанья на левую кнопку мыши, отвечающую за основную атаку, вы можете разнообразить процесс, неожиданно (точнее, по мере появления над врагом приметной такой стрелочки) нажав на правую клавишу: ваш герой произведет особо жестокую расправу над противником, а вы получите немного дополнительных очков опыта. Если врагов вокруг много и вы бьете их чаще, нежели они вас, то ваш персонаж преисполняется благородного гнева и переходит в так называемый героический режим. Герой Средиземья, по версии WitN, отличается вовсе не выдающимися личными качествами (помните, у нас же тут не ролевик), а многократно возросшими способностями к истреблению всего живого вокруг себя.

Каждый персонаж обладает возможностью как ближнего, так и дистанционного боя, а посему выбор протагониста не сильно влияет на процесс. Удержание игрока у монитора производится посредством частой смены декораций (хорошо исполненных и, зачастую, узнаваемых), периодического обновления противников (мелких гоблинов и тощих мордорских орков со временем подменяют откормленные урук-хаи и здоровенные тролли), а также удовлетворения первобытной алчности: лута из врагов и предметов окружения вываливается огромное количество, даже самый затрапезный гоблин способен порадовать вас хоть парой серебряных монет. Узнали? Это же, по сути, Diablo, сменивший окружение и ракурс, но оставшийся верным своим принципам.

e32011_ss_05

ss_02

А что же с элементами RPG? Они в наличии ровно в том зачаточном состоянии, в котором им и приличествует быть в подобной игре. Простенькая система развития на четыре основных параметра и три десятка навыков оправдывает труды по зарабатыванию опыта, а система инвентаря позволяет как душе угодно одеть и снарядить героя хоть даже во время боя. В каждом населенном пункте, будь то даже подвергшийся нападению со стороны назгулов палаточный лагерь следопытов, присутствует штатный торговец, спекулирующий любыми товарами по грабительским ценам и кузнец, занимающийся ремонтом поношенной экипировки. Последний персонаж вызывает некоторое недоумение бессмысленностью своего существования: чинить предметы в игре откровенно незачем, новые виды вооружения и детали экипировки сменяют старые гораздо быстрее, чем те приходят в негодность. Присутствует, конечно же, ряд статистов-NPC (в Ривенделле вы даже познакомитесь с полным составом Братства Кольца), большинство из которых готово нагрузить вас своими проблемами. Пожалуй, побочные задания вышли откровенно неудачно: львиная доля оных сводится к службе доставки, а робкие ростки интриги в паре заданий, способные, казалось бы, повысить интерес к этой части игры, безжалостно затаптываются отсутствием фантазии и явной халтурой. В результате, выполнять сайд-квесты просто неинтересно, так что их наличие можно, разве что, отметить для галочки.

e32011_ss_06

ettenmoors07

Графика игры не задает новый технический уровень, но остается весьма приятной. В ней чувствуется кропотливая работа энтузиастов, для которых важна каждая мелочь. Как уже говорилось выше, визуальное воплощение мира Толкина игра позаимствовала из экранизации Джексона, хотя и немного странноватым образом: знакомые по фильмам персонажи как будто намеренно подверглись пластическим операциям, сохранив примерно половину узнаваемых черт. Не похоже, чтобы это была случайность (подобный эффект распространяется на всех узнаваемых героев), видимо, внешность изменялась специально. Что это, какие-то проблемы с лицензированием или попытка акцентировать независимость WitN от кинотрилогии? Чудно как-то, товарищи разработчики. Гоблины, орки, тролли и прочая нечисть вполне похожи на своих киношных коллег, птица-орел обладает неожиданной для пернатых артикуляцией, а многотонный зубастый дракон оказывается, пожалуй, самым харизматичным персонажем в игре.

Локации порадовали своим единым стилем: если бы в фильме фигурировали Могильники, то они, скорее всего, именно так бы и выглядели. Несколько хуже удалось Лихолесье, но идея линейного коридора в антураже леса априори порочна и вряд ли выполнима без серьезных компромиссов. Ну и, конечно же, расчлененка, которой так хвастались создатели игры еще до ее выпуска. На самом деле, ничего революционного здесь нет, отрубленными конечностями нынче мало кого удивишь, а черной орочьей крови льется не так уж и много (по сравнению, хотя бы, с DA: Origins), зато забавляет натуралистичность гибели противников: кто-то булькает разрубленным горлом, орк с разрубленным позвоночником тянется руками к спине, одновременно валясь с ног, а кого-то можно и прямо к земле пришпилить, как энтомолог - бабочку. Уровень насилия игры вполне соответствует возрастному цензу с 18 и старше.

bn_ss_01

e32011_ss_02

В качестве многопользовательского развлечения игра предлагает прежде всего кооперативный режим прохождения основной кампании. Втроем оно и правда значительнее веселее, особенно с учетом того печального факта, что искусственные союзники временами страдают слабоумием, косоглазием и топографическим кретинизмом. С живыми партнерами договориться о взаимодействии куда легче, а фентезийная мясорубка на троих порадует вас и троекратной же зрелищностью.

А вот что грозит полностью угробить на российском рынке и так далекую от статуса шедевра игру, так это абсолютно отвратительный перевод. Он способен вызвать нервную икоту не только у поклонников Толкиена, но и у любого человека, чьим родным языком является русский. Можно понять, когда переводчики не утруждаются даже поверхностным знакомством с объектом своей работы, чудес мы не ждем (хотя про перевод названий и имен собственных романа Властелин Колец написан отдельный и весьма немалый материал), но ведь можно было бы хотя бы организовать их работу таким образом, чтобы одно и то же название не переводилось в разных репликах по-разному. Наверняка каким-то нехитрым образом можно было избежать путаницы с половой принадлежностью героев. И уж точно не разорило бы столь серьезную компанию соблюдение падежей в преисполненных пафоса диалогах.

ss_05

e3_ss_07

WitN получился неплохим RPG-слэшером, середнячком, из тех, что проходятся быстро и забываются легко. Но этого ли мы ожидали от игры? На упоминавшемся выше октябрьском интервью Д. Оландер говорил, что основной миссией игры должно стать максимально полное погружение геймера в мир Средиземья. Печально констатировать то наблюдение, что миссия эта явно провалилась: безостановочной бойни, даже происходящей на фоне неплохой истории, совершенно недостаточно для резонанса с миром Толкиена. Это живой и полноценный мир, в котором любая, даже самая жестокая война (Война за Кольцо, кстати, была далеко не самой серьезной), является лишь эпизодом, не способным в силу своей ограниченности поведать о вселенной в общем. Прочувствовать Средиземье пока что не позволяет ни одна наличествующая на текущий момент игра и WitN, к сожалению, не стала исключением. Ну что ж, остается воспринять ее как неплохой и веселый способ проведения парочки свободных вечеров. В конце концов, именно такова ниша абсолютного большинства игровых продуктов.


Проверьте Ваш сайт и получите сразу три вида контекстной рекламы: активную, SEO и баннерную. Реклама настраивается под Ваш сайт. Регистрация не требуется!
Сайт:

Комментариев: [0] / Оставить комментарий
09 Jan 2012 20:18:00

Еще одна осечка "Барсы" (ВИДЕО) - СПОРТ

СПОРТ - ЭКСПРЕСС Еще одна осечка "Барсы" (ВИДЕО) СПОРТ - ЭКСПРЕСС После перерыва ход игры в целом не изменился. На 59-й минуте Алвесу удалось забить еще один гол в ворота "Эспаньола", но и этот мяч не был засчитан из-за очевидного офсайда. В целом второй тайм получился гораздо менее зрелищным, чем первый. "Барселона" имела еще один неплохой шанс увеличить ... Спорт: Осечка "Барселоны" стала подарком для "Реала" Стреляные попугаи Поскользнулись
09 Jan 2012 17:19:16

Ушел из жизни Александр Сизоненко - наш самарский Гулливер

Комсомольская правда Ушел из жизни Александр Сизоненко - наш самарский Гулливер Комсомольская правда Чтобы выключить из игры великана, требовалось играть с ним пожестче. В выборе средств не стеснялись. Кто-то исподтишка всей массой прыгал ему на ноги. Ступни Сизоненко были почти фантастического 60-го размера. Кто-то пихал его острыми локтями по уязвимым местам. Сизоненко, естественно, злился ...
09 Jan 2012 12:35:01

Милош Раонич: «Подача – это очень важная часть моей игры»

Милош Раонич: Подача это очень важная часть моей игры Спорт Сегодня ... 7:6, 7:6, прокомментировал матч. Для меня это только второй титул. Я очень рад. У меня было много шансов как минимум по одному в каждом сете. В первой партии Типсаревич не дал мне им воспользоваться, но во втором и третьем сетах я их использовал. Подача это очень важная часть моей игры . ...
09 Jan 2012 12:21:42

Обзор газеты «Guardian». 09.01.2012

Спорт Сегодня Обзор газеты Guardian . 09.01.2012 Спорт Сегодня Но несправедливое удаление Венсана Компани обусловило дальнейший ход игры . Кевин Маккара с итогами оправдавшей вывеску встречи: Эта победа будет иметь значение для Манчестер Юнайтед независимо от того факта, что она была добыта в рамках Кубка Англии. После унизительного поражения в ... Рио Фердинанд: Крис Фой поступил правильно Дерби в Манчестере решили полторы судейские ошибки Майкл Оуэн: "В 1 16 финала Кубка сложно представить более сложного соперника, чем "Ливерпуль"
09 Jan 2012 12:18:11

Российский экипаж завоевал "серебро" на чемпионате Европы по бобслею

Твой Иркутск Российский экипаж завоевал "серебро" на чемпионате Европы по бобслею Первый канал Двукратный призер Олимпийских игр Александр Зубков в компании с Филлипом Егоровым, Дмитрием Труненковым и Николаем Хренковым завоевал серебро... Подробнее Двукратный призер Олимпийских игр Александр Зубков в компании с Филлипом Егоровым, Дмитрием Труненковым и Николаем Хренковым завоевал ... Зубков: мы сделали все возможное
08 Jan 2012 03:42:47

Амур – ЦСКА

Спорт-Экспресс в Украине Амур ЦСКА Спорт Сегодня Из-за ранней игры , которая сегодня состоится в Хабаровске, приходится писать очередную хоккейную рубрику ночью, хотя у кого-то может сейчас уже и день. В общем, чтение этого блога полезно в любое время суток! Пожалуй, начнем, чтоб вовремя успеть Амур занимает 6 место в Восточной конференции, ... Юлиус Шуплер: "Яшин может играть лучше" Шуплер: жаль, что создали моменты и не забили
07 Jan 2012 08:38:18

«Дьявольская» игра Ковальчука

Газета.Ru Дьявольская игра Ковальчука Газета.Ru Российский форвард Дэвилз Илья Ковальчук назвал ту игру худшей в нынешнем сезоне. Этот матч можно назвать самым худшим для нас в сезоне, сказал Кови. Такие провалы действительно удручают. Хорошо, что у нас будет один выходной перед следующим поединком. Завтра соберемся все вместе и ... Патрик Элиаш: Надеюсь, что смогу провести еще несколько таких же сезонов
06 Jan 2012 22:25:05

Римас Куртинайтис: "Химки" пока не могут найти свою игру" - СПОРТ

Римас Куртинайтис: "Химки" пока не могут найти свою игру " СПОРТ - ЭКСПРЕСС По своей команде скажу: до Нового года у нас было очень много игр , мы дали ребятам чуть-чуть отдохнуть. И вот пока мы не можем никак найти свою игру , проблема в собранности. Мы проиграли по многим моментам, в том числе по подборам под своим щитом. Было много ошибок, много технического брака. ...
06 Jan 2012 06:00:16

Первый период игры молодежных сборных России и Швеции завершился ничьей

Газета.Ru Первый период игры молодежных сборных России и Швеции завершился ничьей Вести.Ru Шведы действовали более активно: они сделали 17 бросков по воротам Андрея Макарова. Россияне действовали в основном в обороне и лишь трижды создавали опасные ситуации у ворот Йохана Густаффсона. На протяжении всего периода игра шла достаточно корректно: лишь однажды на 2 минуты на скамью ... Показали достойный результат российская "молодежка" не смогла защитить чемпионский титул Только серебро - -
03 Jan 2012 18:25:03

"Россия - Канада? Игра будет важнейшая!" - СПОРТ

СПОРТ - ЭКСПРЕСС "Россия - Канада? Игра будет важнейшая!" СПОРТ - ЭКСПРЕСС Пришлось даже успокаивать их, ведь уже завтра нас ждет ответственная игра против Канады. Жалко, что Григоренко потерял форму, не работая три дня. К тому же получил серьезную травму руки Телегин. Перелома у него нет, но опухоль очень сильная. Он даже клюшку не мог держать, поэтому и не выходил ... Несколько сонных строк о матче Россия - Чехия 2:1 (от) Российская молодежка обыграла Канаду и вышла в финал МЧМ Молодежка невероятно победила Канаду - -

Keywords:

игры, обзор игры, игры властелин, начале игры, игры задает, игры должно, игры ваши, игры упоминавшемся, игры lord, игры безжалостно
ИМАР Новостной портал © Admin