ИМАР Новостной портал

Обзор игр ICO Shadow of the Colossus HD. Ретро высокого качества


Проверьте Ваш сайт и получите сразу три вида контекстной рекламы: активную, SEO и баннерную. Реклама настраивается под Ваш сайт. Регистрация не требуется!
Сайт:

Ico & Shadow of the Colossus HD
Нынешний рынок видеоигр нечасто радует нас шедеврами, которые хотелось бы проходить снова и снова, оставляющими о себе долгую и светлую память. На сегодняшний день, как правило, львиная доля усилий игростроителей направлена лишь на красивую картинку, способную привлечь потенциальных покупателей, сама же игра становится придатком к собственной графике. И тем радостнее от решения Sony переиздать на PS3 два вдалеке не новых уже продукта, достойных места в коллекции самого взыскательного ценителя видеоигр.

Название игры: ICO & Shadow of the Colossus HD
Жанр: Third Person Action, adventure
Разработчик: Team Ico
Издатель: Sony Computer Entertainment
Похожие игры: Ico (PS2), Shadow of the Colossus (PS2)
Платформы: PS3
Дата выхода: 28 сентября 2011 года
Официальный сайт: http://ru.playstation.com/icoshadowofthecolossusclassicshd/

Несмотря на различия в игровом процессе, родственная связь этих двух игр заметна сразу же по включении: общее оформление, атмосфера мира, дизайн и даже странный язык, на котором изъясняются некоторые персонажи. Они и не удивительно - по признанию создателя этих игр, Фумито Уэда, SotC, невзирая на дату выхода, является предысторией Ico, чей главный герой, в свою очередь - далекий потомок победителя колоссов. Впрочем, какого-то явного указания друг на друга в играх нет и проходить их можно в любом порядке. Начнем, пожалуй, с Ico, просто по той простой причине, что она появилась несколько раньше своего приквела.

Момент спасения несчастной (и довольно бесполезной) пленницы
Момент спасения несчастной (и довольно бесполезной) пленницы

Прежняя жилплощадь даже без санузла была
Прежняя жилплощадь даже без санузла была

Сюжет Ico весьма прост и незатейлив: маленького рогатого (происхождение рогов так и остается загадкой) мальчика по имени Айко сердобольные соседи по деревне привозят в страшный замок Темной Королевы, дабы доставить его в жертву во имя всеобщего блага. Ребенка вместе с рогами запирают в индивидуальный саркофаг, после чего, с чувством выполненного долга, отправляются по делам. Айко же, в свою очередь, явно недоволен уготованной ему участью и, как следует побившись в истерике, разбивает саркофаг и оказывается на свободе. Пытаясь выбраться из замка, мальчик обнаруживает еще одну пленницу, Йорду, которую и забирает с собой. Надо отметить, что одетая в белое принцесса имеет лишь одно полезное умение: она может открывать двери в виде идолов, в большом количестве присутствующие в замке. Во всем же остальном она не только совершенно бесполезна, но еще и доставляет уйму хлопот: так как у Темной Королевы на нее большие виды, прислужники-тени будут всю игру стараться водворить Йорду на приличествующее ей место.

Если что - это не радар, а светоотражатель.
Если что - это не радар, а светоотражатель

В отличие от своей спутницы Айко, похоже, находится в родстве с известным персидским принцем: он весьма ловок, умеет карабкаться по цепям и способен удержаться даже на самом маленьком выступе. Так и приходится ему суетиться по помещениям замка, обеспечивая при помощи ящиков, рычагов и собственных рук комфортный побег для принцессы, не обладающей даже минимальной физподготовкой.

Вот так всю игру принцессу и придется водить за ручку
Вот так всю игру принцессу и придется водить за ручку

Игра, прежде всего, очаровывает своей простотой. Она почти абстрактна и захватывает именно процессом, а не результатом. Ход этот на девяносто процентов состоит из физических головоломок, являющихся частью окружения, чье решение всегда сводится к безопасной переправе Йорды сквозь очередную локацию. Звучит, возможно, скучновато, но на практике эти головоломки очень интересны, разнообразны и ни разу не повторяют друг друга. Задействованы рычаги, ящики, цепи, подъемники, двери, взрывчатые вещества и, конечно, различные механизмы, от разводных мостов до паровых машин. Сложность загадок, за редким исключением, не слишком высока, лишь в паре мест игроку придется поднапрячься, изыскивая не слишком очевидный путь для принцессы. В основном же, мимоходом передвигая предметы и дергая рычаги, вы будете любоваться впечатляющей архитектурой прекрасного в своей безжизненности замка.

Разряд! Еще разряд!
Разряд! Еще разряд!

Оставшиеся десять процентов игры посвящены боям с бесплотными прислужниками злой королевы. Ваш герой им до обидного неинтересен, призраки стремятся поймать Йорду, без которой их повелительнице не жить. И стоит вам хоть ненадолго оставить принцессу в одиночестве, на нее тут же набрасываются ходячие, ползающие и летающие тени, которые самым возмутительным образом волокут слабо упирающуюся жертву к ближайшему темному порталу. Если штатным замковым привидениям удастся это сделать, пиши пропало - игра заканчивается, ибо без Йорды выбраться наружу возможным не представляется. А посему бесплотных гадов приходится отгонять от беспомощной жертвы при помощи палки (которая, кстати, может послужить еще и недолговечным факелом), меча и булавы. Последняя, так же, как некий вариант джедайского светового меча, в игре просто так не выдается - придется добывать это оружие хитростью и баскетбольными умениями.

Сами бои в Ico выполнены скучновато, если даже не сказать уныло: одними и теми же движениями бьем врага, переходим к следующему, если тщедушную принцессу уже утрамбовывают в портал - бросаемся к ней, хватаем за руку и извлекаем на свет Божий. С одной стороны, столь простенькая боевая система могла бы стать заметным недостатком игры, но с другой - бои здесь играют исключительно вспомогательную функцию, лишь добавляя динамики и заставляя игрока в процессе решения головоломок постоянно присматривать за спутницей. Даже финальное сражение со злобной хозяйкой замка проходится легко и непринужденно, максимум со второго-третьего раза.

В Ico & Shadow of the Colossus HD графика лишь добавила в разрешении, но, все равно, красиво же...
В Ico & Shadow of the Colossus HD графика лишь добавила в разрешении, но, все равно, пригоже же

Графика игры, несмотря на возросшее разрешение, сейчас уже не впечатляет технологичностью. Тем не менее, она остается весьма приятной глазу и отлично передает атмосферу великолепного приключения. Между прочим, игра выпускалась в двух немного отличных друг от друга вариациях для рынков различных стран. Большее распространение в нашей стране получила в свое время PAL-версия, отличающаяся немного облегченными головоломками в паре локаций. Так вот, в переиздание попала версия NTSC, так что, даже если вы прошли в свое время Ico вдоль и поперек, вам могут быть интересны доселе не встречавшиеся загадки.

С такими рогами и меч не нужен...
С такими рогами и меч не нужен

Вторая игра на сборнике, Shadow of the Colossus, не заставит вас ломать голову над предметами окружения. Напротив, ее действие разворачивается преимущественно на открытых пространствах, а игровой процесс сосредоточен на боевой части. Протагонист на верном коне прибывает в древний храм, чей дух, как он надеется, поможет ему оживить скончавшуюся при загадочных обстоятельствах возлюбленную. Обитатель храма, некий Дормин, проявляющийся в виде голоса свыше (а, точнее, голосов - мужского и женского одновременно), соглашается помочь герою в обмен на непростую услугу: разрушение шестнадцати идолов, украшающих стены храма. Так как идолы все из себя волшебные, разрушить их киркой и кувалдой не получится, придется убивать связанных с ними колоссов.

Так и проходит вся игра: говорящий потолок в лице Дормина указывает на очередную жертву, Вандер (так зовут вашего персонажа) седлает коня, скачет к логову редкого животного (в некоторых случаях добраться до колосса не так просто и поиск дороги к нему сам по себе становится мини-квестом) и учиняет акт браконьерства. Далее он приходит в себя под сводами храма и все повторяется заново. Игровой процесс неизменен до самого финала, яркого и интригующего, наполненного драмой и удивительно изящного. В конце игры, наконец, все встает на свои места, а игрок получает ответы на все вопросы. Пожалуй, SotC мог бы стать образцом того, как надо заканчивать игры.

Дорогая, сейчас доктор Дормин тебя посмотрит...
Дорогая, сейчас доктор Дормин тебя посмотрит

Вот он - фронт работ. Сколько идолов, столько и колоссов
Вот он - фронт работ. Сколько идолов, столько и колоссов

Бои с гигантскими колоссами, собственно, и составляют игру - тут нет рядовых противников, только боссы. Каждый монстр абсолютно уникален и требует особого к себе подхода. Правда, справедливости ради, следует сказать, что тактика боя с ними разнится лишь в вопросе как бы подобраться поближе. Подобравшись, Вандер взбирается на колосса и, ощущая себя блохой на собаке, ползет к уязвимому месту чудовища. Поразив жизненно важный орган очередной зверушки, браконьер празднует победу.

Вот этот гад умеет ползать по стенам и учинять газовую атаку
Вот этот гад умеет ползать по стенам и учинять газовую атаку

Разнообразием колоссов SotC просто поражает: в самом деле, легко ли из шестнадцати сражений сделать полноценную игру? Присутствуют двуногие, многоногие, ходячие, плавающие, летающие образины. Многие способны нанести вред герою на расстоянии, некоторые вооружены, а один умеет даже карабкаться по стенам. Кто-то из них явно выглядит агрессивным, а некоторых даже жалко убивать. Фантазия авторов и, в частности, Фумито Уэда, просто на высоте.

Крейсер
Крейсер Непотопляемый. Придется потопить.

Экая куропатка...
Экая куропатка

Вооружен ваш герой мечом и луком. Последний используется как вспомогательное оружие, колосса им не завалишь, а вот клинок вызывает неподдельный интерес: дело в том, что меч в игре выступает не только колюще-режущим инструментом, но и своеобразным компасом. Путешествуя по миру, Вандер, выехав на освещенную солнцем область, достает меч и тот фокусирует свет в нужном направлении. Во время боя с колоссом оружие таким же образом укажет на уязвимые места противника. Крайне любопытная находка.

Мир, а точнее, изолированная область мира, где путешествует в поисках древних чудовищ герой, выполнен в стиле предыдущей игры, Ico: он красив, величественен и почти безжизнен. Несмотря на все разнообразие территорий, от пустынь до лесов, его населяют только огромные колоссы да редкие ящерицы. Интересно, чем же питаются многотонные монстры? Большинство из них абсолютно не похожи на вегетарианцев.

А лицо такое простое... А глаза такие честные...
А лицо такое простое А глаза такие честные

Техническая реализации игры на момент ее выхода перевернула все представления о возможностях PS2: открытый мир весьма внушительных размеров, никакого стыдливого тумана, в котором многие игры прячут объекты до прямого с ними столкновения, а шерсть на колоссах (в том или ином количестве она характерна для них всех, ибо за нее, в основном, и приходится хвататься; помните приведенное выше сравнение с блохой?) удалась не намного хуже, чем в мультипликациях студии Pixar. Даже по прошествии нескольких лет SotC смотрится вполне достойно для выхода на приставке последнего поколения.

Лошадка не очень вездеходная, так что по лесу проще идти пешком
Лошадка не очень вездеходная, так что по лесу проще идти пешком

Ico & Shadow of the Colossus HD наполнена созерцательными моментами
Ico & Shadow of the Colossus HD наполнена созерцательными моментами

Итак, что же предложила нам Sony этим переизданием? Конечно, в первую очередь это явная маркетинговая уловка, призванная выжать всю возможную прибыль из старых идей. Да, Ico в свое время провалил продажи, будучи оценен по достоинству лишь малой частью аудитории, но зато SotC оказался весьма успешен. А так как две эти игры отлично дополняют друг друга, переиздание их на одном диске является, безусловно, хорошим решением с точки зрения продаж. Игроки же, в свою очередь, за весьма приемлемую сумму получили вторую возможность окунуться в прекрасный, немного пугающий и совершенно неповторимый мир, созданный гениальным Уэда.

Обе игры дают многое и уму, и сердцу, захватывая как своим оригинальным процессом, так и историями. Они практически не претерпели изменений, не считая возросшего разрешения и возможности использования с ними стереоскопических очков. Те, кто не застал Ico и SotC в их оригинальных воплощениях, получили шанс ненадолго вынырнуть из бурлящей однородной массы боевиков и гонок ради созерцания и философии. Ведь и того, и другого в обеих играх достаточно, они несут в себе и образовательные, и воспитательные моменты, каковых так часто не хватает современным продуктам. Что ж, и волки сыти, и овцы целы.

Пожалуй, огорчает только одно: слишком малая продолжительность. И Ico, и SotC легко пронесутся перед вами за пару вечеров. Но вечера эти, не сомневайтесь, останутся в памяти надолго.


Проверьте Ваш сайт и получите сразу три вида контекстной рекламы: активную, SEO и баннерную. Реклама настраивается под Ваш сайт. Регистрация не требуется!
Сайт:

Комментариев: [0] / Оставить комментарий
10 Jan 2012 13:07:25

Hands On: AMY

Hands On: AMY TheSixthAxis The central idea a young woman and a child left to fight off hordes of the infected isn't particularly new but the way the mechanics are handled, literally, is smart enough to grab your interest, even if there's distinct shades of Ico to be found ...
10 Jan 2012 12:59:59

UK retailers warned to prepare for EU cookie legislation

UK retailers warned to prepare for EU cookie legislation Techworld.com The law actually came into force last year, but the Information Commissioner's Office ( ICO ) decided to give UK businesses 12 months to get their house in order before enforcement began. Ellen explained that, in order to comply with the law, online ... CUSTOMER INSIGHT NEWS: Brands 'must act now' on EU cookie regulations
09 Jan 2012 21:03:22

Coming in 2012: 'The Last Guardian' for PlayStation 3

Coming in 2012: 'The Last Guardian' for PlayStation 3 The Flickcast by John Carle, Jan 9 2012 In 2009, a trailer leaked online just before E3 which was supposedly the next work from the team behind Ico and Shadow of the Colossus. It featured a strange, cat dragon creature that captured the attention of the internet ...
06 Jan 2012 13:05:46

ICO to 'focus' on health sector when enforcing info rights

ICO to 'focus' on health sector when enforcing info rights Register COM Get more from this author The Information Commissioner's Office ( ICO ) is to give "particular regulatory attention" to health organisations as it focuses on areas most likely to result in damage to people's information rights, the watchdog has ... Information Commissioner's Office to focus on health and criminal justice Manches LLP Data and information update
05 Jan 2012 23:27:30

ICO confirms law on private email accounts

ICO confirms law on private email accounts Acumin The Information Commissioner's Office ( ICO ) has clarified the law surrounding the holding of official business data in private email accounts, saying that it is subject to the Freedom of Information Act. It will therefore be the case that if a public ... ICO Approves Tweeted Information Requests ICO's enforcement of information rights to focus on health sector Recession Could Undermine Data Protection, Says ICO
19 Dec 2011 16:37:33

ICO: Private email is subject to FOI

IT PRO ICO : Private email is subject to FOI IT PRO By Miya Knights, 19 Dec 2011 at 12:18 Guidance issued by The Information Commissioner's Office ( ICO ) has put the use of personal email for business communications under the spotlight. The ICO clarified last week that information concerning official ... ICO : texts and private email subject to FOI ICO States Official Info Sent Via Personal Email Subject to FoI Act Shredding public documents a crime, says ICO - -
18 Dec 2011 00:01:38

Игровая индустрия за неделю. 12—18 декабря 2011 года

Игровая индустрия за неделю. 12 18 декабря 2011 года 3DNews Создатель Ico и Shadow of the Colossus Фумито Уэда (Fumito Ueda) покинул пост главы студии Team Ico и компанию Sony. Тем не менее специалист продолжит сотрудничество по контракту в рамках работы над проектом The Last Guardian, выход которого намечен на 2012 год эксклюзивно на PlayStation 3. ...
15 Dec 2011 23:12:50

Будет ли шедевр?

Будет ли шедевр? DTF Неделю назад мы сообщали, что исполнительный продюсер игры The Last Guardian Иошифуса Хаяма (Yoshifusa Hayama) покинул студию Team Ico и перешел в компанию Bossa, принадлежащую могущественной медиа-империи Руперта Мэрдока News Corporation. Сегодня известный ресурс Eurogamer опубликовал небольшое ...
15 Dec 2011 16:34:41

ICO issues guidance about private emails

Telegraph.co.uk ICO issues guidance about private emails The Guardian New guidance from the Information Commissioner's Office ( ICO ) has made it clear that information about public sector business held in private email accounts is covered by the Freedom of Information (FoI) Act. Christopher Graham, the information ... ICO warns government that private email accounts are subject to FOI FoI ruling to force Gove to disclose emails Government email strategy has to be open and transparent - -
15 Dec 2011 02:36:31

Длинный нос смартфона

ComNews.ru Длинный нос смартфона ComNews.ru Расследование по делу Carrier IQ начали британская организация по защите личных данных ICO и европейское объединение потребителей. Интересовался наличием элементов Carrier IQ в iPhone и баварский госотдел по защите информации. Интересно, а поинтересуется ли российский регулятор, ...

Keywords:

ico, ico shadow, игр ico, игры ico, ico sotc, ico свое, ico вдоль, ico выполнены, ico весьма, ico просто
ИМАР Новостной портал © Admin