Не отступать и не сдаваться. Обзор игры Red Orchestra 2: Heroes of Stalingrad
Далеко не каждый знает, что своим появлением серия Red Orchestra обязана конкурсу, устраиваемому Epic Games - "Make Something Unreal". Еще меньше тех, кому довелось лично встречаться с модификацией Red Orchestra: Combined Arms, которая устанавливалась поверх Unreal Tournament 2004 - именно эта игра стала первоосновой всей серии.
Название игры/в России: Red Orchestra 2: Heroes of Stalingrad/Red Orchestra 2: Герои Сталинграда
Жанр: First Person Shooter
Разработчик: Tripwire Interactive
Издатель/в России: 1C Publishing/1C-СофтКлаб
Системные требования: Core 2 Duo или Athlon X2 2.3 GHz, 2 Gb RAM, GeForce 7800/Radeon HD 2900 GT, 8 Gb HDD, интернет-соединение
Похожие игры: Red Orchestra: Ostfront 41 45, Arma: Armed Assault, Arma 2, Operation Flashpoint: Cold War Crisis, America's Army 3, Brothers in Arms: Road to Hill 30
Платформы: PC
Дата выхода: 16 сентября 2011 года
Официальный сайт: http://www.heroesofstalingrad.com/
Вообще, вся относительно недолгая история серии Red Orchestra идеально описывается фразой Make Something Unreal. Судите сами: в то время, когда немалое количество разработчиков носилось с идеей создания Operation Flashpoint, сложнейшего военного симулятора, в исторически достоверном сеттинге, несколько энтузиастов воплотили этот замысел в жизнь. За основу был взят движок Unreal Tournament 2004. Получив лицензию на использование движка Unreal Engine 2.5, команда основала студию Tripwire Interactive и взялась за создание уже самостоятельного проекта под названием Red Orchestra: Ostfront 41-45, посвященному событиям на восточном фронте Второй мировой войны. Прежде чем взяться за создание продолжения, Red Orchestra 2: Heroes of Stalingrad, разработчики выпустили еще один крайне успешный многопользовательский экшен - Killing Floor.
Еще одним поводом назвать Red Orchestra 2 нереальным можно считать издательство, по заказу которого Tripwire Interactive работала над сиквелом - им, к удивлению многих, оказалась российская компания 1С. Согласитесь, одно дело, когда по заказу Activision какую-нибудь часть Call of Duty ваяет Infinity Ward или Treyrach, и совсем другое, когда американские разработчики упорно работают над сетевым экшеном под присмотром русского издателя. Сходу вспомнить что-нибудь подобное не получается, а где-то в глубине души даже начинает проявляться гордость за отечественную игровую индустрию.
Теперь поговорим о том, что же вообще собой представляет Red Orchestra 2: Heroes of Stalingrad. Как можно додуматься по названию, события игры разворачиваются в самый напряженный период Второй мировой - в Сталинграде и его окрестностях. Немцы упорно пытаются сломить дух Красной Армии, не стесняются применять тактику выжженной земли, с боем отдают каждую пядь земли. Русские в своем желании победить не уступают, Родина зовет, а назад поворачивать не позволяют заградотряды, без тени сомнения расстреливающие на месте всех трусов. Ожесточенные бои разворачиваются во всех районах практически разрушенного Сталинграда - на железнодорожной станции, возле аптек и продовольственных магазинов, на площадях, в домах культуры и даже в церквях.
Разработчикам не откажешь во вкусе и проработке локаций - буквально каждый метр земли нарисован вручную. Прижавшись к окну покосившейся церквушки, которую предстоит оборонять на протяжении нескольких минут от наступающего врага, вглядываешься в развешанные на стенах иконы, соседствующие с плакатами страны Советов, на 90% в то время состоящей из атеистов, и понимаешь, что такого еще не доводилось видеть ни в одной игре.
Впрочем, на еще более глубокие мысли наталкивает сам геймплей - дело приходится иметь с военным симулятором в прямом смысле этого слова. Перебежка по открытой местности - труп. Высовывание из укрытия всего на пару секунд - труп. Наконец, попытка обойти противника с фланга даже на корточках - тоже труп. Да что ж такое? Закономерный вопрос для тех, кто привык иметь дело с куда большим количеством пафоса в одиночной кампании и тяготеющих к многопользовательским экшенам, вроде Call of Duty. На самом деле, ничего удивительного - Red Orchestra 2 куда ближе по духу к Operation Flashpoint или, на худой конец, к ArmA, для которых реализм стоит выше спецэффектов и условностей. Чтобы выжить на этой войне, стоит руководствоваться теми же принципами, которые спасали настоящих солдат во время Второй мировой: атаковать только по приказу, не забывать о таких полезных вещах, как окопы и воронки от снарядов, передвигаться с оглядкой на товарищей и постоянно проверять, полон ли магазин в верном автомате или винтовке.
Желающих сразу схватить винтовку Мосина и отправиться мстить за деда в одиночной игре поджидает не самый приятный сюрприз - сначала доступной оказывается только кампания за немцев. Наверное, разработчики посчитали, что желающих играть за Вермахт во всем мире окажется не так много, поэтому миссии за Советский Союз открываются только после полного прохождения немецкой кампании, которая к тому же содержит все обучающие миссии - в них подробно рассказывается, как пользоваться системой укрытий, как управлять подразделениями отряда, как пользоваться танками, каким образом вызывать разведывательные самолеты и запрашивать поддержку артиллерии. На сложности чуть выше самой легкой Red Orchestra 2 напоминает беспощадный такой военкомат - враг бьет без пощады и к концу каждой миссии приходится постоянно думать о том, хватит ли подкреплений для финального штурма.
Но подлинный Red Orchestra 2: Heroes of Stalingrad, как вы понимаете, содержится только в мультиплеере. Кампании за СССР и Вермахт - всего лишь продолжительный такой туториал, растянувшийся на полтора десятка миссий. Самый настоящий хардкор поджидает вас после знакомства с браузером выделенных серверов, классами, картами и игровыми режимами. Надо отметить, карт хватает с лихвой - встречаются и небольшие локации, на которых самым эффективным оружием оказывается автомат ППШ, и просторные поля сражений, где можно вдоволь полежать в каком-нибудь окопчике со снайперской винтовкой. Как бы там ни было, можете не сомневаться: мультиплеер в любом случае бросит вам серьезный вызов - независимо от так называемого скилла, играть крайне сложно. Самое трудное для многих - преодолеть желание сорваться в атаку, побежать, сломя голову, вперед. В этой игре удовольствия совсем другие, нежели в той же серии Battlefield - например, успешным здесь считается едва ли не весь матч пролежать в одной воронке от снаряда и убить хотя бы двух-трех противников. Соответственно, совсем другие ощущения - при том, что на многих картах присутвует по 64 бойца, иногда создается впечатление, что играет от силы десять человек. На самом деле, все это обманчиво - просто большинство так же лежит в окопах и высматривает в прицел очередную жертву.
Не единожды мне приходилось слышать, что Red Orchestra - это такой Call of Duty для бедных, которым не так важна графика и всевозможные вау-эффекты, как сам геймплей. Это не так: конечно, бюджет второй части Red Orchestra вряд ли сравним с тем же Modern Warfare 3, однако эта игра на настройках графики ультра вовсе не выглядит малобюджетной. Здесь соль в другом - в реализме, который даже и не снился Call of Duty. В умении выживать там, где всего одно-два попадания приводят к смерти. И по тем игрокам, которые присутствуют в многопользовательском режиме Red Orchestra 2, хорошо видно, что им это нравится - здесь вы практически никогда не услышите обидного крыса в отношении человека, который метров со ста снял высунувшего голову солдата.
Самым популярным режимом Red Orchestra 2, как ни странно, является Территория - местный аналог контроля точек. Впрочем, правила несколько сложнее: одной из команд предстоит удерживать позицию в течение какого-то определенного времени, а второй команде - пытаться ее захватить. В случае превосходства второй команды, первая отходит на следующий рубеж обороны. Потом команды меняются местами и так далее, до финального подсчета очков. Классический deathmatch Перестрелка также пользуется спросом. Тут все просто - набиваем фраги и возрождаемся рядом с товарищами. Наконец, самый хардкорный режим - Обратный отсчет. Правила те же, что и в обоих предыдущих, но на все про все каждому дается всего одна жизнь. Убили - сидите в спектаторах и набираетесь уму-разуму у своих коллег.
Как и предполагалось, мультиплеер Heroes of Stalingrad оказался просто шикарным. Благодаря продуманным картам, идеальному балансу в отрядах и присутствию на некоторых полях танков, играть во все это - одно удовольствие. Несмотря на тот факт, что игра вышла совсем недавно, на многих серверах можно встретить кланы. Глядя на их слаженные действия, умение правильно выбирать позиции и взаимопомощь, отлично понимаешь, что командная игра - единственный ключ к победе.
Ну а теперь поговорим о грустном - без его упоминания, увы, подведение итогов обойтись не может. Когда в августе этого года стало известно о том, что релиз Red Orchestra 2: Heroes of Stalingrad переносится на сентябрь, забрезжила надежда, что игра окажется стабильной и будет иметь минимум багов. Однако теперь стало понятно, что разработчики совершили большую ошибку - релиз надо было переносить как минимум еще на месяц, а то и на два. Звание самая багованная игра года Red Orchestra 2 заслуживает априори - такого количества программных ошибок нам не доводилось видеть давно. В первые дни после релиза игра вылетала на рабочий стол буквально по несколько раз в час, в мультиплеере обычным явлением были летающие танки, никто не удивлялся 45-му уровню и точности винтовки Мосина в 250% после пары часов в сетевом режиме, обычным делом было отсутствие ачивок за совершенные подвиги, советская кампания вообще не открывалась из-за досадного бага в предпоследней миссии за немцев
Естественно, на соответствующих тематических форумах было не то что горячо - страсти пылали, Tripwire Interactive предавали анафеме, винили разработчиков во всех смертных грехах и жалели о потраченных деньгах на покупку. Тут бы сказать о типичных проблемах так называемого Day One и ткнуть в сторону того же Call of Duty: Black Ops, в мультиплеер которого сразу после выхода довелось поиграть лишь единицам Однако время шло, патчи в несколько сот мегабайт выходили едва ли не каждый день, однако ошибок все равно хватало.
Не могу отказать себе в удовольствии привести в качестве примера такой вот перл, существовавший буквально до последних дней: в последней миссии за Советский Союз (кампанию удалось открыть лишь после прописывания в консоли SP-12_RedOctoberFactory_Ger - что приводит к принудительному запуску финальной мисси за Вермахт) доблестные красноармейцы слышат следующий пассаж их командира: Дойчен зольдатен! Остались лишь очаги сопротивления. А теперь ступайте и зачистите фабрику от большевиков!. Прежде чем сползти от смеха под стол, удалось лишь выйти в меню, чтобы убедиться, что кампания действительно советская, а не за Вермахт.
Чего греха таить, у автора этих строк вместе с одним из его коллег была даже мысль выложить вот где-нибудь тут неподалеку видеоролик с записью самых забавных багов - но не случилось. А все потому, что разработчики все-таки понемногу избавляют проект от программных ошибок и теперь, на момент написания этого материала, в него даже разрешается более-менее комфортно поиграть. Конечно, мелочи присутствуют - вроде невозможности добавить в список Избранных любимые сервера, непонятных тормозов в какой-то момент в мультиплеере, проваливающихся текстур и так далее. Однако сомневаться практически не приходится: через недельки три, максимум через месяц все встанет на свои места и в Red Orchestra 2 сможет в свое удовольствие поиграть каждый. Как говорится, молотком и матом все починить можно.
Выводы соответствующие - Red Orchestra 2: Heroes of Stalingrad удалась с точки зрения концепции, но провалилась технически. Последнее, к счастью, временно, так что уже окончательно скоро этот многопользовательский шутер включится в борьбу за сердца игроков. Если привыкли быть благоразумными, не спешите с приобретением новинки - в том же сервисе Steam есть такая полезная опция, как Список желаемого. Положите туда Red Orchestra 2, подождите пару недель, когда прекратится ежедневный выход обновлений для этой игры, и смело совершайте покупку - разочарованными вряд ли останетесь.
По материалам: http://ferra.ru/ru/soft/review/Red-Orchestra-2-Heroes-of-Sta~ каталог готовых проектов
Опубликовано: 15 октября 2011
Новости
Tashaki Miyaki. «Get It Right»
Сегодня в концертном зале Чайковского впервые в России пройдет Венский бал
Red Orchestra 2.Heroes Of Stalingrad
Полностью за 31.12
Фотоотчет: Рождество с «Интером»
На строительство 200 храмов в столице пожертвуют меценаты
Unknown Mortal Orchestra. «Bicycle»
Vexlarsky orchestra
Французская компания по производству детской одежды ORCHESTRA теперь и в Баку - ФОТО