ИМАР Новостной портал

Обзор игры L.A. Noir. Как раскрыть преступление?


Проверьте Ваш сайт и получите сразу три вида контекстной рекламы: активную, SEO и баннерную. Реклама настраивается под Ваш сайт. Регистрация не требуется!
Сайт:

L.A. Noir
Жанр детектива является одним из наиболее популярных в кинематографе. Негусто кто не слышал о Шерлоке Холмсе, Эркюле Пуаро ну или хотя бы о мисс Марпл. Извечный вопрос "кто же убийца?" чуть ли не ежедневно терзает миллионы телезрителей благодаря множеству детективных сериалов. В игровой же индустрии сей жанр напротив, востребован весьма слабо - не так легко заставить игроманов морщить умы, распутывая чужие злодеяния. Но, все-таки, рано или поздно, в этой области должен был случиться прорыв. Вот он - L.A. Noir. Рискнете примерить старомодный костюм и схватиться с негодяями разлива середины сороковых годов?

Начало трудной, но захватывающей карьеры в L.A. Noir

Название игры: L.A. Noir
Жанр: Third Person Action, Adventure
Разработчик: Team Bondi
Издатель/в России: Rockstar Games/1С-СофтКлаб
Похожие игры: серия Police Quest, серия Mafia
Платформы: PlayStation 3, Xbox 360
Дата выхода: 20 мая 2011 года
Официальный сайт: http://www.rockstargames.com/lanoire/

Существует мнение, что наилучшим образом атмосферу детектива передает стилистика нуара, жанра, зародившегося в середине прошлого века и отличающегося редкой пессимистичностью настроения и потрясающим цинизмом персонажей. Действительно, обилие темных сцен, косое освещение, вечно пасмурное небо, полупьяный условно-положительный герой и общее мрачное настроение отлично способствуют перевариванию историй об убийствах, обманах и поджогах.

Видимо, так посчитала и австралийская команда Team Bondi, принявшаяся в 2004 году за глобальный проект, призванный столкнуть игрока с преступным миром Лос-Анджелеса 1947 года. Выжить же и дотянуть до прилавков магазинов игре помог издатель Rockstar Games, больше всего известный по кое-где запрещенной, весьма сомнительной в воспитательном плане, но безумно популярной серии Grand Theft Auto. Может быть, издавая игру про полицейских, Rockstar овцы хотели подправить свою карму, извиняясь перед человечеством за аморальность GTA? Вряд ли, скорее всего, они просто разглядели перспективный и добротный проект.

Пациент скорее мертв, чем жив...

Итак, Лос-Анджелес, 1947 год. Мир кое-как приходит в себя после Второй Мировой войны, США же, поучаствовав в последней весьма символично и получив с нее немалую прибыль, с энтузиазмом строит свое будущее. Поднимаются небоскребы, по улицам снуют автомобили, люди бросаются в погоню за счастьем и зачастую не считаются в этом с законом. Именно такие, не слишком разборчивые в средствах достижения личного благополучия граждане, и становятся добычей суровых людей в строгих костюмах - детективов Центрального полицейского управления Лос-Анджелеса. И именно в этом самом управлении работает главный герой игры, Коул Фелпс, бывший офицер морской пехоты, понюхавший пороха в сражениях с японцами на Окинаве.

Улыбочку, вас снимает совершенно не скрытая камера

Как водится, начинать карьеру придется с самых низов. Первые мелкие дела Фелпсу предстоит распутать, будучи одетым в синюю форму простого патрульного. Эта часть игры является скорее обучающей, раскрывая игроку тайны управления, секреты работы с уликами и методику ведения допросов. Настоящий L.A. Noir начинается после того, как смышленого полицейского продвигает по службе бравый капитан и Фелпс, надвинув поглубже шляпу, принимает гордое звание Детектива подразделения, занимающегося проблемами дорожного движения. Не пугайтесь, это вовсе не означает, что вам придется провести бесчисленные часы, размахивая полосатой палочкой и выписывая штрафы - без затей в ваше ведение попадают преступления, совершенные при участии автомобилей. А к чему может привести ниточка от, казалось бы, банального сбитого пешехода

Добрый патологоанатом за работой

В ходе карьеры Фелпсу придется поработать в отделах убийств, нравов и поджогов. В каждом из них вас ждет новый напарник и новый автомобиль, все более сложные преступления, и все более наглые и высокопоставленные подозреваемые. Игра подается в виде этаких серий, каждая из которых представляет собой новое дело, порой связанное с предыдущим. Завязка этих дел подается весьма стильно, в духе общей атмосферы игры: черно-белыми заголовками в стиле фильмов того времени, в котором разворачивается сюжет L.A. Noir. После заголовка обычно следует интригующая сцена, демонстрирующая кусочек преступления и вот уже капитан отправляет вас с напарником на очередное задание.

Напарники, к слову сказать, выглядят весьма живыми (впрочем, это относится ко всем персонажам игры, но об этом ниже) - имеют собственный характер, взгляд на мир, личные проблемы и мнение о текущем деле. Они всегда не прочь пообщаться с вашим героем (в одной из таких бесед вы, неожиданно для себя, откроете, что являетесь не только мужем, но и отцом семейства), а, кроме того, выполняют роль системы навигации, подсказывая вам, куда ехать, дабы прибыть по очередному месту назначения. Ведь Лос-Анджелес, даже образца середины прошлого века, весьма велик, и заблудиться в нем можно легко и непринужденно.

Кто бы не хотел на таком автомобиле прокатиться? В L.A. Noir это возможно

Экий рыбомобильчик...

Кстати, об автомобилях: для перемещений в пределах города в вашем распоряжении может оказаться почти до сотни различных автомобилей. Красивых, изящных машин первой половины ХХ века, отделанных деревом и кожей, не чета современным штамповкам из вторсырья и пластика. За этот автопарк хочется выразить создателям игры отдельную благодарность.

Некоторые средства передвижения вам предоставит родное полицейское управление, другие же вы можете угнать прямо со стоянки (в служебных целях, разумеется хотя да, в какой-то мере дух GTA, определенно, улавливается) или же реквизировать у населения (у полиции широкие полномочия). Движение в городе регулируется, поток машин относительно серьезный (для сороковых, конечно), так что, если вы не хотите попасть в аварию, но при этом стремитесь как можно скорее прибыть на место происшествия, не поленитесь включить сирену. В этом случае законопослушные граждане беспрекословно уступят вам дорогу, пешеходы разбегутся, а на светофоры можно будет просто не обращать внимания.

Хороша машина... Жаль, что салон испачкали

Впрочем, людям в L.A. Noir тоже не слишком везет

Расследование любого дела начинается с осмотра места преступления, поиска улик и опроса свидетелей. Ради повышения играбельности разработчики частично принесли в жертву реализм: игра, при помощи музыки и вибрации геймпада, подскажет вам, где искать улики и все ли они найдены. Когда же вы покрутите в руках очередной найденный предмет, камера заботливо приблизится к самой его интересной части (например, серийному номеру оружия) или же, напротив, Фелпс категорично заявит, что эта вещь бесполезна и о ней можно забыть. В принципе, разумно, если учесть, что вдали не все игроки обладают мышлением и хваткой профессионального следователя. Немного удивляет тот факт, что Фелпс беспечно хватает предметы с места преступления голыми руками, ведь дактилоскопия широко применялась полицейскими силами всех государств еще с самого начала ХХ века, но в игре отпечатки пальцев почему-то роли не играют. Ну что ж, авторам виднее.

В родном Центральном управлении

Разговоры же, а точнее, допросы, являются, на полном серьезе, изюминкой игры. Превратить диалоги в настоящее сражение духа позволила потрясающая анимация лиц, ничего подобного которой до сих пор не встречалось ни в одном игровом продукте. Как уже упоминалось выше, любой персонаж, с которым вам предстоит перекинуться хотя бы парой слов, кажется живым настолько, насколько это возможно. Благодаря технологии MotionScan уникальной мимикой хвастаются все - от мелкого курьера до главного героя. Ваши визави морщат лоб, бегают глазами, двигают челюстью и вообще играют лицом так, как будто перед вами не игра, а фильм с реальными актерами. Впрочем, именно актеры и дали жизнь игровым персонажам, а главного героя без особенного труда узнают поклонники телесериалов.

Именно на основании движений и мимики, в сочетании с собранной информацией, вам и предстоит делать выводы о правдивости сказанного. Практически после каждой реплики вам будет предложен нехитрый выбор из трех пунктов: поверить собеседнику, усомниться в его словах или же уличить во лжи. В последнем случае, правда, потребуется обоснование - представьте подозреваемому доказательства его вранья и, во многих случаях, признание у вас в кармане, вместе с раскрытым делом.

Вот он, нуар...

L.A. Noir, точнее...

Конечно, в работе детектива вас ждут и погони, и драки, и перестрелки. В случае необходимости Фелпс выхватит из кобуры служебный пистолет и, укрываясь за различными препятствиями и деталями ландшафта, с удовольствием нашпигует бандитов пулями немалого калибра. Порой детектив превращается в натурального Рэмбо, отстреливая супостатов десятками и стойко перенося попадания в себя, любимого. Эта часть игры выполнена весьма условно и значительного интереса не вызывает. Еще проще выполнены драки - становитесь в боксерскую стойку напротив противника и обменивайтесь с ним ударами до тех пор, пока один из вас не отправится в нокаут. Понятно, что играем не в боевик, а следователи редко являются мастерами единоборств, но, все же, эти моменты в игре могли быть и поинтереснее.

Бокс, джентльмены. Ниже пояса не бить

Находясь в машине (только в полицейской) вы, время от времени, будете принимать сообщения диспетчера о совершаемых уличных преступлениях или о необходимости оказания помощи вашим коллегам. Так в игре даются побочные задания, отвлекающие вас от основного расследования. Если вы примете вызов, на мини-карте появится новое место назначения и, прибыв туда, вам придется решать небольшую локальную проблему. Как правило, работа с уличными преступлениями сводится к погоням за мелкими грабителями или стрельбе, но встречаются и оригинальные задания, например, самоубийца на балконе. Выполнять эти задания необязательно, однако при их помощи вы можете сравнительно быстро прокачать Фелпса.

Развитие персонажа в игре, конечно, далеко от системы даже самой простенькой RPG: получаемый опыт повышает ранги (уровни) детектива, за каждый из которых выдается какой-нибудь приятный бонус. Обычно это бывают очки интуиции, помогающие в поиске улик и на допросах, иногда герою выдадут новый костюм или откроют ранее не опробованный автомобиль.

Колите его, по лицу же видно - виновенКолите его, по лицу же видно - виновен

Казалось бы, большой игровой мир (а нарисованный Лос-Анджелес, как уже упоминалось ранее, действительно серьезен по своей площади) подразумевает нелинейность прохождения и свободу действий, иначе он просто теряет смысл. Однако в L.A. Noir с нелинейностью туго - сколько бы вы не пытались вылезти за рамки сюжета, игра всегда направит вас в нужном ей направлении. Делайте что хотите, окажитесь хоть Шерлоком Холмсом и раскройте в уме преступление, едва взглянув на место его совершения, но вы отправите в газовую камеру невиновного, если это будет нужно истории. Что ж, так повелось, что игры, как правило, могут предложить либо свободу действий, либо достойный сюжет, сочетание того и другого нынче почти не встречается. А детективный сюжет в L.A. Noir просто отменный. Правда, для него можно было и не выстраивать огромный виртуальный город, но надо же разработчикам чем-то оправдать семь лет работы над игрой. В результате, размеры игровой песочницы скорее раздражают в ходе длительных поездок в разные ее концы в процессе расследований.

Неплохой сарайчик, верно?

Графика игры весьма неплоха, если не приглядываться к некоторым текстурам (все-таки нарисованные прямо на асфальте трамвайные рельсы это, товарищи, моветон). Машины блестящи и красивы, здания разнообразны, погодные эффекты правдоподобны, а жители города ведут себя вполне реалистично. В принципе, ничего особенного, если бы не все та же потрясающая анимация лиц. Одно это поднимает планку игрового изобразительного искусства на новый уровень. При такой живости персонажей даже странно выглядит их походка, одинаковая для всех; ну да, пожалуй, к этому придираться не стоит, все равно столь одушевленных полигональных болванчиков нет больше ни в одной игре.

Кто девушку ужинает, тот ей на ноги и наступает...

Является ли L.A. Noir новым словом? Безусловно. Причем, эта Mafia наоборот стала не только новой вехой жанра - это нетрудно, учитывая почти полное отсутствие хороших детективных игр на сегодняшний день. Но эта игра, кроме прочего, является приятным новшеством в игровом мире вообще, предлагая уникальный игровой процесс и не менее уникальную картинку. Скорее всего, новый подход к лицевой анимации получит популярность у разработчиков игр в будущем, уж очень впечатляюще эта мимика смотрится с экрана. Что же касается процесса, он слишком специфичен и любой игре, взявшей его на вооружение, будет трудно избежать сравнения с L.A. Noir. А превзойти его будет, пожалуй, непросто - несмотря на практическое отсутствие нелинейности и скучные боевые сцены, игра просто великолепна.

Нечасто в наше время можно встретить столь достойную историю на экране кинотеатра или на страницах книги, а уж поучаствовать в такой - удовольствие почти недоступное. L.A. Noir предлагает его в полной мере - семь лет разработки, похоже не прошли даром.


Проверьте Ваш сайт и получите сразу три вида контекстной рекламы: активную, SEO и баннерную. Реклама настраивается под Ваш сайт. Регистрация не требуется!
Сайт:

Комментариев: [0] / Оставить комментарий
09 Jan 2012 20:18:00

Еще одна осечка "Барсы" (ВИДЕО) - СПОРТ

СПОРТ - ЭКСПРЕСС Еще одна осечка "Барсы" (ВИДЕО) СПОРТ - ЭКСПРЕСС После перерыва ход игры в целом не изменился. На 59-й минуте Алвесу удалось забить еще один гол в ворота "Эспаньола", но и этот мяч не был засчитан из-за очевидного офсайда. В целом второй тайм получился гораздо менее зрелищным, чем первый. "Барселона" имела еще один неплохой шанс увеличить ... Спорт: Осечка "Барселоны" стала подарком для "Реала" Стреляные попугаи Поскользнулись
09 Jan 2012 17:19:16

Ушел из жизни Александр Сизоненко - наш самарский Гулливер

Комсомольская правда Ушел из жизни Александр Сизоненко - наш самарский Гулливер Комсомольская правда Чтобы выключить из игры великана, требовалось играть с ним пожестче. В выборе средств не стеснялись. Кто-то исподтишка всей массой прыгал ему на ноги. Ступни Сизоненко были почти фантастического 60-го размера. Кто-то пихал его острыми локтями по уязвимым местам. Сизоненко, естественно, злился ...
09 Jan 2012 12:35:01

Милош Раонич: «Подача – это очень важная часть моей игры»

Милош Раонич: Подача это очень важная часть моей игры Спорт Сегодня ... 7:6, 7:6, прокомментировал матч. Для меня это только второй титул. Я очень рад. У меня было много шансов как минимум по одному в каждом сете. В первой партии Типсаревич не дал мне им воспользоваться, но во втором и третьем сетах я их использовал. Подача это очень важная часть моей игры . ...
09 Jan 2012 12:21:42

Обзор газеты «Guardian». 09.01.2012

Спорт Сегодня Обзор газеты Guardian . 09.01.2012 Спорт Сегодня Но несправедливое удаление Венсана Компани обусловило дальнейший ход игры . Кевин Маккара с итогами оправдавшей вывеску встречи: Эта победа будет иметь значение для Манчестер Юнайтед независимо от того факта, что она была добыта в рамках Кубка Англии. После унизительного поражения в ... Рио Фердинанд: Крис Фой поступил правильно Дерби в Манчестере решили полторы судейские ошибки Майкл Оуэн: "В 1 16 финала Кубка сложно представить более сложного соперника, чем "Ливерпуль"
09 Jan 2012 12:18:11

Российский экипаж завоевал "серебро" на чемпионате Европы по бобслею

Твой Иркутск Российский экипаж завоевал "серебро" на чемпионате Европы по бобслею Первый канал Двукратный призер Олимпийских игр Александр Зубков в компании с Филлипом Егоровым, Дмитрием Труненковым и Николаем Хренковым завоевал серебро... Подробнее Двукратный призер Олимпийских игр Александр Зубков в компании с Филлипом Егоровым, Дмитрием Труненковым и Николаем Хренковым завоевал ... Зубков: мы сделали все возможное
08 Jan 2012 03:42:47

Амур – ЦСКА

Спорт-Экспресс в Украине Амур ЦСКА Спорт Сегодня Из-за ранней игры , которая сегодня состоится в Хабаровске, приходится писать очередную хоккейную рубрику ночью, хотя у кого-то может сейчас уже и день. В общем, чтение этого блога полезно в любое время суток! Пожалуй, начнем, чтоб вовремя успеть Амур занимает 6 место в Восточной конференции, ... Юлиус Шуплер: "Яшин может играть лучше" Шуплер: жаль, что создали моменты и не забили
07 Jan 2012 08:38:18

«Дьявольская» игра Ковальчука

Газета.Ru Дьявольская игра Ковальчука Газета.Ru Российский форвард Дэвилз Илья Ковальчук назвал ту игру худшей в нынешнем сезоне. Этот матч можно назвать самым худшим для нас в сезоне, сказал Кови. Такие провалы действительно удручают. Хорошо, что у нас будет один выходной перед следующим поединком. Завтра соберемся все вместе и ... Патрик Элиаш: Надеюсь, что смогу провести еще несколько таких же сезонов
06 Jan 2012 22:25:05

Римас Куртинайтис: "Химки" пока не могут найти свою игру" - СПОРТ

Римас Куртинайтис: "Химки" пока не могут найти свою игру " СПОРТ - ЭКСПРЕСС По своей команде скажу: до Нового года у нас было очень много игр , мы дали ребятам чуть-чуть отдохнуть. И вот пока мы не можем никак найти свою игру , проблема в собранности. Мы проиграли по многим моментам, в том числе по подборам под своим щитом. Было много ошибок, много технического брака. ...
06 Jan 2012 06:00:16

Первый период игры молодежных сборных России и Швеции завершился ничьей

Газета.Ru Первый период игры молодежных сборных России и Швеции завершился ничьей Вести.Ru Шведы действовали более активно: они сделали 17 бросков по воротам Андрея Макарова. Россияне действовали в основном в обороне и лишь трижды создавали опасные ситуации у ворот Йохана Густаффсона. На протяжении всего периода игра шла достаточно корректно: лишь однажды на 2 минуты на скамью ... Показали достойный результат российская "молодежка" не смогла защитить чемпионский титул Только серебро - -
03 Jan 2012 18:25:03

"Россия - Канада? Игра будет важнейшая!" - СПОРТ

СПОРТ - ЭКСПРЕСС "Россия - Канада? Игра будет важнейшая!" СПОРТ - ЭКСПРЕСС Пришлось даже успокаивать их, ведь уже завтра нас ждет ответственная игра против Канады. Жалко, что Григоренко потерял форму, не работая три дня. К тому же получил серьезную травму руки Телегин. Перелома у него нет, но опухоль очень сильная. Он даже клюшку не мог держать, поэтому и не выходил ... Несколько сонных строк о матче Россия - Чехия 2:1 (от) Российская молодежка обыграла Канаду и вышла в финал МЧМ Молодежка невероятно победила Канаду - -

Keywords:

игры, игры noir, обзор игры, часть игры, игры весьма, игры правило, игры отдельную, игры серия, игры заголовками, игры является
ИМАР Новостной портал © Admin