C небес на землю. Обзор игры Warhammer 40.000: Space Marine
Соблазн делать сегодня экшены в известных игровых вселенных настолько велик, что не устояла даже студия Relic Entertainment, которая ранее в этом ремесле никогда замечена не была. Впрочем, желание рассказать о буднях космодесантника объяснимо - уж если имеется лицензия от Games Workshop, то было бы нелогично штамповать одни лишь стратегии.
Название игры: Warhammer 40.000: Space Marine
Жанр: Third Person Action
Разработчик: Relic Entertainment
Издатель/в России: THQ/Акелла (PC-версия), 1С-СофтКлаб (версии для Xbox 360 и PlayStation 3)
Системные требования: Core 2 Duo или Athlon X2 2 GHz, 1 Gb RAM (2 Gb для Windows Vista/7), GeForce 6600/Radeon 3850, 20 Gb HDD, интернет-соединение
Похожие игры: Red Faction: Guerrilla, Red Faction: Armageddon , Gears of War, Collapse, Collapse: The Rage, Bulletstorm
Платформы: PC, Xbox 360, PlayStation 3
Дата выхода: 9 сентября 2011 года
Официальный сайт: www.spacemarine.com
Как всем известно, вселенная Warhammer 40.000 богата на военные конфликты - по сути, война между космодесантниками, орками, хаоситами и эльдарами там не прекращается никогда. Ну а если намечается хотя бы временное затишье, то на огонек к соседям заглядывают тираниды, и пушки начинают говорить снова. В таких условиях Relic не пришлось долго мучиться с выбором места действия для Warhammer 40.000: Space Marine. В качестве главной арены была взята одна из планет-кузниц, на которой силы Империи производили приличное количество роботов и техники. Именно оттуда поступает тревожный сигнал: в производственный процесс вмешались орки, которые ломают и крушат все на своем пути. Уничтожить планету с помощью какой-нибудь Звезды Смерти нельзя - представляет важное стратегическое значение - так что приходится отправлять туда подкрепление.
Ультрамарины, вперед!
В описанном выше случае мы чаще всего поступали следующим образом: комплектовали отряд космодесантниками и всякой техникой, высаживались в горячую точку, обводили зеленой рамочкой юнитов и наглядно объясняли врагам, что против воли Императора идти нехорошо. В Space Marine, конечно, все по-другому: на место происшествия отправляется звездолет с командой из трех космодесантников, один из которых капитан ультрамаринов, Тит. Именно за этого воина света нам и предстоит играть - не долго думая, он с воздуха оценивает боевую обстановку и прыгает с корабля вниз, небрежно закинув на плечи джетпак.
Ну а дальше, как нетрудно догадаться, начинается вполне привычный экшен - камера прыгает за плечо главному герою, а нам лишь остается стрелять в противников и ловко уворачиваться от пуль. Удивительно, но механикой Gears of War в Space Marine даже не пахнет - герой не обучен мгновенным прыжкам за укрытия и прилипанию к ним. Больше всего геймплей напоминает творение украинских разработчиков, экшен Collapse, в котором герою приходилось не только стрелять, но и активно работать кулаками. Капитан Тит действует примерно так же - издали поливает орков свинцом и лучами бластера, ну а при сближении с врагом хватко орудует цепной пилой, молотом и топором. В ходе схваток герой накапливает ярость, при максимуме которой можно превратиться в самого настоящего берсерка - кинуться в самую гущу противников и в значительной степени сократить их ряды. Поле битвы оказывается буквально залитым литрами кетчупа, отрубленными конечностями и орочьим мясом.
Ролевых элементов в Space Marine нет, вместо этого разработчики регулярно поощряют игроков новым вооружением. Оно появляется в сброшенных капсулах, нечто подобное нам доводилось видеть в Bulletstorm. C последним, кстати, Space Marine роднит время от времени включающееся slo-mo - при успешном убийстве оружием ближнего боя время замирает, а в кадре детально показывается экзекуция над каким-нибудь зеленокожим. Впрочем, особого удовольствия от превосходства над противниками нет - во всех случаях они берут числом, а каким-либо тактическим уловкам не обучены. Услышали протяжное вааааах! в одном из углов - готовьтесь к тому, что сейчас на вас попрет просто неприличное количество мяса, на которое иногда даже жалко тратить патроны. Убежать куда-нибудь в сторону, найти какой-нибудь альтернативный путь не представляется возможным - в лучших традициях, Warhammer 40.000: Space Marine представляет из себя сплошной коридор. В особенности в глаза бросается соседство жарких перестрелок с практически пустующими лабораториями, когда от игрока требуется лишь пробежать несколько десятков метров да щелкнуть зеленым рубильником, чтобы открыть очередную дверь.
Кругом демоны
Впрочем, если подвергать рассмотрению Space Marine с точки зрения однократного прохождения, то играть в экшен не так уж скучно. Компанию капитану Титу чаще всего составляет еще пара космодесантников, разлучаться с которыми приходится лишь изредка. Арсенал вполне приличный - помимо легких и тяжелых болтеров, присутствует оптика, рейлганы, компактный миномет и, конечно, импульсные гранаты. Проблем с боеприпасами почти не возникает, так как по дороге постоянно встречаются ящики, до верху забитые этим барахлом. Relic не смогла отказать себе в удовольствии привосокупить в игру парочку боссов, которые если и не особо сложные, то хотя бы выделяются среди остальной массовки.
Вторая половина Space Marine проходится и вовсе ударными темпами. Во-первых, в заварушку вдруг вмешиваются хаоситы, так что бестиарий пополняется космодесантом Хаоса и рогатыми чудищами. Во-вторых, разработчики прибегли к хорошо знакомому приему - количество кат-сцен заметно возрастает, а в какой-то момент Тит и вовсе занимает место стрелка на воздушном судне и эффектно расправляется с толпой орков, взмывших в воздух с помощью джетпаков. Наконец, имеется несколько эпизодов, в которых наш герой одевает реактивный ранец и просто коршуном налетает на противников - раскидывает их в стороны с помощью боевого молота. После такого ураганного экшена обыкновенные перестрелки и QTE-комбинации доставляют куда меньше удовольствия.
Как ни странно, в игре нашлось место вполне вменяемому мультиплееру. Больше всего он напоминает таковой в Call of Duty: Modern Warfare 2 - matchmaking-система, лобби на шестнадцать человек, возможность создавать и редактировать собственные классы. Карт всего пять штук, а режимов и вовсе два - аннигиляция (классический дэфматч) и захват территории (aka захват ключевых точек). Арены приедаются довольно быстро, однако все же какой-никакой плюс в их малом количестве можно увидеть - большинство игроков их хорошо изучило, так что все нычки быстро находят своих хозяев.
Ветеранов сетевых баталий легко узнать - бегают в неприлично цветастой броне, лупят из дальнобойных винтовок, сеют вокруг себя смерть. Противопоставить понюхавшим пороху поначалу и нечего - оружие в основном ближнего боя, самые интересные перки требуют значительного количества киллстриков (убийств, совершенных подряд), даже настроить свой собственный класс удается только по достижении определенного уровня. Самые нетерпеливые и отчаявшиеся матерятся в общий чат (к счастью, заглушить паникеров всегда есть возможность), ну а самые сообразительные начинают собственный путь к вершинам славы. Стремиться к максимальному, 41-му уровню, в сетевой игре есть резон - прокачка персонажа приводит к разблокировке нового вооружения, навыков и всевозможных элементов декора. Последнее - своего рода визитная карточка игрока, которую мы привыкли видеть в серии Call of Duty. По ваховской традиции, нам предлагают придать оригинальность персонажу не с помощью прозвищ и иконок, а изменив его облик - на кукле космодесантника можно примерить новые комплекты брони, изменить цвет наручей, реактивного ранца, шлема и так далее. Кроме того, практически на любой элемент брони можно нанести свою эмблему.
Стоит отметить, что и в одиночной игре, и в мультиплеере оказался довольно необычный подход к регенерации здоровья персонажа. Relic почему-то отказалась от проверенных методов, поэтому выбрала что-то среднее между автоматическим восстановлением здоровья и архаичными аптечками. У героя, помимо лайф-бара, есть небольшая оболочка - броня, которая восстанавливается за несколько секунд. При уроне сначала снимается последняя, а затем - вторая (которая не восстанавливается). Таким образом, в мультиплеере приходится постоянно думать о том, сколько там осталось брони и жизненных сил у противников.
К сожалению, сделав ставку на matchmaking-систему, Relic столкнулась практически с теми же проблемами, что и Infinity Ward. Из-за того, что нет выделенных серверов, пинг иногда оставляет желать лучшего, ну а особенно раздражают покидания игры хоста - в большинстве случаев корректной его смены не происходит, поэтому приходится либо по нескольку минут ждать возврата в главное меню, либо принудительно завершать процесс. После нескольких таких эксцессов желание упражняться в онлайне не пропадает лишь потому, что в игре имеется огромное количество достижений, за выполнение которых полагаются интересные бонусы.
Кроме того, только в онлайне можно вдоволь полетать на джетпаке - в кампании, как только приходил азарт, Тит его скидывал и говорил, что топливо закончилось.
Император не одобряет
При всех своих достоинствах и недостатках, Warhammer 40.000: Space Marine для Relic Entertainment все же шаг назад - эту студию хотелось бы по-прежнему ассоциировать с такими великолепными стратегиями, как Warhammer 40.000, Company of Heroes и Homeworld. Стоит признать, что этот жанр удается им куда лучше, чем экшены - недостатка в которых сейчас не наблюдается. На ум приходит выражение лучшее - враг хорошего, о котором именитые разработчики совсем забыли.
По материалам: http://ferra.ru/ru/soft/review/Warhammer-40000-Space-Marine/ Фитинги
Опубликовано: 18 сентября 2011
«Красноярскэнергосбыт» защитился от ИБ-угроз с помощью решения «Лаборатории Касперского»
Hyundai представил в Индии "космический" концепт
Хамелеон рок-музыки Дэвид Боуи
ИСС: США и Европу не интересуют спутникостроители из России
Hyundai представил концепт HND-7 Hexa Space
Warhammer 40000: Space Marine ожидает "большой металлический сюрприз"
Пуск «Протона» со спутником связи «NSS-14» перенесен на неопределенный срок
Пентагон не будет разрабатывать лазерные пушки для самолетов
«Лаборатория Касперского» в Украине защищает «Энергоатом»
ИС «Мосэнергосбыта» под защитой Kaspersky Enterprise Space Security