Совершенная антиутопия. Обзор игры Deus Ex: Human Revolution
Название игры: Deus Ex: Human Revolution
Жанр: FPS/ Third Person Action
Разработчик: Eidos Montreal/Nixxes Software
Издатель/в России: Square Enix/Новый диск
Системные требования: Core 2 Duo или Athlon X2 2 GHz, 1 Gb RAM (2 Gb для Windows Vista/7), GeForce 8800/Radeon HD 2900, 9 Gb HDD, интернет-соединение
Похожие игры: Deus Ex, Deus Ex: Invisible War, Alpha Protocol, Tom Clancy s Splinter Cell: Conviction, Mass Effect 2, Metal Gear Solid, Metal Gear Solid 4: Guns of the Patriots
Платформы: PC, Xbox 360, PlayStation 3
Дата выхода: 25 августа 2011 года
Официальный сайт: http://www.deusex.com
Автор этих строк более чем уверен: большая часть наших читателей при взгляде на шапку удивленно вскинула бровь, причем не только те, кто привык считать стакан скорее наполовину пустым, нежели полным, но и даже самые преданные поклонники серии Deus Ex, в памяти которых до сих пор еще свежи впечатления от оригинала 2000-го года. Понять скептиков несложно, достаточно вспомнить Duke Nukem Forever двухмесячной давности, который у многих не оправдал даже и половины возложенных на него надежд. Но Deus Ex: Human Revolution птица совсем другого полета. У этой игры есть все, за что ее позволительно любить долгие годы, бесконечно обсуждать и спорить на тематических форумах, прочить ей звание Игры года и посвящать ей практически все свободное время. Судите сами: на прохождение Human Revolution может уйти от 25 до 60 часов, игроков ждут десятки оригинальных квестов многие из которых могли бы потянуть на отдельную детективную историю, в игре имеется четыре альтернативных концовки, боевая система и прокачка персонажа если не шедевральны, то крайне близки к идеалу. А какие возможности даруют нам разработчики в диалогах Впрочем, обо всем по порядку.
Наверное, в данный момент вы пытаетесь найти подтверждение всему вышесказанному в окрестных скриншотах, пристально разглядывая едва ли каждую текстуру. Напрасно облик Deus Ex: Human Revolution относится как раз-таки не к самым сильным сторонам проекта, хотя даже при близком знакомстве с моделями игрокам вряд ли доведется увидеть лесенки и подобные им огрехи. Но не антиалайзингом единым забегая немного вперед, скажем, что несколько изъянов у экшена, который правильнее было бы упоминать в связке со словом стелс, имеется. Например, крайне неуклюжая анимация NPC, которые передвигаются по локациям словно на ходулях. Или обязательные схватки с боссами, которых ну просто необходимо нашпиговать свинцом для полного усмирения. Последняя существенная претензия частые вылеты на рабочий стол, которые пока что до конца не удалось искоренить патчами.
Но все это сущие пустяки по сравнению с тем фантастическим миром, который удалось создать монреальскому отделению Eidos, успешно пережившему переход к японскому издательству Square Enix. Чувствуя за своими спинами опасения со стороны поклонников серии Deus Ex, они крайне уважительно обошлись с приквелом да, Deus Ex: Human Revolution является именно предысторией событий, случившихся в оригинале. На дворе 2027-й год, население всего мира проживает в огромных мегаполисах, которые можно заметить за несколько сот километров благодаря свету в окнах гигантских небоскребов. Несмотря на существование множества политических строев, реальная политическая элита в большинстве стран принадлежит крупным корпорациям, теневым сообществам и таинственным группировкам. Огромную роль в обществе играют импланты, с помощью которых человечество научилось бороться с большинством недугов. Буквально на каждом шагу в том же Детройте можно встретить человека с искусственной ногой, рукой, а то и телом.
В этот идеальный, с какой стороны не посмотри, сеттинг вписана история и нашего героя, специалиста по безопасности в компании Sarif Industries, Адама Дженсена. Человеком в привычном понимании этого слова бывший сотрудник полиции предстает лишь в самой завязке игры уже спустя несколько минут происходит событие, навсегда изменившее его привычную жизнь. На его корпорацию совершают нападение какие-то террористы, своим почерком смахивающие на борцов против имплантов в результате этого ЧП Адам оказывается на краю смерти. Однако спустя полгода у него появляется шанс найти виновных врачи совершили настоящее чудо, вернув его с того света. Правда, своеобразный come back стоил немалого по сути, Адам Дженсен превратился в киборга благо, человеческий разум остался на месте.
Ощущение ремейка в новой игре просто поразительное, правда, почувствуют его только лишь те, кто действительно боготворит Уоррена Спектора за Deus Ex. Трудно себе представить, но разработчики умудрились впихнуть в общую канву истории практически все знаковые локации и события оригинала китайский мегаполис со всеми его хитросплетениями улиц, ночной клуб Улей, канализацию с безумным террористом, грозящим взорвать мегаполис к чертовой бабушке, разборки между детройтскими бандами Трущоб и мототрахерами, верного пилота Фарид Малик. Последнюю, если что, в одном из эпизодов можно спасти о чем вы вряд ли пожалеете в будущем.
Несмотря на такое большое количество отсылок к культовому наследию, каких-либо нестыковок в сюжетах обеих игр не наблюдается играя, веришь, что рассказывают о событиях, имевших место за пару десятков лет до оригинала. Ну разве что иногда кажется, что Адам Дженсен уж слишком совершеннее своего предшественника благодаря современным технологиям, его экзекуции над врагами выглядят куда более эффектными. Но, согласитесь, такой недочет легко простить разработчики постарались сделать все идеально и при таких объемах работы просто не могли даже и думать о таких вещах. Зато, словно пытаясь погрузить игроков в атмосферу Deus Ex: Human Revolution без остатка, придумали следующий оригинальный ход. На официальном сайте игры предлагается стандартная процедура с указанием своего возраста все, наверное знают, что там необходимо выбрать дату своего рождения из выпадающего списка дней, месяцев и лет. Так вот, обратите внимание на список с годами там они указаны вплоть до 2027-го, когда и разворачиваются события Human Revolution.
Структурно Deus Ex: Human Revolution крайне напоминает собой обе саги Mass Effect. Есть обязательные для выполнения миссии, которые двигают игроков дальше по сюжету, приближают к раскрытию мирового заговора. На роль вылазок на отдаленные планеты вполне сойдут прогулки по городам, в которых доведется бывать Дженсену. Их, по сути, всего два Детройт и Шанхай, который разработчики, от греха подальше, назвали Хэнша. Однако не стоит думать, что этих мегаполисов недостаточно для полного погружения в атмосферу игры. Простора для маневров хватает с лихвой, главное исследовать окружающий мир вдумчиво и без спешки.
Помимо торговцев оружием, праздно шатающихся гражданских и разгуливающих полицейских, в городах найдется немало интересного. Во-первых, побочные квесты, многие из которых на поверку оказываются едва ли не оригинальнее основных. Во-вторых, всевозможные электронные книги и дневники, не только еще больше раскрывающие игровую вселенную, но и имеющие практическую пользу внимательные и любознательные не будут знать проблем с наличностью и смогут экипировать героя самым современным вооружением.
Конечно, искать приключения в городах между миссиями и сбиваться с главного курса никто не заставляет в этом, кстати говоря, главная особенность Human Revolution. Вернее сказать, в постоянной свободе выбора. Самое удивительное в этой игре, и вы в этом сами убедитесь, потратив на знакомство с ней буквально полчаса, это то, что в этом мире нет никаких рамок и преград. Весь геймплей зависит только от воображения игрока кто-то будет получать удовольствие от внимательного изучения каждого закоулка и чтения научно-фантастической литературы, кто-то обязательно попытается пройти всю игру абсолютно бесшумно не устранив ни одного врага и ни разу не подняв сигнала тревоги, кто-то устроит форменный тир и с боем будет пробиваться к правде во всей этой темной истории. Сравнить такую свободу выбора практически не с чем ну разве что представьте себе BioShock с десятками способами устранения врагов и возведите все это в куб, так как в Deus Ex: Human Revolution такое разнообразие распространяется не только на боевую систему, но и на все остальное.
Будучи гибридом шутера от первого лица и ролевой игры с упором на нелинейность решения задач, Human Revolution дает идеальное представление о том, что означает реиграбельность. Эту антиутопию в стиле киберпанк можно и более того нужно проходить несколько раз кряду только в этом случае игрок хотя бы приблизится к пониманию того, что хотели сказать разработчики. А сбиться с ранее намеченного курса проще простого, так как практически каждый совершенный поступок рискует обернуться последствиями в будущем. При этом выбор далеко не всегда очевиден, что делает игровой процесс по-настоящему неповторимым. К примеру, в Deus Ex: Human Revolution вполне обычным положением вещей является выполнение второстепенных квестов между делом. Представьте, идете вы разбираться с каким-нибудь поручением босса совершенно случайно на одной из улиц Адаму встречается его бывший сослуживец, который просит помочь ему в непростой ситуации. Позже выясняется, что вызвавшись оказать услугу, вы в буквальном смысле этого слова проваливаетесь в сайд-квест на час-два реального времени в немалой степени это зависит от манеры прохождения игры. И только потом, получив массу положительных эмоций от истории, рассказанной как бы невзначай разработчиками, вы вдруг вспоминаете о том, что отправлялись в город совсем по другим, может быть, более важным делам. Словом, если вы собираетесь поиграть в Human Revolution часок перед сном, лучше этого не делайте шанс того, что опомнитесь лишь на рассвете, крайне высок.
Развитием персонажа, вариантами прохождения миссий и выполнением квестов руководят импланты улучшения, доступные герою из специального меню. Практически любое успешное действие в игре поощряется очками опыта, только при достижении очередного уровня игроки улучшают не характеристики персонажа, а получают очко улучшения под названием Праксис. С помощью этой валюты Адаму можно вживить некую способность например, возможность поднимать тяжести, умение видеть сквозь стены, полный иммунитет к газу и токсичным веществам, недюжинную силу и так далее.
В списке возможных модификаций, конечно, нашлось место и социальным улучшениям, которые превращают обыкновенные диалоги в мини-игру с попыткой разгадать собеседника и убедить его в правоте героя. По праву большое количество улучшений имеют и хакерские способности вкладывая в них драгоценные очки Праксис, можно облегчить процесс взлома терминалов и компьютеров (которые представлены в Deus Ex в виде неожиданно интеллектуальной мини-игры). Любители совать наш нос во все, что только имеется в игре, также не почувствуют себя обиженными кредиты, служащие в научно-фантастической саге обыкновенной валютой, разрешено легко конвертировать в Праксис. Курс, конечно, высоковат пять тысяч к одному, но, учитывая баланс, вполне годится.
Вкупе с широким ассортиментом апгрейдов для оружия вылазки Адама Дженсена превращаются в самый настоящий театр одного актера. Боевая система настолько органично вписана в игровой процесс, что задумываешься о ней лишь в самый последний момент. Камера отдаляется лишь в тех случаях, когда персонаж пользуется лестницами и укрытиями все остальное время мы наблюдаем за передвижениями врагов и окружающей обстановкой от первого лица. Нескрываемое упоение крутостью Адама таят в себе кат-сцены, активируемые по нажатию всего одной кнопки в тот момент, когда он находится за спиной одного или нескольких врагов. Однократное нажатие этой клавиши приводит к безобидному выключению врага (можете не беспокоиться даже по прошествии изрядного количества времени охранник не потревожит ваше спокойствие исключение составляют лишь те случаи, когда тело, опрометчиво не спрятанное, обнаружит его коллега), а в случае удержания оной к бесшумному, но крайне жестокому убийству. Схожий принцип действует при прятках за укрытиями удержание пробела позволяет осторожно повернуть за угол, а однократное нажатие отвечает за кувырок для того, чтобы прыгнуть за соседнюю преграду, Дженсену достаточно лишь доли секунды.
Любители Сэма Фишера, Хитмэна и Солида Снэйка могут выполнять поставленные задачи не поднимая тревоги передвигаясь по большей части в полуприсяде, изучая маршруты охранников, солдат и бандитов, лишь изредка вырубая оппонентов. Никто не запрещает применить в случае чего силу вступив в перестрелку с врагами, Дженсен, конечно, наделает немало шума, однако добьется того, что путь дальше будет свободен. Хотя, по правде говоря, разработчики явно рассчитывали на иной подход со стороны игроков доказательством тому множество обходных путей, вентиляционные ходы с обязательными по такому поводу тайниками, умение героя включать ночное зрение и становиться на некоторое время невидимым. Единственный вопрос зачем было включать в экскурсию обязательные встречи с боссами, которые не терпят стелс-подходов? Но это, пожалуй, единственная претензия к разработчикам.
Безусловно, все эти тактические маневры были бы лишены здравого смысла в случае непроходимо тупого искусственного интеллекта. Но с этим все в порядке чтобы убедиться, достаточно поставить сложность хотя бы на ступень выше Расскажите мне сказку. Мало не покажется даже бандиты из уличных группировок будут чутко реагировать на любые посторонние звуки, а вооруженный спецназ всегда будет готов наглядно продемонстрировать пользу от окружения нарушителя спокойствия. К открытым противостояниям, кстати, также не располагает и урон, получаемый от пуль поверьте, всего одного выстрела из дробовика в упор хватает для того, чтобы начать с предыдущего сохранения. И на импланты в таких случаях рассчитывать особенно не стоит все-таки с балансом у Deus Ex: Human Revolution все окей.
Как убеждает концовка игры (обязательно досмотрите до конца титры помимо сюрприза, вам еще и специальный ачивмент дадут) в истории Deus Ex рано ставить точку. Да и как иначе может быть в случае такого огромного по меркам современного игростроения проекта помимо одноименного комикса и романа, в магазинах даже появилась специальная черта одежды. И это, надо признаться, один из тех редких случаев, когда грядущему продолжению будь то DLC или сиквел мы безумно рады. Deus Ex: Human Revolution затрагивает настолько интересные темы и обладает такой фундаментальностью, что даже прирожденным скептикам впору признать родное фиаско и подтвердить: видеоигры уже давным-давно стали нечто большим, чем развлечением они самое настоящее искусство.
По материалам: http://ferra.ru/ru/soft/review/Deus-Ex-Human-Revolution/ проекты деревянных домов
Опубликовано: 11 сентября 2011
Ex-DC Councilmember Pleads Guilty to Theft
Ex-Olympus CEO Failed to Get Investor Backing
APNewsBreak: Ex-Mexico president claims immunity
Hacking detectives arrest ex-secretary of Rebekah Brooks, News International's ...
Ex-army chief in alleged bid to topple govt
Ex-Penn St. players irked over O'Brien
Ex-Minister Urges Russian Parliamentary Vote Rerun
Russia seeks economic pact with ex-Soviet states
Ex-Miss Russia gets 'last chance' at rehab in NY
Смартфоны LG получат обновление Android 4.0 во втором квартале будущего года