Алиса десять лет спустя. Обзор игры Alice: Madness Returns
Алиса Лиделл, придуманная Льюисом Кэрроллом в конце позапрошлого века и в полной мере раскрывшаяся лишь десяток лет назад благодаря Американу МакГи, вернулась на наши мониторы. Уже не девочка, а девушка, она вновь переживает семейную трагедию и мужественно борется с собственными фантазиями. Последние стали еще более разнообразными и впечатляющими.
Название игры: Alice: Madness Return
Жанр: Arcade/Platform
Разработчик: Spicy Horse Games
Издатель: Electronic Arts
Системные требования: Intel Core 2 Duo 1.6 GHz или Athlon X2 2.2 GHz, 2 Гб RAM, видеокарта GeForce 7600 или Radeon X1650, 8.5 Гб на винчестере
Похожие игры: American McGee's Alice, MDK, MDK 2
Платформы: PC, Xbox 360, PlayStation 3
Дата выхода: 17 июня 2011 года
Официальный сайт: www.returnofalice.com
Для тех, кто в свое время почему-то пропустил American McGee's Alice, пожалуй, стоит провести краткий ликбез. В 2000-м году, когда эта игра появилась на свет, она имела успех, сравнимый с взрывом атомной бомбы - в первую очередь, благодаря невероятно талантливому геймдизайну и удачно выбранному сеттингу. Судите сами: в то время еще не самому известному разработчику по имени Американ МакГи удалось создать платформер по мотивам Алисы в стране чудес Льюиса Кэрролла с потрясающей вселенной - в меру мрачной, в меру брутальной и в меру узнаваемой. Алиса с окровавленным ножом в руке стала едва ли не самым узнаваемым персонажем в истории видеоигр, а еще больше удивлял всех тот факт, что издателем такого необычного проекта стал не кто-нибудь, а компания Electronic Arts. Это уже потом канадское издательство наладит выпуск Dead Space и перестанет ассоциироваться с милыми и пушистыми симсами, а для начала двухтысячных этот факт уже сам по себе был сенсацией.
Внимательно выслушав весь позитив по поводу American McGee's Alice, Американ МакГи пообещал, что Алиса в обозримом будущем обязательно вернется - вот только когда случится сие событие, никто и не знал. Как выяснилось, ждать пришлось невероятно долго - больше десяти лет, на протяжении которых сам МакГи активно творил и экспериментировал. Правда, однозначностью его новые проекты не отличались. Сначала была попытка рассказать историю американского бомжа, спасающего целый мир от катастрофы - однако экшен от третьего лица под названием Bad Day L.A. пришелся по душе далеко не всем. Позже, уже вместе со своей студией Spicy Horse Games, расквартированной в Шанхае, Американ ударился в пересказ сказок братьев Гримм. Свой художественный, так сказать, стиль МакГи сохранил - ситком узнавался прежде всего благодаря диковинным локациям и декалитрам крови. Однако признать шедевром все эти небольшие аркады нельзя было даже при большом желании, кто-то даже пустил слух, что Американ МакГи якобы совсем обмельчал. Но не тут-то было: тихой сапой подошла к завершению разработка Alice: Madness Returns - продолжения оригинальной American McGee's Alice. И тут все встало на свои места - есть, есть еще порох в пороховницах у Американа МакГи!
Повзрослевшая Алиса Лиделл, семья которой более десяти лет назад трагически погибла в пожаре, выписалась из психиатрической лечебницы и живет теперь в Лондоне. За ней внимательно наблюдает психиатр, который регулярно проводит с ней профилактические беседы. Однако кошмары и видения начинают вновь мучить девушку. В попытке отыскать ответы на вопросы, она вновь отправляется в Страну чудес. Встретив там старого знакомого, Чеширского кота, Алиса узнает, что и этот мир находится в опасности - спасти его от уничтожения может лишь она сама.
Едва попав в альтернативную реальность, мы приходим к выводу, что Страна чудес за минувшее время нисколько не изменилась: просто краски стали ярче, а средства - выразительнее. Американу МакГи, по крайней мере, удалось сделать такой сиквел, который не вызывает лишних вопросов в сравнении с оригиналом - все на своих местах, однако в то же время кажется новым.
Дальше - как в старые добрые времена. Алиса, вооружившись кухонным ножом, измельчителем перца, палкой-каталкой лошадкой и чайником, прыгает по платформам, колотит в поисках бонусов ящики и вазы, лихо расправляется с разнообразными врагами и делает длительные остановки лишь при встрече мини-боссов. Система прокачки проста и незамысловата. Собирая по углам и подбирая с поверженных врагов зубы, Алиса апгрейдит имеющееся оружие - с каждым усовершенствованием оно наносит более серьезный урон. Изредка появляющиеся на уровнях розы-сердечки увеличивают максимальный запас здоровья нашей подопечной. В минуты затишья можно заняться сбором бонусов - воспоминаний девушки, а также поискать имеющиеся на каждой локации секреты. Кстати говоря, чтобы найти все из них, потребуется не одно прохождение игры - некоторые секреты очень хорошо спрятаны.
Alice: Madness Returns состоит из пяти глав, что сначала вызывает лишь кривую усмешку - всего-то. Но на самом деле прохождение каждой главы оборачивается двумя-тремя часами реального времени, и в итоге вся игра увлекает как минимум на неделю. Главное - ни в коем случае не играть запоем, так как при таком развитии событий Алиса приестся очень быстро. Корень всех зол заключается в однообразии и отсутствии действительно интересных геймплейных решений. Например, в первой главе нас уже в самом начале знакомят с прыжками по платформам, левитации на пару и переключении необходимых для дальнейшего прохождения игры рычагов. Всё, после этого туториала готовьтесь к тому, что все эти нехитрые операции придется повторить десятки сотен раз. В одном из своих недавних интервью, к слову, Американ МакГи признался, что испытывает крайнюю симпатию к классике Nintendo. Однако уже сейчас можно сделать неутешительный вывод, что всю соль японских платформеров именитому разработчику уловить не удалось. Главной особенностью последних инсталляций Mario и Legend of Zelda как раз является разнообразие геймплея, чего в Alice: Madness Returns как раз-таки и не хватает.
Но все вышеуказанные недостатки меркнут на фоне шикарного дизайна уровней. Лишь изредка возвращаясь в мрачный Лондон, Алиса практически все время проводит в плену собственных иллюзий. Выпив буквально в самом начале специальное зелье, героиня получает способность в любой момент уменьшиться в размерах и проникнуть буквально в любую замочную скважину - особенно это пригодится тем, кто желает отыскать все секреты в игре. Впрочем, все эти бонусные бутылочки, воспоминания и сюрпризы, падающие в случае начинки перцем пятачков - не более чем бонусы, которые не являются ключевыми для понимания основного сюжета. А вот что действительно важно для правильного восприятия Alice: Madness Returns - это хорошее знание английского языка. Дело в том, что в настоящий момент русской версии игры нет и в помине, а оригинал потчует нас литературным слогом, который больше характерен не для видеоигр, а для Уильяма Шекспира. Зато знатоки английского наверняка получат особое удовольствие от бесед героев, которые наполнены диковинными аллегориями и богаты различными метафорами.
Действительно оригинальных противников в Alice: Madness Returns оказалось совсем немного - появление каждого из них сродни празднику. Чаще всего Алисе достаточно обычных легких и тяжелых атак с помощью кухонного ножа - боевая система покажется знакомой тем, кто хотя бы раз имел дело с экшенами от третьего лица. И хотя в игре нет каких-либо комбо-ударов, большинство врагов имеют различные стили боя - подстраиваться приходится под каждый из них. Например, воевать с чайниками проще всего с помощью измельчителя перца, а вот против титанов из слизи и крабов сойдет только оружие ближнего боя - причем перед тем, как пойти в атаку, придется продемонстрировать чудеса владения зонтиком, отбивая снаряды, пущенные в Алису.
При всех своих неоспоримых достоинствах, Alice: Madness Returns не может похвастаться отсутствием проблем технического плана. Увы, из-за недостаточной оптимизации движка Unreal Engine 3, порой путешествие по Стране чудес оборачивается форменным слайд-шоу даже на весьма мощных конфигурациях. Особенно значительное падение кадров в секунду наблюдается во время массовых сражений и при обилии в воздухе мелких летающих частиц - в такие минуты создается такое ощущение, что Alice: Madness Returns просто сражается с железом для того, чтобы оживить мир игры. Ну и напоследок стоит сказать о досадном баге, наблюдающемся у всех, кто играет на клавиатуре - в первом же сражении с мини-боссом, против которого необходимо применить зонт, последний почему-то ни в какую не открывается. Чтобы устранить ошибку, следует залезть в конфигурационный файл и самостоятельно присвоить соответствующее значение какой-нибудь клавише. Те, кто играет на геймпаде, как правило, не имеют проблем такого рода. Из этого вывод - для получения максимально полного удовольствия от Alice: Madness Returns наличие геймпада обязательно.
В заключение постараемся честно ответить на самый главный вопрос - удалось ли Alice: Madness Returns стать именно той игрой, которую так долго ждали все поклонники оригинальной American McGee's Alice? Да, на наш взгляд, это именно то, что нужно - платформер с нестыдной графикой и самым настоящим гимном талантливому дизайну уровней. К минусам нового проекта Американа МакГи стоит отнести однообразие некоторых этапов и недостаточную оптимизацию движка, но в остальном все выполнено разработчиками на самом высоком уровне. Радует тот факт, что новое путешествие по иллюзиям получилось не только узнаваемым, но и крайне продолжительным - за это время вы успеете как следует привыкнуть к Алисе и даже немного войти в роль. Главное, не переборщить с таким проведением досуга - сумасшествия, как известно, должно быть в меру.
По материалам: http://ferra.ru/ru/soft/review/Alice-Madness-Returns/Расходомер для спирта
Опубликовано: 26 июня 2011
Шерлок сыграет в новом «Звездном пути»
Цифровая эпоха. Автоматизация и робототехника
Создатели Alice: Madness Returns ушли в социальные игры
Куда пойти в новогоднюю ночь и 1-2 января (ФОТО, ВИДЕО)
Лучшие фото из мира музыки за 2011 год
Кристина Хендрикс снова сыграет секс-бомбу 60-х
Элис Деллал - новое лицо Chanel
Alice: Madness Returns: авторы делают игру для Facebook
Элис Деллал - новое лицо Chanel?
Три неизданные песни и подборка самых ярких концертных сетов на юбилее Metallica