Когти, лапы, хвост. Обзор игры Darkspore
Недостаток в последнее время Diablo-клонов, уход из Maxis Уилла Райта, богатое наследство Spore, надобность выпуска новых проектов - умело сопоставив все эти факты вы без труда получите представление о предпосылках появления Darkspore. Игры далеко не проходной, но в то же время весьма спорной и своеобразной.
Название игры: Darkspore
Жанр: Action/RPG
Разработчик: Maxis
Издатель: Electronic Arts
Системные требования: Intel Core 2 Duo 2 GHz или AMD Athlon X2 2 GHz, 2 Гб RAM, видеокарта GeForce 8800 или Radeon X1900, 10 Гб на винчестере
Похожие игры: Diablo 2, Space Siege, Spore
Платформы: PC
Дата выхода: 28 апреля 2011 года
Официальный сайт: www.darkspore.com
В новейшей истории видеоигр нам, сторонним наблюдателям, куда чаще приходится зреть успехи, нежели провалы. Именно поэтому последние больше всего запоминаются - взять хотя бы историю со знаменитым симулятором эволюции под названием Spore. Заручившись поддержкой таких признанных мастеров жанра, как студия Maxis и Уилл Райт, Electronic Arts не без оснований рассчитывала на фарт и революцию сродни той, которую в свое время устроила серия The Sims. Однако сложилось все иначе - удивлявший на первых порах проект сумел заинтересовать игроков лишь отчасти, после этого релиза совершенность нового проекта куда-то испарилась, а большинство признали в Spore весьма скучную забаву.
Единственное, за что хвалили в свое время Spore - это удивительный редактор, позволявший творить уникальных существ. Именно его и решила оставить Maxis, взявшись за продолжение, которое получило название Darkspore - кстати говоря, потому в списке похожие игры фигурирует Spore. Уилл Райт, как было сказано выше, отказался от работы над ошибками и покинул удивленную таким поворотом событий Electronic Arts. Ну а разработчикам не оставалось ничего другого, как срочно придумывать новую концепцию, кардинально трансформировать геймплей и представлять результат своего труда на суд общественности.
Слепили из того, что было
Darkspore оказался вовсе никаким не симулятором чего-либо, а вполне узнаваемой экшен/RPG с Diablo-механикой. Сюжетно все объясняется крайне просто - раса ученых Crogenitors создала для покорения космоса армию мутантов, которая в лучших традициях жанра вышла из-под контроля и перебила своих создателей. Теперь в галактиках хозяйничают так называемые темные споры, которых необходимо уничтожить. Процесс ликвидации нарушителей общественного спокойствия, естественно, поручается игрокам.
Бороться с монстрами на различных планетах нам предлагают с помощью собственной армии монстров. Всего их сотня, и все-таки открываются они постепенно, с ростом уровня Крогенита. Самое, пожалуй, досадное во всем этом - создавать собственных монстров с нуля нельзя. Разработчики уже позаботились о бестиарии, наделили каждый экземпляр уникальной биографией и предлагают сосредоточиться лишь на прокачке существ и убийстве врагов. Кое-какое разнообразие все же присутствует. Например, открытых монстров все-таки можно модифицировать в знакомом редакторе существ, но об огромном просторе для фантазии речь не идет - при желании троглодиту можно лишь добавить когти, хвост да предпочесть оружие, которое он будет сжимать в своих лапах.
Также интересен оказался подход разработчиков к созданным ими монстрам. Все мутанты делятся на пять категорий: био, кибер, квантум, некро и плазма. Сделано это неспроста - таким образом авторы игры заставляют игроков думать буквально перед каждой миссией, кого взять с собой. Существа одного и того же типа не могут эффективно сражаться друг с другом из-за получаемых ими во время сражения штрафов. Перед каждым заданием на экран выводится список врагов, которые встретятся на планете; исходя из этих разведданных, стоит формировать свой отряд. Во время выполнения миссии в подчинении у одного игрока всегда находится три героя, между ними можно в любой момент переключаться, либо использовать их вслед за тем смерти одного из персонажей. Классический game over происходит тогда, когда все герои мертвы - связь игрока с отрядом оказывается прерванной и он отправляется на свой космический судно с необходимостью формирования новой группы.
Зарядка для пальцев
Вдумчивым геймплей Darkspore можно назвать лишь с большой натяжкой - как правило, весь игровой процесс сводится к закликиванию противников левой клавишей мыши. В особо тяжелых случаях игроки могут прибегать к специальным умениям героев, вроде мгновенной телепортации к врагам и их оглушению, выстрелам мощного лазера, созданию восстанавливающих хелспоинты заклинаниям. Увы, но в большинстве случаев балом правит бездумное клацанье по клавишам - включать мозг приходится лишь при критическом уровне здоровья и маны героя. Ну и еще немало хлопот доставляют боссы, которых становится все больше по мере завершения уровня. Прыгая из одного телепорта в другой, герои расправляются со всеми врагами, переживают нашествие так называемой орды и возвращаются на корабль. Игра сразу же предлагает два варианта дальнейшего развития событий - либо забрать награду и двинуться готовиться к следующей миссии, либо продолжить экспансию. Выбрав последнее, игроки возвращаются на планету - врагов становится больше, победа достается труднее, однако и шанс получить редкую вещицу значительно повышается.
Бегать в поисках ценной добычи по планетам было бы в разы интереснее, если бы уровни генерировались случайным образом, однако такого в Darkspore нет. В игре нас ожидает только два с лишним десятка уровней. Время, потраченное на их выполнение, конечно, назвать бесполезным воспрещено - армия мутантов пополнится новыми экземплярами, герои подрастут в уровнях, а мастерство владения мышкой у игроков вырастет до невиданных высот. Все это, между прочим, откроет доступ к другим режимам Darkspore - например, к тому же PvP. При всем при том стоит признать, что максимум, на что хватило сил разработчикам - это случайная генерация состава и расположения врагов. Однако того уровня реиграбельности, который имеется в двух частях Left 4 Dead, у этого проекта нет - масштаб явно не тот. Уровни довольно быстро приедаются, поэтому искать новых ощущений приходится в других режимах игры, либо в кооперативном прохождении миссий.
Именно кооп спасает Darkspore от полного забвения - найдя в одном из фойе еще двух-трех приятелей, можно без промедлений отправляться на покорение галактики. Игровой процесс сразу преображается в лучшую сторону, так как лупить причудливых монстров становится легче и в то же время интереснее - не стоит забывать об известном всем человеческом факторе. Свою лепту в этот процесс вносит сравнение героев у игроков - у кого рога длиннее, у кого оружие убойнее, у кого уровень выше. Чтобы соответствовать новым приятелям, стоит чаще наведываться в арсенал, избирать полюбившееся существо и как следует его прокачивать. Прокачка, надо заметить, в Darkspore весьма оригинальная - вместо привычного раскидывания очков характеристик нам предлагают тщательно подбирать снаряжение. Как следует укомплектовав зверушку разного рода наплечниками, поясами и излучателями, мы повышаем его уровень и делаем монстра более опасным для врагов. Излишки собранных на планетах сокровищ всегда можно сбыть в магазине - там, кстати, можно и присмотреть себе кое-какие интересные улучшения.
Немного по-другому в кооперативном прохождении Darkspore работают и умения героев. В одиночной кампании каждое существо наделено всего четырьмя специальными способностями - тремя активными и одним пассивным. В коопе арсенал навыков становится более разнообразным - герой может употребить по одному умению своих напарников. При таком раскладе расправляться с врагами становится намного увлекательнее, правда, постоянно возникают проблемы с так называемой силой - аналогом маны. Как и здоровье персонажа, она пополняется автоматически, либо с помощью бутылочек синего цвета, которые выпадают из врагов.
К сожалению, пресыщение даже кооперативом Darkspore происходит довольно быстро - скука не дает о себе знать на протяжении лишь нескольких вечеров. Увы, найти что-нибудь ещё интересное в последовательнице Spore крайне трудно - тот же PvP-режим оказался далеко не идеальным и достаточно сложным для освоения. Итог закономерен - Darkspore оставляет ощущение недосказанности и со временем не вызывает ничего, кроме раздражения. От Maxis мы явно ждали чего-то большего, чем экшен/RPG - пускай и не очередного появления нового жанра, но просто возникновения еще одного уникального проекта.
По материалам: http://ferra.ru/ru/soft/review/Darkspore/проекты домов из пеноблока
Опубликовано: 12 июня 2011