ИМАР Новостной портал

Смертельная битва: возрождение. Обзор игры Mortal Kombat 2011

Mortal Kombat
19 лет тому назад рынок аркадных файтингов дрогнул под натиском Mortal Kombat - кровавой, жестокой и до жути реалистичной истории о неком турнире, где бои ведутся не за жизнь, на смерть. В последующие годы серия вначале взлетела до невиданных высот, затем утрачивала завоеванные позиции... Сумеет ли новый раунд "смертельной битвы" вернуть доверие и любовь игроков?

Let's Mortal Kombat begin!

Название игры: Mortal Kombat
Жанр: Fighting
Разработчик: NetherRealm Studios
Издатель/в России: Warner Bros. Interactive Entertainment, 1C-Софтклаб
Похожие игры: Mortal Kombat vs. DC Universe, Super Street Fighter IV
Платформы: Xbox 360, PlayStation 3
Дата выхода: 21 апреля 2011 года
Официальный сайт: http://www.themortalkombat.com/

В самом начале оговорим условия Смертельной битвы за право новой игры носить имя той самой, легендарной предшественницы. Так сложилось, что на большей части СНГ Mortal Kombat известен только первыми четырьмя частями. Поделки на Playstation2 и иже с ними нашим игрокам запомнились слабо - откровенно говоря, они не дотягивали до планки качества, заданной как конкурентами, так и оригинальными частями игры. Так что в рамках этого обзора будем вспоминать лучшее (самое начало серии, от MK I и до Ultimate), и сравнивать новинку как раз с ним, договорились? А теперь, собственно, о кошечках.

На автомате посередине ваш покорный слуга году эдак в 96-м слил немало родительских денег
На автомате посередине ваш покорный слуга году эдак в 96-м слил немало родительских денег

Round One!

Первая доля игры вышла в далёком 1992 году как своеобразный ответ тогдашнему "королю игровых автоматов" - Street Fighter II. Конкурировать оказалось довольно просто; SF использовал рисованных персонажей, несколько "мультяшную" графику и имел довольно прилизанный геймплей. Mortal Kombat ударил хуком слева наповал: реалистичная на тот момент графика (во многом помогло использование оцифрованных моделей людей и мрачная восточная атмосфера), огромный уровень жестокости (кровь хлестала цистернами, кровавые добивания - фаталити), новая боевая система (впервые для жанра появилась кнопка блока) и многое-многое другое мгновенно переманили игроков к автоматам Midway. Не обходилось и без недостатков, что не помешало МК успешно теснить всех конкурентов и подмять под себя большую часть аркадных залов.

C этого всё начиналось
C этого всё начиналось

Вторая и третья части закрепили успех и внесли ещё большую истерию на рынок. Ещё больше играбельных персонажей (в Ultimate Mortal Kombat 3 их было почти 30), доработанный баланс и система комбо заставляли игроков вновь и вновь возвращаться в душные залы игровых автоматов...

Закрепили успех....
Закрепили успех....

...Или даже приобретать консоли, чтобы наслаждаться боями дома, в компании друзей-соперников. Шли годы, тучи над головой не сгущались. Вышел первый фильм по мотивам популярной вселенной - разгромленный критиками, собравший тучу денег и ставший недосягаемым эталоном в мире экранизации игр. Но, как это часто бывает, после быстрого взлёта начинается крутое падение. Midway не стала в этом плане исключением.

...И показали, как надо делать файтинги.
...И показали, как надо делать файтинги.

Round Two!

На дворе 1997 год. Переломный во всех смыслах. Мало того, что такого количества хитов видеть не приходилось давнехонько (Fallout, FF7, Q2, Tomb Raider II, Ultima Online и многое-многое другое), так на сцену вышли новые консоли пятого поколения. Трёхмерность стала крайне модной "фичей", прямо как в текущий момент 3D-эффекты. Естественно, Midway не захотели отставать от других и выпустили модный трёхмерный файтинг Mortal Kombat IV. Честное слово, лучше бы они этого вообще не делали.

Вот вы можете воспринимать такие выкрутасы серьёзно?
Вот вы можете воспринимать такие выкрутасы серьёзно?

А начиналось всё с благой идеи. Новые технологии на мощных на тот момент системах, полное 3D, новые возможности и геймплейные фичи. Это последняя часть игры, вышедшая на аркадных автоматах - тяжеловесно и со скрипом закрывая за собой целую эру электронных развлечений. Но почему же игра провалилась?

Всё оказалось довольно просто. В те времена 3D-модели не могли конкурировать со спрайтами в детализации. Перевод моделей "в объём" не добавил ни красоты, ни изящества - корявые модельки вызывали скорее отвращение и смех, чем желание играть. Во-вторых, появились совершенно "вымораживающие" с точки зрения геймплея вещи - например, камни и черепы размером с колесо автомобиля, которыми можно швыряться. Градуса неадеквата добавило оружие, которое персонажи могли доставать буквально из воздуха. В общем, это из серии "лучше раз увидеть". Игра была признана худшей в серии, что, впрочем, не помешало ей продаться достаточно хорошим тиражом. Старые фанаты плевались и уходили затачивать комбо в Ultimate Mortal Kombat 3, другая часть и вовсе переключилась на Virtua и Street Fighter ы. И снова пошли годы...

FIGHT!

Первые три части игры стали неувядаемой классикой, были портированы на множество платформ, среди которых оказалась даже старушка NES (здесь спасибо стоит сказать ушлым узкоглазым ребятам). Но не одними же ремейками должен жить проект!

Таким ты стал. Ну хорош, хорош, не спорю

Наступила эпоха Playstation 2. MK: Deadly Alliance, Deception, Armageddon оказались неплохими, но особого ажиотажа не вызывали. Стало ясно, что это тупик. Midway обанкротилась и продалась с потрохами Warner Bros. И тут до высших умов компании дошло, что пытаться раскачать серию унылыми поделками и сомнительными нововведениями не получится - нужна тотальная "перезагрузка серии". И был объявлен новый Mortal Kombat. То, чего так давно ждали фанаты. Давайте же наконец рассмотрим, что мы получили.

Старые персонажи в новой обёртке - детализация чертовски хороша

Начальное меню уже приводит в восторг - Скорпион бьёт Саб-Зиро в режиме slo-mo и это чертовски красиво! Пунктов меню много, но первым делом зайдем в Story Mode - там самое интересное.

Встанет? Или всё, добегался?

Теперь Mortal Kombat объединяет в себе три сюжетные линии - MK 1, 2 и 3, при этом начинается он и вовсе во времена Mortal Kombat: Armageddon. Земные воины убиты безжалостным Шао Каном. Рэйден пытается сражаться, но безуспешно - силы его слишком малы. В последний миг он успевает отправить послание самому себе в прошлое - во времена предпоследнего Смертельного Турнира (начало Mortal Kombat). Рейден из прошлого получает тревожный сигнал, но не знает, что он означает. Ясно одно - если Смертельная Баталия будет проиграна, Земля навсегда будет в рабстве у Внешнего Мира.

Ермак идет в наступление

Наконец-то! Первая битва! Джонни Кейдж смело вступает в бой с Рептилией. Сложно описать полученные ощущения. Во-первых, кажется, что это тот самый Мортал Комбат, в тот, что мы играли примерно 15 лет назад. А чувства, как известно, редко обманывают. Во-вторых, игра вернулась к проверенной системе 2,5D - "плоская" арена с трёхмерными персонажами на ней. О том, что на дворе 2011 год, напоминает лишь графика, выполненная на движке Unreal Engine 3 и список комбо, который отныне висит в меню. Ушла в небытие и кнопка "бег" - значение её было немаловажным (особенно для МК-задротов), но крайне уж влияла на баланс, особенно в битвах "нуб vs папа" не в сторону первых.

Много роботов, хороших и разных!

Отличным нововведением (относительно первых частей игры, конечно) стали суперудары, уникальные для каждого бойца. Выполняются они довольно легко - у каждого бойца есть своя шкала. Получая по мордасам и выполняя спецприёмы, мы медленно, но верно заполняем шкалу до отказа. После этого подбираемся поближе к супостату, зажимаем шифты и, если всё прошло удачно, смотрим милый 10-15 секундный ролик, в котором ваш подопечный ломает кости и черепа оппонента, снимает ~ 30% здоровья, битва продолжается. Жаль, что приём только один - быстро надоедает. Впрочем, заскучать надолго не получится, не бойтесь.

Старина Рептилия обрёл, наконец, своё уникальный облик

Johnny Cage wins!

Наконец, Рептилия безвольно обмяк под градом ударов американской кинозвезды. Увы, сакраментальной фразы "Finish Him!" в Story Mode вы не услышите. Да, это так, убить вам не удастся никого - персонажи лишь теряют сознание и вы переходите к следующей битве. В промежутках вам будут показывать двух-трёхминутные ролики, выполненные на движке игры, раскрывающие сюжет и подводящие игрока к следующей битве. Ролики сделаны славно, но вот беда - вблизи большая часть персонажей выглядит отвратно (особенно пострадал зайка Лю Кан), а оцифровка роликов и вовсе привела к появлению артефактов - особенно это заметно на дальних дистанциях.

Задники! Смотрите на задники!

Впрочем, на это перестаешь обращать внимание очень быстро, так как ролики сделаны на высоком уровне и смотреть их даже вне игры очень и очень интересно. Общая продолжительность роликов составляет примерно два часа - уже неплохо.

Каждому бойцу предстоит пережить приблизительно пять битв, после этого чего начнётся следующая глава за нового бойца. В ходе всех этих битв вам предстоит пережить все события трёх Комбатов - Смертельный Турнир, уничтожение Шан Цуна, фальшивый турнир во Внешнем Мире, победа над Шао Каном, вторжение на Землю и снова победа над Шао Каном, теперь окончательная. Финал довольно стильный и даёт понять, что продолжению - быть. Впрочем, в этом никто не сомневается.

Старине Кейджу очень любят набить жбан

Но вернёмся к нашим Story Mode ам. Как уже было сказано, в игре девятнадцать глав по четыре-пять битв в каждой. Нехитрая логика подсказывает, что Story Mode лучше всего подходит для ознакомления со всеми бойцами серии и приобретения первоначального скилла игры - вам он ещё пригодится.

...но он и сам парень не промах

Наконец, Шао Кан убит Рейденом, справедливость восстановлена, мир спасён. Казалось бы, можно становить игру на полку, но не тут то было - вы ещё не открыли и половины всех секретов игры. Расставим по полочкам всё то, что не вошло в Story Mode.

Не долетит. Как бы ни старалась - собьют-с

Fight

  • Ladder

Та самая "лесенка" из детства. 10 бойцов (на самом деле их 11, но это секрет), с которыми вам предстоит сразиться и в конце вновь одержать победу Шао Кана. Чистая классика серии. "Choose your destiny" - ничего не навевает? То-то же!

  • Tag Ladder

Усложнённый вариант Ladder. Выбираете двух бойцов и поднимаетесь вверх, уничтожая двух вражеских бойцов за раз.

А где же кровища? Мазут да и только

  • Test Your Luck

Выбираем бойца, противника, и чудо! Перед началом боя на экране появляется слот-машина, которая случайным образом выберет для вас три модификатора для предстоящей битвы. Модификаторов много и все они очень разные. Например, они могут запретить блоки, спецудары, прыжки, усилить или ослабить героя и тому подобное.

Соня Блейд. Спортсменка, комсомолка, красавица

  • Test Your Might

Снова забава из детства. Перед вами доски, камни, железо и прочие сталактиты, которые нужно разбить. Делается это довольно просто - нажимая кнопки ABXY, вы заполняете индикатор. Как только он достигнет нужной величины, быстро нажимаете на шифт. Вот такая народная забава.

  • Test Your Sight

Вариация давно знакомых "Напёрстков", только вместо шарика и напёрстков здесь человеческие головы и глаз.

  • Test Your Strike

Усложнённый вариант Test Your Might - нужно не только "забить" шкалу, но и удержать её на определённом уровне. Иных отличий замечено не было.

Синдел вернулась - всерьёз и надолго

Challenge Tower

Challenge Tower предлагает множество испытаний, выполнив которые, вы докажете, что готовы к выходу на интернет-арену. Испытания кажутся весьма простыми, но времени сожрут немало - например, уклоняться от атак в течение раунда, провести комбо из десяти ударов, исполнить несколько суперприёмов за раунд и тому подобное.

Принцип действия не совсем понятен, но плод превосходит ожидания

Training

Это для тех, кто побоялся или по каким-то причинам не захотел сразу бросаться в омут Смертельных Битв. Услужливые тренера научат азам управления, спец-ударам, суперприёмам и фаталити. Пожалуй, сюда пойдут немногие - порог вхождения в игру мал, а к концу Story Mode вы уже будете рубиться вовсю без всяких тренировок.

Скоро Джони понадобятся новые очки и вставная челюсть

Xbox Live

К сожалению, этот режим оценить не удалось - наш Gold-аккаунт истёк за два дня до получения игры на руки. Впрочем, в оффлайне игрывать разрешается сразу четырём игрокам, так что веселья должно хватить и дома.

Луна-то какая. Романтика, одним словом

Extras

  • Krypt

Побеждая в битвах, выполняя задания в Challenge Tower, выбивая комбо и так далее, вы получаете токены - местную валюту. На неё вы можете покупать дополнительные плюшки - новые арены, фаталити, костюмы, арты и многое-многое другое. Всего предстоит "вскрыть" около полутора сотен могил, так что применение токенам найдётся очень быстро.

Да что же все так любят мутузить бедного американца?

  • Nekropolis

Наконец, окончательный пункт нашей программы. Некрополис - огромный зал, где выставлены все бойцы игры - о каждом из них можно почитать, осмотреть со всех сторон и ознакомиться со статистикой игры, любезно составленной игрой.

Вот эти ребята точно не подружатся никогда

Finish Him!

Mortal Kombat с грохотом, треском и шумихой вернулся - ярко, сочно и со вкусом. Перезагрузка серии оказалась наилучшим решением - вместо пошлых и высосанных из пальца персонажей и сюжетов, игрокам вернули старый-добрый файтинг, в который приятно играть как закалённым ветеранам, так и зелёным нубам.

Одна из многочисленных мини-игр

Геймплей ни на секунду не отпускает и преподносит с каждой новой битвой уймище сюрпризов. А чтобы удовлетворить запросам рынка, всё это упаковывается на движке Unreal Engine 3 - графика отличная. Итог - сотни тысяч проданных коробок, хвалебные рецензии и качественный продукт, в который хочется играть вновь и вновь. Окончательный вывод? Играть, конечно!

Саб-Зиро прекрасен

P.S. Понятно, что это последнее веяние моды, но почему все женские персонажи очень похожи друг на друга, а именно - впечатляющая фигура, длинные ноги и грудь пятого размера? Не то чтобы это совсем плохо, просто выглядят они сделанными под копирку.

Комментариев: [0] / Оставить комментарий
16 May 2012 02:13:27

NVIDIA представила GeForce Grid: облачные игры на распределённом GPU

3DNews NVIDIA представила GeForce Grid: облачные игры на распределённом GPU 3DNews Для решения этой задачи компания объединилась с сервисом облачных игр Gaikai. NVIDIA утверждает, что облачные кластеры GeForce Grid GPU позволяют уменьшить задержки при передаче потоковых игр вплоть до 10 миллисекунд, обеспечивая быстрый захват и кодирование видеопотока в реальном времени за ...
16 May 2012 01:38:41

Правила игры

Правила игры Коммерсантъ Целый год потребовался МТС, "МегаФону", "Вымпелкому" и "Ростелекому", чтобы вернуться к идее совместными усилиями развивать самую перспективную технологию связи LTE. В марте прошлого года крупнейшие российские телекоммуникационные компании в присутствии тогда еще премьер-министра Владимира ...
15 May 2012 22:02:30

Сергей Гимаев: Рад, что у сборной есть командная игра

Сусанин Сергей Гимаев: Рад, что у сборной есть командная игра Российская Газета Сергей Гимаев: В принципе, я очень рад, что у сборной есть командная игра . Как выяснилось, все это была ненужная болтовня про откаты, игру от обороны. Команда играет активно, агрессивно, всеми звеньями. Да, кто-то посильнее выглядел, кто-то послабее, но, в целом, игроки понимают, ... Андрей Николишин: Овечкин и Семин спешат на помощь Семин: вызов в сборную я всегда воспринимаю с радостью Александр Овечкин: "В этой сборной ничего не испорчу" - -
15 May 2012 17:38:14

Игра Diablo III поступила в продажу

Ferra Игра Diablo III поступила в продажу Ferra Сегодня компания Blizzard Entertainment объявила, что игра Diablo III, долгожданное продолжение снискавшей множество наград серии игр в жанре action-RPG, поступила в продажу на территории Европы, США, Канады, Южной Кореи, Юго-Восточной Азии, Австралии, Новой Зеландии, Тайваня, Гонконга и Макао. Diablo III: критическая ошибка в самом начале Diablo III в продаже Blizzard выпустит пробную версию Diablo III -
15 May 2012 13:11:38

Чемпион по стрельбе отправится на открытие Игр-2012 в купальнике Бората

Lenta.ru Чемпион по стрельбе отправится на открытие Игр -2012 в купальнике Бората Lenta.ru Австралийский чемпион по стендовой стрельбе Рассел Марк отправится на торжественную церемонию открытия Олимпийских игр в Лондоне в манкини - мужском купальнике-бикини, приобретшем популярность после выхода фильма "Борат" с Сашей Бароном Коэном в главной роли. Об этом сообщает Reuters.
15 May 2012 10:35:38

Генсек ООН сломал руку во время игры в футбол

Lenta.ru Генсек ООН сломал руку во время игры в футбол Lenta.ru Генеральный секретарь Организации объединенных наций Пан Ги Мун получил перелом кисти левой руки во время игры в футбол с коллегами из ООН. Об этом во время брифинга, расшифровка которого размещена на сайте ООН, сообщил его пресс-секретарь Мартин Несирски (Martin Nesirky). Генсек ООН Пан Ги Мун сломал руку во время игры в футбол Пан Ги Мун сломал руку, играя в футбол
15 May 2012 07:45:26

До игры в Казани вопрос поисков нового тренера ЦСКА на повестке дня вообще не стоял

Газета.Ru До игры в Казани вопрос поисков нового тренера ЦСКА на повестке дня вообще не стоял Sports.ru По нашим данным, до игры в Казани вопрос этот на повестке дня вообще не стоял, поисков нового специалиста никто не вел. Но поражение от Рубина и пролет мимо Лиги чемпионов все поменяли. И теперь в руководстве красно-синих появились, скажем так, некоторые сомнения, стоит ли и дальше идти одной ... Билич - главный тренер "Локомотива" Локомотив - быстрая и голодная команда С.Билич: "В "Локомотиве" меня подкупили планы Смородской"
15 May 2012 02:36:18

Правила игры

Правила игры Коммерсантъ То, что с государственными электросетями рано или поздно придется что-то радикально решать, было понятно всем участникам рынка. Количество проблемных и просто спорных ситуаций в этом бизнесе зашкаливало. Претензии предъявлялись к тарифам, которые оказались крайне высокими, ...
14 May 2012 15:04:51

Душан Ивкович: "При счете "-19" сказал команде: "Это наша игра" - СПОРТ

СПОРТ - ЭКСПРЕСС Душан Ивкович: "При счете "-19" сказал команде: "Это наша игра " СПОРТ - ЭКСПРЕСС Еще в конце второй четверти я почувствовал, что мы упускаем нити игры . А когда греки заменили Спанулиса, возможно, возникла самоуспокоенность: отрыв большой, соперник смирился, победа в наших руках, - сказал литовский специалист. - Все, что происходило дальше, мне сейчас сложно объяснить, ... Без одной секунды чемпион Грекопадение на ровном месте В секунде от победы - -
13 May 2012 22:38:20

Константин Барулин: "Игры с чехами всегда получаются грязными" - СПОРТ

Вести.Ru Константин Барулин: " Игры с чехами всегда получаются грязными" СПОРТ - ЭКСПРЕСС Вратарь сборной России Константин Барулин после матча группового турнира чемпионата мира со сборной Чехии (2:0) подчеркнул: в конце игры он особенно хотел не пропустить и оставить ворота в неприкосновенности. Наряду с этим он отметил грязную игру соперника, передает из Стокгольма спецкор "СЭ" ... шаг седьмой: Италия Программа субботы: шесть игр без участия россиян Сборная Норвегии крупно переиграла датчан - -

Keywords:

игры, игры mortal, обзор игры, игры каждом, игры любезно, игры расставим, игры пригодится, игры интересно, игры руки, игры конечно
ИМАР Новостной портал © Admin Яндекс.Метрика