Фабрика монстров. Обзор игры The Next Big Thing Новый хит
Адвенчура The Next Big Thing - новоиспеченный план испанской Pendulo Studios, известной раньше всего благодаря серии Runaway. Поставив точку в истории Брайана Браско и Джины, они в очередной раз наглядно продемонстрировали, что незнакомы с таким понятием, как "творческий кризис" - и рассказали новую, не менее увлекательную историю.
Название игры/в России: The Next Big Thing/Новый хит
Жанр: Adventure
Разработчик: Pendulo Studios
Издатель/в России: Focus Home Interactive /1С-СофтКлаб
Системные требования: Intel Core 2 Duo 2 GHz или AMD Athlon X2 2 GHz, 1 Гб RAM (2 Гб для Windows Vista/7), видеокарта GeForce 6600 или Radeon X800, 8 Гб на винчестере
Похожие игры: Hollywood Monsters, Runaway: A Twist of Fate, Tag: Tales of Monkey Island: Chapter 1 - Launch of the Screaming
Платформы: PC
Дата выхода: 22 апреля 2011 года
Официальный сайт: www.thenextbig-game.com
Если в знании серии Runaway поклонников адвенчур колебаться не приходится – пропустить мимо игры с таким искрометным юмором было просто нельзя – то квест Hollywood Monsters от все той же Pendulo Studios вызывает куда больше вопросов. Кому довелось поиграть в него, учитывая тот факт, что он появился на свет в далеком 1997-м году? Между тем, как раз тот самый проект лег в основу новейшей истории испанских разработчиков – адвенчура The Next Big Thing является своего рода современным римейком классики жанра. Правда, познакомиться с этой самой классикой удалось в отдалении не всем – официально Hollywood Monsters за пределами Испании не издавалась.
Ничего страшного в этом, конечно, нет – разработчики позаботились о том, чтобы незнакомые с оригинальной историей не задавались лишними вопросами. Завязка вкратце такова – на церемонию вручения кинопремий лучшим актерам-монстрам разного рода ужастиков оказываются аккредитованы журналисты Дэн Мюррей и Лиз Аллер. Парочка, нужно заметить, видная – тут же вспоминается высказывание о том, что противоположности притягиваются. Лиз Аллер – девушка, пишущая о светской хронике, леди с характером, известная своей женской логикой, за что и получила кликухо Полоумная. Дэн Мюррей – мачо, специализирующийся на спортивных новостях. Оказавшись в опале у босса издательства, он был отправлен в поддержка Аллер и ныне вынужден запамятовать о боксе, чтобы норовить выдавить из себя хоть какие-нибудь строки на тему светской жизни общества. Дэн что за парень! Мюррей является антиподом Аллер – на дух ее не переносит, всю дорогу язвит в ее адрес, а логике предпочитает силовой алгоритм решения большинства проблем.
Так вот, эта колоритная парочка оказывается приглашенной на награждение актеров-монстров главой крупнейшей голливудской кинокомпании MKO Pictures. Решив подышать свежим воздухом, журналисты становятся свидетелями незаконного проникновения одного из актеров в офис того самого босса киноимперии. Аллер принимает вывод понять во всем этом – естественно, для какой-нибудь сенсации. При всем при том весьма быстро выясняется, что в датском королевстве все весьма непросто и парочка газетных репортеров удачно вляпывается в долгую и запутанную историю.
У Pendulo Studios не отобрать мастерства созидать оригинальные вселенные, наполненные яркими и запоминающимися персонажами, которые завсегда с охотой общаются между собой и вечно шутят на самые злободневные темы. В особенности на этот раз хочется похвалить разработчиков за создание истинно уникальной атмосферы середины прошлого века, когда американская киноиндустрия переживала небывалый расцвет, по хайвэям раскатывали шикарные ретро-автомобили, а в разного рода ужастиках играли по-настоящему монстры – люди с различными отклонениями, отличавшиеся от остальных. На основополагающий воззрение может показаться, что все это – мелочи, не заслуживающие особого внимания. И все-таки это, конечно, не так – знание хотя бы малой доли матчасти необходимо для полного понимания The Next Big Thing, всех ее пародий и отсылок к известным фильмам и сериалам.
Помимо Дэна Мюррея и Лиз Аллер, в истории принимают самое активное участие ещё десяток персонажей – их образы не менее яркие, чем у этой парочки. Например, в наличии чокнутый профессор Мошка, тот, что все время отпускает шутки с характерным жужжанием. В качестве центральной фигуры выступает Уильям Фитц-Рэндальф, медиамагнат с внешностью крокодила – впрочем, это не мешает ему превосходно держаться в кадре и становить себя выше главных героев. Не менее запоминающиеся диалоги журналисты ведут с огромным детиной по прозвищу Стихотворец Боли, а кроме того с сестрами Аллер, которые заглядывают на огонь ближе к финалу. О том, что в The Next Big Thing нет проходных личностей говорит хотя бы тот факт, что свою образ даже отыгрывают слуги второстепенных персонажей – роботы Фитц-Рэндальфа и жрецы в египетском храме. Чтобы продвинуться по сюжету дальше, разыскивать подход придется к каждому из них – например, в одном из эпизодов игрокам предстоит придумать, как напоить металлического дрона и пробраться в запретную зону.
Историю и ярких персонажей адвенчуры позволительно было бы принять за любительский фанфик, однако в Pendulo Studios работают настоящие профессионалы, которые не упускают ни одной мелочи. В частности, это касается локаций – естественно, рисованных и уникальных. Расклад состоит из шести глав, события каждой из которых разворачивается на пяти-шести локациях. Тяжко сказать, какие из них наиболее удались – разработчики смогли вынести темп и стиль, оттого совместно они смотрятся органично. К счастью, опасения по поводу бесконечного пиксельхантинга оказались напрасными – частенько злоупотреблявшие этим делом ранее, разработчики наконец-то поняли, что игроков такое времяпровождение не шибко радует. В итоге была сделана ставка аккурат на паззлы, пути их решения, а ещё манипуляции с предметами в инвентаре. За всю игру вашему покорному ни разу не пришлось шарить курсором по углам – а это о чем-нибудь должно во что бы то ни стало говорить. Стопроцентно все задачки, конечно, дружащими с логикой наречь не разрешено – кое-где приходится экспериментировать методом всемирно известного научного тыка и путем банального перебора предметов. Подчас заключение приходит как-то само собой, исходя из конкретной игровой ситуации. Ну а в большинстве случаев претензий к паззлам нет – все довольно нетрудно и понятно, мозг резво подсказывает решение головоломок, а про ручку и блокнот разрешается позабыть совсем – зубодробительных заданий в духе какого-нибудь Myst в этом месте без затей не существует.
Несмотря на жутко продолжительный навык игры в различные адвенчуры, способ повествования в The Next Big Thing автору этих строк показался очень свежим и новым. Занятие тут вот в чем – отказавшись от привычной схемы постановки целей, разработчики оформили историю в виде повествования от лица конферансье. Не торопясь, он знакомит с историей, ослепительно описывает имевшие местоположение быть события, а потом кратко ставит перед игроком немного целей. Взглянуть их нетрудно во всплывающем меню, ну а прыть их решения всецело зависит от сообразительности игроков. Уместно сказать говоря, во избежание топтания на месте при начале игры не возбраняется предпочесть единственный из трех уровней сложности. Начальный – полное отсутствие каких бы то ни было подсказок. В случае неожиданного прекращения мозговой активности или обыкновенного затыка тут приходится планировать только на солюшены, расположенные в Сети. Вариант под номером два – подсвечивание ключевых объектов и персонажей по первому требованию игроков. Исходя из личного опыта, могу сказать, что в случае возникновения проблемы эдакий картина подсказки в большинстве случаев – что мертвому припарка, то есть эффективность таких советов под большим вопросом. Наконец, окончательный вариант подсказок – подсвечивание ключевых преметов, а также намеки на решение паззлов. Вот этот вариант метко позволит совладать с полным прохождением адвенчуры, однако перед каждой помощью зала рекомендуем дважды поразмыслить – шибко может оказаться, что решение очередной задачки было прямо под носом.
Страшный и основной минус The Next Big Thing в том, что этой адвенчуры банально немного – с обязательной по такому поводу кружечкой крепкого чая развлекуха проходится практически за несколько часов. Проще говоря, нового проекта испанской Pendulo Studios хватает максимум на пару-тройку вечеров. Калякать о реиграбельности в этом жанре, как вы понимаете, не приходится – неужели промчаться игру еще раз в следующем году, когда из памяти сотрется решение большинства паззлов, а голову совсем покинут воспоминания о наполненных юмором диалогах героев. Но это, конечно, придирки – одинаково как и к несколько рваной анимации героев при их передвижении из одной точки локации в другую.
The Next Big Thing оказался еще одним успешным проектом испанской студии, всю свою сознательную существование специализирующуюся на классных адвенчурах. И все, конечно, должны быть довольны таким постоянством и верностью традициям – наравне с компанией Telltale Games, Pendulo Studios компенсируют отсутствие в наши дни классических квестов LucasArts, которые пользовались огромным успехом в 90-е годы прошлого века. И не стоит сообщать о том, что данный жанр неторопливо умирает – прямо пропорционально росту мощности железа и количеству современных шутеров. О том, что графика и технологии уже давным-давно являются вдали не самыми главными компонентами отличных игр, было сказано уже неоднократно – подобные утверждения, между прочим, подкреплены конкретными примерами.
По материалам: http://ferra.ru/online/soft/111164/
Опубликовано: 18 мая 2011
Harper hits 1st big league HR, leads Nats to win
Big rush for 'WWW' plates
Россия лидирует на Евровидении
Florida State president weighs in on Big 12 rumors
Thunderbolt в системах с Windows пока не поддерживает «горячее» подключение
В Южной Корее открывается EXPO-2012 с дебютом 4G и рыбами-роботами
Неизвестная история Mac OS X, или "Что такое мегафлопс"
Гид-парк: Guano Apes снова в России
Сегодня в Южной Корее открывается всемирная выставка Экспо-2012
Геймеры массово качают моды для The Elder Scrolls 5