Обзор игры Assassin's Creed: Brotherhood
Группа "Абстерго", Десмонд Майлс, тамплиеры, ассассины, пора Возрождения - всего за немного лет французско-канадская фирма Ubisoft смогла в такой степени прочно совместить между собой эти понятия, что в текущий момент никто не удивляется тому, что головы игроков заняты только ими. Assassin's Creed: Brotherhood - очередная доля "пищи" для посвященных.
Название игры/в России: Assassin's Creed: Brotherhood/Assassin's Creed: Братство крови
Жанр: Third Person Action
Разработчик: Ubisoft Montreal и Ubisoft Singapore
Издатель/в России: Ubisoft Entertainment /Акелла (PC-версия), Vellod Company (версии для консолей Xbox 360 и PlayStation 3)
Системные требования: Intel Core 2 Duo 2 GHz или AMD Athlon X2 2 GHz, 2 Гб RAM, видеокарта GeForce 7600 GS или Radeon HD 2400 Pro, 8 Гб на винчестере
Похожие игры: Assassin's Creed, Assassin's Creed 2, Prince of Persia (2008), The Ship
Платформы: PC, Xbox 360, PlayStation 3
Дата выхода: 18 марта 2011 года (PC-версия), 9 декабря 2010 года (версии для консолей Xbox 360 и PlayStation 3)
Официальный сайт: http://assassinscreed.uk.ubi.com/brotherhood
Кровные узы
Как и в случае с Assassin’s Creed 2, тот, что мы детально рассматривали прошлой весной, Brotherhood не потрясает фантазерство сотрясением всех основ - только радует новым контентом, уникальными возможностями и парой-тройкой идеально свежих идей. При желании Ubisoft могла бы разрешить себе давать Assassin’s Creed ежегодно, но в таком случае сериал бы давнехонько уже скатился в рутину, которая перестала радовать более того самых преданных поклонников Альтаира и Эцио. При всем при том французы действуют осмотрительно - в первую голову обкатывают новые похождения ассассина на консолях, опосля потчуют эти платформы множеством загружаемых дополнений и только далее преподносят кушанье на PC. Покуда от такого подхода выигрывают все - лишь самые нетерпеливые приобретают консоли и отправляются на охоту за тамплиерами пораньше.
Assassin's Creed: Brotherhood непосвященные полностью могут спутать со второй частью, благо, визуальные изменения стали вдалеке не самой главной особенностью проекта. Все та же эпоха Возрождения, все та же Италия, все тот же Десмонд Майлс и Эцио Аудиторе - неужто что в настоящее время биться приходится все больше не супротив тамплиеров, а против рода Борджиа. Кто такие и откель как снег на голову взялись? Реакция на тот самый вопросительный мотив содержится в пятнадцатиминутном эпизоде в самом начале игры. Вернувшись в родное поместье Монтериджони, Эцио только-только успевает обняться со своими близкими. Проведя жаркую темное время суток в объятиях Екатерины Сфорца, Эцио становится очевидцем штурма крепости, в результате которого убивают родного дядю Марио, а ассассин позорно бежит со своими родными в Рим. Вот так, собственно, и вырисовывается главная мишень Assassin's Creed: Brotherhood - расправиться с представителями рода Борджиа и воссоздать былую мощь семьи Аудиторе. Согласитесь, история не такая уж и оригинальная - совершенно сгодилась бы для какого-нибудь дополнения к сиквелу, но никак не для полноценного продолжения серии.
Переживающие за бармена Десмонда Майлса, кстати, также не остались на голодном пайке. Ubisoft, очевидно поддавшись на уговоры фанатов серии, уделила юноше из XXI века куда больше внимания, чем обычно. Потому приготовьтесь к эпизодам, в которых паркуром займется не средневековый ассассин, а юный джентльмен с сумкой на плече из нашего времени. Правда, прозвать такие откровения гениальными язык не поворачивается: подобные развлечения получились скучными, диалоги - вялыми, а лазания по всяким древним храмам - вызывающими неуместные ассоциации с последними инсталляциями Tomb Raider.
Зато с Италией времен Леонардо да Винчи все в порядке: тридцать с хвостиком квадратных километров до того плотно заселены всевозможными заданиями, квестами и разного рода поручениями, что диву даешься - как как будто нас не было тут не год, а несколько десятилетий. Кроме скомканной сюжетной кампании, разработчики приготовили массу всего интересного. Например, методичное выселение семьи Борджиа из Рима. Для этого Эцио следует понять с комендантом одного из гарнизонов и ритуально предать огню дозорную башню негодяев. Делать такие вылазки, как правило, приходится, скрупулезно планируя свои действия - почуяв опасность, начальник укрепления оперативно делает ноги, и в следующий раз для нападения приходится ожидать наступления следующих суток. Таких гарнизонов в Brotherhood примерно десятка, следом уничтожения каждого установленный район Рима переходит под свойский контроль.
Идеи, заложенные во второй части, получили близкое логичное продолжение. В настоящий момент на своей территории Эцио может скупать и реконструировать банки, конюшни, портные лавки, магазины старьевщиков и даже бордели. Помимо эстетического удовлетворения (город становится выше, красивее и опрятнее), Эцио получает солидную финансовую прибавку (заведения приносят польза каждые сутки) и ему открываются новые задания. То куртизанки попросят сделать какую-нибудь диверсию, то гильдия воров внезапно обратится за помощью к старому другу - ну, сами знаете, как это бывает.
Старый дружбан лучше новых двух
Эцио Аудиторе и Борджиа - неблизко не все знакомые имена в Assassin's Creed: Brotherhood. Основательно взявшись за одиночную кампанию, игроки встретят на своем пути несть числа знакомых - упомянутую едва выше Екатерину Сфорца, Никколо Макиавелли, Леонардо да Винчи. Последний, кстати, в своем репертуаре - связавшись с ним, Эцио доведется попробовать массу новых изобретений, охватывая основополагающий в мире танк, а ещё парашют. Скачок с парашютом запомнится надолго, хотя бы потому, что вы разом вспомните ещё одну гигантскую песочницу под названием Just Cause.
Пару слов стоит уделить сражениям - без них, как известно, не устроиться даже самому гениальному ассассину. Для начала, Эцио разучил потрясение ногой в солнечное сплетение врага, что грубо повышает успешность проведения контратаки. Дальше по списку идут мгновенные убийства, когда для расправы над зазевавшимся стражником достаточно лишь одного укола кинжала или меча. К приемам эффектным стоит отнести умение Эцио приставлять клинок к горлу одного из противников - в зависимости от конкретной ситуации, его разрешается применять как активный щит или без затей полоснуть лезвием по горлу жертвы. На веселье любителям тяжелого оружия разработчики расширили ассортимент торговых лавок специальными подсумками, позволяющими ассассину неизменно носить с собой, скажем, секиру или огромную булаву.
Впрочем, без одного но по отношению к предыдущему абзацу все-таки не обошлось. Занятие в том, что при желании в Assassin's Creed: Brotherhood сражения разрешено существенно сократить, взвалив большинство мокрухи на плечи своих помощников. Если заварушка намечается не шибко крупной, то завсегда можно прибегнуть к услугам разбойников или куртизанок, которые всего за несколько флоренов немаловажно облегчат задание. Ну а для задачек посложнее крайне полезным окажется вероятность создания собственной ячейки ассассинского сообщества. Выученные вами падаваны готовы придти на подмога в каждый миг - надобно лишь как следует их прокачать и закалить в поручениях помельче. Разработчики разрешили иметь в распоряжении Эцио не больше десяти учеников, и все-таки этого количества оказывается более чем достаточно. Укрепить дух каждого последователя можно с помощью отправки его в дальние командировки - посреди доступных мест оказалась даже Москва, почему-то расположенная где-то между Польшей и Восточной Украиной. Дальше все как в заправской RPG: удачно справившиеся с заданиями ассассины возвращаются на родину с солидной прибавкой к опыту и даже пополняют казну Эцио.
Прокачанных донельзя ассассинов Эцио после этого может начать на практике в всякий момент. Выглядит это нетрудно здорово - сидящий на скамейке человек в балахоне приставляет к губам пальцы, свистит, туманно откуда появляются какие-то робин гуды, устраивают скоротечную кровавую баню тамплиерам, после этого чего все в буквальном смысле испаряются. Потерпевшая сторона устранена, мы получаем награду за выполненное поручение и отправляемся дальше неспешно осваивать местные достопримечательности. Если такое положение дел вас не сильно устраивает, можно встрять в этот ход в любой момент - лично бросить несколько отравленных дротиков в сторону телохранителей и публично пальнуть в грудь какой-нибудь шишки из арбалета массивным болтом.
Ну а как же быть любителям всякого рода трудностей? - спросите вы. Во-первых, никуда не исчезли древние храмы и катакомбы, в которых противоборствовать приходится не столь с врагами, сколь с различными препятствиями и тикающим таймером - как и в неплохо знакомой серии Prince of Persia, тут частенько случаются недолеты на миллиметры, отбрасывающие героя еле-еле==немного ли не к началу уровня. Во-вторых, придется попотеть над полной синхронизацией Майлса и Эцио - для этого в ряде случаев придется чураться охраны, экономить самочувствие и укладываться в определенное время. Наконец, на месте привычная организация достижений - для ачивок некоторые задания предстоит проходить несколько раз.
Ассассин или жертва?
Однако самой главной интересной особенностью Assassin's Creed: Brotherhood стал особенный мультиплеер. Вернее, не нимало обыкновенный - что-то подобное мы уже видели в экспериментальном экшене The Ship, где игрокам предлагалось ощутить себя в двух ипостасях - убийцы и жертвы. Закатав рукава, разработчики смазали шестеренки механизма, заставив его трудиться как раз так, как надо. Итог - четыре различных режима, большое количество карт и просто невероятное количество новых ощущений, заставляющих сызнова и ещё и запускать мультиплеер Brotherhood.
На самом деле, ничего кардинально нового в Ubisoft не придумали - игрокам предлагается образ агентов компании Абстерго, которые с помощью аппарата Анимус отправляются в прошлое с заданием ликвидировать определенного персонажа. Вся соль заключается в том, что жертву предстоит старательно выследить и как можно осторожнее убрать, не попавшись при этом собственным убийцам и не раскрывшись перед остальными раньше положенного срока. В качестве аватаров убийцам предлагается море знакомых персонажей - куртизанки, арлекины, доктора в характерных масках с клювами, начальники городской стражи и многие другие. Благополучно справляясь с поставленными задачами, игроки получают опыт, расширяют свойский арсенал и изучают новые способности, помогающие разрешить исход сражений в свою пользу.
Помимо демонстрации собственного мастерства в режиме Wanted, игроки могут познать свои силы в командных сражениях - основы и тактика, впрочем, при этом меняются не сильно. Карты представляют из себя небольшие локации, наводненные практически одинаковыми людьми. Убийцам приходится с помощью радара выследить свою жертву, увериться в собственной безопасности и эффектно расправиться с ней одним из десятков предложенных способов. Сыграв для разминки хотя бы десяток таких матчей, будьте уверены - игровой навык тут же скажется на реальной жизни: вы станете значительно более внимательными и настороженными, будете присматриваться к прохожим так, как этого не делали раньше.
Единственное, что огорчает - не самый наилучший розыск игроков для очередного сражения. Еще на стадии бета-теста разработчикам указывали, что порой начала матча приходится дожидаться по десять-пятнадцать минут реального времени. Однако данный недочет так и не был исправлен, в итоге для мультиплеера Assassin's Creed: Brotherhood многим стоит набраться терпения.
Наш вердикт целиком предсказуем - Assassin's Creed: Brotherhood получился аккурат таким, каким его ждали большинство поклонников серии. Не уж очень добрым к новоприбывшим, жутко продолжительным и обладающим шикарным мультиплеером, за который можно извинить многие ошибки разработчиков. Эх, если бы до того разнообразным и увлекательным бы получился сингл… Тогда можно было бы выпустить из памяти о главной претензии к серии Assassin's Creed в целом - однообразии, которое из года в год становится все более явным.
По материалам: http://ferra.ru/online/soft/110522/
Опубликовано: 04 мая 2011
Grand Theft Auto V, вероятно, выйдет в октябре 2012 года
Лидером британского чарта стала Sniper Elite V2
Assassin's Creed III не избежит темы рабства
Assassin's creed III - First soundtrack "Jesper Kyd - Aphelion"
Assassin's Creed 3: геймплейный трейлер и старт предзаказов
Assassin's Creed 3. Геймплей
Assassin's Creed была игрой о принце Персии
Prince of Persia: Assassins - то, из чего был создан Assassin's Creed
О выборе жертвы в Assassin's Creed 3 - Новости игровой индустрии
Ubisoft "вливает" около $500 миллионов в студию, создавшую Assassin's Creed, Splinter Cell и новые Prince of Persia