Обгон по правилам. Обзор игры Shift 2 Unleashed
Навык Shift наглядно показал, что серия Need for Speed - это не только неон, тюнинг и аркада, но и совершенно обстоятельный автосимулятор. Неудивительно, что Electronic Arts продолжила движение в этом направлении. На сто процентов положившись на мастерство студии Slightly Mad, она пришла к верному выводу - коней на переправе не меняют.
Название игры: Shift 2 Unleashed
Жанр: Racing
Разработчик: Slightly Mad Studios
Издатель: Electronic Arts
Системные требования: Intel Core 2 Duo 2 GHz или AMD Athlon X2 64 2.4 GHz, 2 Гб RAM, видеокарта GeForce 7600 GS или Radeon HD 2400 Pro, 7 Гб на винчестере
Похожие игры: Need for Speed ProStreet, Race Driver: GRID, Colin McRae: DiRT, Race 07
Платформы: PC, Xbox 360, PlayStation 3
Дата выхода: 31 марта 2011 года
Официальный сайт: http://www.needforspeed.com/game/shift-2-unleashed
Опасные шиканы
Как видите, ко второй части Shift решил отнюдь откинуть приставку Need for Speed, просто сулящую игрокам легкую бытие в мире беспредельных скоростей. На свойский взгляд, полностью разумное вывод - в мире автоспорта не бывает легких побед, а любители ночных стритрейсерских покатушек имеет все шансы просто-напросто не осмыслить игру, которую вот уже во второй раз кряду шлифует Slightly Mad Studios. Эти разработчики добро знают о вкусах и предпочтениях поклонников автосимуляторов, отменно разбираются в автомобилях и съели не одну собаку на гоночных трассах. Если не верите, то попробуйте одержать хотя бы пару побед на экспертном уровне сложности на всемирно известном Нюрбургринге - немного в аккурат не покажется. Оно и неудивительно - в игре, где машину с задним приводом ни в жизнь не спутаешь с переднеприводным автомобилем, мелочей просто быть не может.
Вспоминать, как все начиналось, нет нужды - появившийся в конце 2009-го года Shift жутко ясно дал понять, что несложно не будет. Во главу угла продолжение ставит некогда всего реалистичность, потому руль вкупе с педалями окажутся не роскошью, а преимуществом перед теми, кто пытается заниматься волшебством на клавиатуре или геймпаде. Уже в первом же тестовом заезде становятся видны основные изменения по сравнению с оригиналом: противники стали намного больше жестче, авто не прощает детских ошибок, а повреждения во многих случаях оказываются нетрудно фатальными. Вариантов остается чуть-чуть - либо снижать сложность до минимума, либо водить аккуратнее, скрупулезно избегая ненужных столкновений с оппонентами.
Широко разрекламированный облик из шлема на практике оказался чрезвычайно полезным, в особенности при игре на уровне сложности, близком к реалистичному, и отключенном HUD. Особенно впечатляющим достижением Shift 2 стала схватка за местоположение в пелетоне - упустив шанс занять место в тройке лидеров, нагнать их оказывается задачей весьма непростой. Приходится по немного кругов избирать пора для обгона, просчитывать единственно верную траекторию, а кроме того верить на ошибку противника. Подключить нитро и всего за несколько секунд попасть на первом месте, как вы понимаете, тут не получится.
Порядок в доме
Конечно, немалое численность особенностей Shift 2 унаследовал от своих предшественников. В перерыве между заездами разрешается вдоволь повозиться со своим автомобилем в гараже - усовершенствовать технические характеристики, пофантазировать с винилами, определить самые моднячие диски и поколдовать над окраской ключевых элементов кузова. Тюнинг производится за счет тех средств, которые гонщики получают за участие в различных соревнованиях. Чтобы как следует улучшить автомобиль, не нужно быть докой в машиностроении - апгрейды понятны и обладают исчерпывающим описанием. Многие из улучшений, впрочем, доступны не сразу; чтобы обрести к ним доступ, необходимо достичь определенного уровня. За опытом, разумеется, следует уходить на трассу. Кроме борьбы за первое место, разрешено постараться исполнить второстепенные задачи: вразумительно придерживаться траектории, сберечь лидерство на протяжении чистого круга, верно претворить в жизнь все повороты.
Работа разработчиков над основными ошибками заметна - ныне все настройки автомобиля можно сохранить в шаблон и применить их тогда, когда вздумается. Как и в Need for Speed: Hot Pursuit, игроки могут употребить богатыми возможностями организация Autolog. Похвастаться очередным установленным рекордом, откопать противников на ближний вечер, познакомиться с единомышленниками... Всего за полгода онлайновый сервис на практике всецело избавился от ошибок и сейчас смотрится в автомобильных аркадах и симуляторах шибко органично. Слава богу, теперь дрифт приобрел скорее факультативный нрав - заезды на сликах рассчитаны жестко на любителей, так что их можно со спокойной душой оставлять на потом.
Увы, не все ошибки оказались исправленными - речь в первую очередность идет о легендарных трассах, на которых по-прежнему проводятся двух- или трехкруговые заезды. Свыкнуться к такому подходу все так же нелегко: не успев как следует прочувствовать трек, попав в переплет на самом старте, вы вряд ли сможете ликвидировать гандикап и оказаться в призовой тройке. К самим трассам и представленным автомобилям претензий нет - все по-прежнему на самом высоком уровне. Посетовать можно только на небольшое число машин в автосалоне и отсутствие многих народных любимчиков, хотя разнообразие присутствует - есть и классика, и маслкары, и концпет-кары.
Мастер-класс
Как и в большинстве автосимуляторов, центральное место в Shift 2 отведено режиму под названием Карьера. Начинаем наше восхождение с гонок на серийных автомобилях, занимаем призовые места, набираем уровни, открываем все больше и больше соревнований. Режимов в игре не так уж много, и все-таки тосковать не приходится: участвуем в классических гонках, соревнуемся в гонках на выбывание, улучшаем рекорды времени на отдельных трассах, пижоним в дрифте и выжимаем все соки из старичков, как будто Toyota Corolla или Mazda RX-7. Гонки по приглашению, в которых для участия выдаются специальные автомобили, по-прежнему позволяют снять натуга и разнообразить рацион. Большинство заездов рекомендуем проходить с помощью руля и педалей - как следует прочувствовать авто на геймпаде и клавиатуре не представляется возможным. Изъятие из правил - все тот дрифт. Капризная физическая модель в этом режиме заставила вашего покорного изменить в настройках управление с Logitech Momo Racing на клавиатуру и занятие тотчас пошло на лад.
Улучшенные физика, модель поведения автомобилей на дороге, система повреждений и, конечно же, графика сию минуту бросаются в глаза. Да, такие гонки нам определенно нужны. Заезды проходят в разное час суток и при разной погоде, что тут же сказывается на видимости и управляемости; особенно это чувствуется в ночных гонках. Мелкие эффекты - как бы мошкары, разбивающейся о лобовое стекло, или размытия кокпита при наборе немалый скорости - создают небывалую атмосферу, благодаря которой происходящему на мониторе хочется верить. При этом для того, чтобы комфортно поиграть в Shift 2 нисколько не непременно быть владельцем топовой конфигурации, где единственный системник обойдется в тридцать с чем-то тысяч. Благодаря отличной оптимизации, развлекуха шустро бегает со всеми эффектами более того на машинах двухгодичной давности. С консольными версиями, сами понимаете, также все в порядке - а благодаря тому, что модель поведения у автомобилей Shift 2 разная, Gran Turismo 5 уже не может чувствовать себя смирно - если темпы развития у Slightly Mad Studios сохраняться, то команде Казунори Ямаучи придется спешно придумывать что-нибудь новое. К сказанному можно относиться как к шутке, при всем при том не стоит забывать, что в каждой из них есть определенная доля правды.
Надо заметить, что в большинстве случаев никакой показухой в Shift 2 и не пахнет. Например, в начале каждого заезда наш советник, Вон Джиттин, раздает указания - какие повороты окажутся опасными, где следует свалить скорость, а где можно разогнаться по полной. Так вот, к его словам не стоит относиться пренебрежительно - в реальности все так и будет, только припоминать об этом чаще всего приходится лишь за несколько километров до финиша, когда сократить отставание до лидеров уже не представляется возможным.
Для того, чтобы поскорее раскрыть все запчасти и разблокировать модные примочки в тюнинг-салоне, совсем не во что бы то ни стало целиком проходить Карьеру. Как и в Shift, опыт начисляется не только в этом режиме, но и в быстрых гонках, а ещё в мультиплеере. Несмотря на весьма пристойный AI в одиночной игре, сетевые заезды оказываются в значительной степени интереснее и увлекательнее. В онлайне, не стоит об этом забывать, можно принять уникальные достижения и познакомиться с массой поклонников автосимуляторов. Задача читеров присутствует, но вещать о каком-то их засилье не приходится - любителей нечестной игры все время банят, да и за прошедшие годы разработчики броско улучшили алгоритмы вычисления таких вот нарушителей общественного спокойствия.
Не будем тащить с выводами - у нас Shift 2 Unleashed вызвала искреннюю симпатию. Несмотря на тот факт, что над сиквелом работала всего одна команда (вместо двух у оригинала), прогресс налицо - это уже не робкий автосимулятор, тот, что так и не сделал конкретного выбора, в какую сторону ему устремиться - к Need for Speed, призванному развлекать и редко бросающему вызов, игрокам, или к GTR, с трудом прощающего ошибки. Это Shift 2 - уже отдельный гоночный сериал, где сложности у новичков могут предстать уже в самом начале. Счастье, пробуждение от крепкого сна, инновационность? Абсолютно - таковой подход вроде лучи утреннего солнца, бьющие в глаза водителя, пытающегося зайти в разворот по правильной траектории - сложно, но возможно.
По материалам: http://ferra.ru/online/soft/110723/
Опубликовано: 04 мая 2011
Обновленные Lexus RX 350, RX 450h и LX 570 уже доступны в «Лексус Киев Запад»
"Горячая" модель BMW 1-й серии получит дополнительные двери
Губернатор Марина Ковтун отменила Мурманский экономический форум – как помпезный, дорогой и малоэффективный
Обновленный Lexus RX 350 получил ценник в Украине
Модернизация здравоохранения по-североморски: зарплаты медиков понизились
Достойный представитель класса ультрабуков. Обзор Lenovo IdeaPad U300s
Хилари Клинтон собралась в Киркенес
Обновление UndeletePlus 3.0.3 - сборка 511
Разработчики SwipeSelection просят Apple реализовать их клавиатурный функционал в iOS 6.0
Генпрокуратура нашла яхты Березовского в английском Высоком суде