Xbox 360 Slim. Черная и холодная
15 июня 2010 года увидела свет обновленная версия Xbox 360. В принципе, безымянная, но все, помимо сотрудников Microsoft, зовут Xbox 360 Slim. Новая консоль в паре с приставкой Kinect (к слову, вышедшей в тот же день) удачно конкурирует с Sony PS 3 и Nintendo Wii. Старая же модель Xbox больше не выпускается.
На данный миг доступны два варианта комплектации Xbox 360 - Xbox 360 250GB, и Xbox 360 4GB. Версия на 4 GB имеет встроенную flash-память и разъем для установки жесткого диска, а версия на 250 крепкий диск снимается без применения инструментов (смысла, правда, мало - стандартные жесткие диски к консолям Microsoft не подходят, тут вам не Playstation 3).
Название Slim приставка получила благодаря тому, что оказалась немаловажно тоньше своей предшественницы. Ещё одно отличие, разом же бросается в глаза - остов стал черным, а в случае с Slim 250 GB - более того глянцевым. В общем, дизайн стал приятнее, и, конечно же, современнее (я умолчу о прекрасной визуальной гармонии Xbox 360 c Kinect). Кнопки на новой консоли стали сенсорными. Ныне произвольный мимо проходящий котик может подключить ваш Xbox. Не то чтобы неудобно, но как-то неожиданно.
Внутри все тот же Xbox 360, но с новой, улучшенной вентиляцией, с больше компактной электронной начинкой и специальным разъемом под Kinect; но работает это все метко так же и в аккурат с той же скоростью, что и на старых белых X360.
Чтобы понять, какие улучшения были внесены в конструкцию Xbox, необходимо быть либо инженером-схемотехником, либо знать, что было не так со старыми ящиками. В процессе разработки и доводки создатели Xbox 360 допустили немного досадных промахов. О знаменитом Красном кольце смерти (Red Ring of Death) мы поговорим еле-еле==немного позже, а в то время как остановимся на вещах менее очевидных.
Первую, самую масштабную свинью компании Microsoft подложил, вообще говоря, прогресс. Технологии молниеносно устаревают, и компоненты приставки, разработанной в 2004-2005 году, снимают с производства. Делать их относительно мелкими партиями сознательно для Xbox накладно, а сыскать верный источник жестких дисков на 20 гигабайт и карт памяти на 256 мегабайт в наши дни достаточно непросто.
Во времена эпоху первого Xbox, Microsoft пришлось даже закупать 20-гигабайтные жесткие диски и форматировать их под 8 GB. Так что нынешняя консоль доступна в двух вариантах: с жестким диском на 250 GB и флэш-памятью на 4 GB. К младшейверсии консоли разрешается докупить фирменный твердый диск (обычный 2,5"-диск, как уже говорилось, не подойдет); жесткий диск от старой консоли, увы, не подойдет тоже.
Главная же задача оригинальной Xbox 360 заключалась в том, что консоль вышла в свет несколько недоделанной. Во-первых, она перегревалась - причем перегревалась до таковой степени, что у нее отпаивалась видеокарта. Ну, не вся, а так, чуть-чуть. Позже чего консоль зажигала три красных огня и просила отнести ее в ремонт. Это и называлось Red Ring of Death, красное колечко смерти. Некоторым счастливчикам консоль по гарантии меняли аж 6 раз. За полтора года. Проблему эту пытались найти решение в разных ревизиях консоли, но довольно неудачно - число погибших подобным образом консолей падало год от года, но все одинаково оставалось заметным. Ну а сейчас консоль и систему ее вентиляции переделали полностью, и это, похоже, решило проблему.
Другая проблема с вентиляцией состояла в том, что консоль дико шумела вентиляторами. Это, снова же, пытались одолеть в разных необъявленных ревизиях консолей, но не сильно успешно. Кроме диких звуков, издаваемых вентиляторами, приставка умудрялась греметь DVD-приводом. Эта проблема в Xbox 360 Slim также побеждена; привод шумит, но чуть-чуть заметно.
Наконец-то (в самом конце 2010 года) у консоли появился встроенный модуль Wi-Fi, а ещё 5 USB-портов, взамен трех у старой модели. Воткнуть внешний Wi-Fi-модуль, USB-флешку и зарядку для геймпада, в целом, удавалось, но если батарейки разряжались безотложно у двух контроллеров, или нужно было подключить проводную гитару и микрофон от Guitar Hero - начинались проблемы.
Дополнительно на задней стенке консоли появился порт, маркированный как AUX и несовместимый со стандартыми разъемами; туда положено подключать контроллер Kinect. В смысле, весь Kinect, со всеми его видеокамерами, лазерами, моторами и инфракрасными датчиками. Владельцам старых Иксбоксов приходится подключать Kinect посредством переходник, тот, что одним хвостом втыкается в USB-порт, а другим - в розетку.
Ну и, наконец, главное: инженеры, ответственные за разработку обновленной версии Xbox 360, переделали не только и не столь корпус и охлаждение, сколь вообще - всю начинку. И хотя совершить консоль быстрее они не могут (и ограничения тут совсем не технические, как мы понимаем), но что смогли - сделали. Вообще, Xbox 360 пережила несколько ревизий начинки (которая могла совпадать, а могла и не совпадать с выпуском новых расцветок или новых вариантов жесткого диска). В самых первых ревизиях ей прикрутили нормальные радиаторы на видеокарту, и приделали HDMI-порт (ну да, самые первые Xbox 360 вообще не умели водить знакомство с современными телевизорами и ресиверами, а звук отдавал либо обычный стерео, либо по оптике). Дальше началась оптимизация техпроцесса, процессор и видеокарту полегоньку стали давать в версии 65 нанометров (против оригинальных 90). В этой версии видеокарту и процессор смонтировали на одной плате с техпроцессом 45 нм; и хотя ускорить консоль в нынешних условиях невозможно, это позволило видно снизить энергопотребление.
Приобрести консоль разрешено сию минуту с Kinect, а позволительно отдельно. Если вы стали счастливым обладателем и того, и другого, то одним духом убедитесь в том, что Kinect на самом деле работает безо всяких контроллеров. Первое, что делает игровая камера слежения - это находит поблизости хоть кого-нибудь живого и при этом пугающе двигается в разные стороны. Когда предмет найден, остается только откалибровать контроллер. Это несложно и занимает не более 5-7 минут: оценивается порядок шума, освещение и пространство в комнате. Как и предполагалось, требуется не менее двух свободных метров перед консолью, по-другому игрывать становится на практике невозможно. Еще одна тонкость: если в поле зрения Kinect попадает окно, то пространство оценивается вплоть до стекла, то есть подоконник с батареей и стеной считается за пустое пространство. Что, несомненно, тоже создает трудности при игре. А игры и сами по себе трудные в большинстве из них приходится страсть сколько и настойчиво двигаться. Потому существует настойчивая рекомендация прибрать в плей-зоне с пола предметы, об которые не возбраняется запнуться или поскользнуться (и тут сызнова на подмогу приходят котики и прочие домашние любопытные питомцы).
Ну а вообще, мы уже публиковали подробный материал о Kinect, с которым непременно следует ознакомиться, если вы до сих пор этого не сделали. В этом месте же стоит добавить, что Kinect управляется рукой и голосом. Чтобы править консолью при помощи голоса, нужно толково проговорить "Иксбокс!" и внизу экрана появится меню. К сожалению, на русском голосовые команды покуда не работают.
* * *
Xbox 360 Slim не стала чем-то принципиально новым. Впрочем, радикальные улучшения консоли и не требовались. Microsoft потребовалось время, чтобы устранить строй недостатков, допущенных изначально.
Приятно отметить, что все раздражающие моменты исчезли, и мы может с полной уверенностью сказать, что в текущий момент Xbox 360 работает аккурат так, как и подобает трудиться игровой консоли такого калибра. Наверное в Microsoft уже работают над консолью следующего поколения, но никаких подробностей нет и не будет еще долго. Злободневный дорога Xbox 360 не пройдет еще даже на половину...
По материалам: http://ferra.ru/online/periphery/111097/ каталог готовых проектов
Опубликовано: 18 мая 2011
Samsung Omnia W: Повелитель цветных квадратиков
2011-й стал годом сиквелов
Джокович и Шарапова будут изображены на обложке видеоигры
Sony обеспечила свой планшет поддержкой контроллеров для PS3
Тачку на прокачку, XBox в придачу!
Square Enix представит публике Final Fantasy XV на E3 2012?
Microsoft признает проблему с Xbox Live и работает над решением
Microsoft устраивает кадровые перестановки и выпустит Xbox 720 в 2013 году
Приложение Xbox Live Companion доступно для Windows Phone и iOS
Чип следующей Xbox достиг стадии tape out?