Обзор Microsoft Kinect: беспроводной контроллер нового поколения
Словно бы бы окончательно недавно мы закупали картриджи и играли в простенькие платформеры на ламповых телевизорах, а в эти дни у нас есть вероятность насладиться всем многообразием качественной компьютерной графики, 3D-видео, и так далее. В настоящий момент мы воспринимаем Марио или Пэкмэна только как ретро-фишку, как технология окунуться в волны ностальгии. В настоящее время мы можем отделаться от тонны джойстиков, проводов, и править видеоигрой собственным телом. По крайней мере, в теории.
Долой клубки проводов!
Идея беспроводных контроллеров давнехонько будоражила умы масс, и разработчики с охотой шли им навстречу. От обычных джойпадов, которые обменивались с ПК или консолями сигналами по радиоканалу, создатели устройств ввода потихоньку перешли к больше революционным решениям. Разрешается вспомнить, например, PlayStation EyeToy, тот, что отслеживал движения игрока при помощи камеры, а после этого совмещал полученные кадры с изображением на экране. В какой-то мере свежеиспеченный контроллер Microsoft - Kinect (в пору разработки имеющий известность как Project Natal) - основан аккурат на идеях того времени.
Но раньше чем перейти к рассказу о том, как устроен Kinect, скажем вкратце, что в нем особенного . Есть оттого что и Nintendo Motion (контроллер для Wii), и PlayStation Move (PS 3). Ключевое различие мелкомягкого устройства - в том, что при игре не требуется вообще ничего удерживать в руках, никаких волшебных посохов с набалдашником, ни-че-го. Полная воля движений и действий - ограниченная, правда, стенами комнаты.
Мы дергаем руками и дрыгаем ногами
Для игры понадобится подключить датчики Kinect к Xbox 360, определить устройство в зоне прямой видимости, и одолеть путь несложную процедуру калибровки. Камера без труда обнаружит живого человека перед телевизором и создаст его аватар (и, кстати, распознает пол).
Именно на этом этапе вы столкнетесь с единственным ограничением, которое свежий контроллер накладывает на игроков. Вам потребуется свободное, не сковывающее движений пространство - от 2 до 3 метров от экрана ТВ, шириной рядом 1,5-2 метров. Это не весьма удобно, так как раньше, с геймпадом в руках, мы могли находиться где угодно, в помещении любого размера (и Microsoft не заставлял нас наводить строй в комнате)!
С этого момента все управление, охватывая навигацию в меню, будет завязано на ваши жесты и слова. Да-да, Kinect распознает фразы, правда, самые простейшие, и покуда только на английском и японском языках. Обитатели Западной Европы могут надеяться, что в ближайшее период выйдут языковые пакеты и для их стран, а вот россиянам придется подождать. Впрочем, не знающие английского в всякий миг могут брать в руки строгий джойпад и возвращать команды по старинке. Признаемся: изредка это удобнее, чем говорить с самим собою вслух, совершая при этом нелепые телодвижения.
Как работает Kinect?
Итак, мы движемся перед экраном, Kinect считывает информацию, а Xbox 360 обрабатывает ее, затрачивая на это возле 10-15% процессорной мощности. Какие же данные передаются из черной глянцевой коробочки на консоль?
Прежде всего, цветное (RBG) потоковое видео с частотой 30 кадров в секунду и разрешением VGA (640х480 пикселей). Следом - такого же разрешения монохромный видеопоток, следящий за глубиной изображения. И, в завершение, 16-битное аудио с частотой дискретизации 16 кГц.
Если с обычным видео всё понятно, то о микрофонах и сенсорах глубины стоит вымолвить подробнее. Для захвата голоса употребляется микрофонная решетка из четырех микрофонов. Такая организация позволяет распознавать, кто говорит - точнее, она отслеживает, в какой точке комнаты были произнесены слова, а уже потом этого Xbox вспоминает, кто же там находился.
Для того, чтобы предуготовлять положение игрока, применяется эдак та же технология, что и в дальномерах. Инфракрасный проектор накладывает на пространство перед Kinect сетку из точек. 30 раз в секунду ИК-камера считывает картинку и передает данные на консоль, где для каждой из этих точек определяется пространство от нее до камеры. Скорее всего, инфракрасный диапазон был выбран по полностью очевидной причине: ИК-лучи не заметны невооруженным глазом и не помешают игрокам.
Осталось упомянуть, что подставка, на которой находятся датчики Kinect, расположена на шарнире и может в небольших пределах (до 27 ) автоматически сдвигаться вверх или вниз. Это позволяет сенсорам дольше не давать игрока из поля зрения, и как раз это заставляет нас применять отдельный блок питания при подключении Kinect к старым Xbox 360.
Во что играем?
В основном игры, разработанные под Kinect, относятся к т.н. казуальным: простеньким аркадам, спортивным, танцевальным, детским. Это вытекает из специфики контроллера, потому как игрок должен быть готов невпроворот двигаться, прыгать, размахивать руками и ногами. В России на момент подготовки материала доступно только 5 локализованных игр: Dance Central, Sports, Kinectimals, Adventures, Joy Ride (они, собственно, и идут в комплекте с контроллером). Другое в то время как позволительно приобрести только на английском.
Dance Central: разработана компанией Harmonix (создателями серии Guitar Hero), ориентирована на обучение игрока танцам. Контроллер участливо следит за правильным выполнением движений.
Kinect Sports: совершенный аналог Wii Sports. Боулинг, теннис, и другие неплохо известные развлечения. Но сейчас безо всяких осязаемых контроллеров, и к этому приходится привыкать.
Kinectimals: симулятор домашнего животного. Тамагочи нового поколения. Конечно, детская развлекуха (ну и взрослым также не возбраняется поумиляться).
Kinect Adventures: включает в себя 5 незатейливых мини-игр. Вовсе семейная игра, в которую лучше игрывать вдвоем.
Joy Ride: аркадные гонки. Заметим, что достаточно чудно управлять машиной стоя и при помощи невидимого руля.
Во все эти игры разрешено играть в одиночку, на пару за одной консолью или по Xbox Live сквозь интернет с друзьями - максимум в таком режиме соберутся восемь человек.
Вот так игра за Kinect выглядит в реальности
Несложно увидеть, на какую аудиторию сегодня нацелен Kinect: все выпущенные игры (танцы, фитнес, приключения, забавы с виртуальными зверятами) рассчитаны на употребление в тесном семейном кругу, в основном, на женщин и детей. А как же папы? А как же подростки? Неужто хардкорщикам ничего не достанется?
Но не все так плохо. Пускай на данный момент игр для Kinect немного, но заинтересованность к новому контроллеру растет, подогреваемый грамотной рекламой Microsoft. Цифры продаж показывают положительную динамику, а значит, будут твориться новые игры. Лучшие умы игростроя уже размышляют над созданием проектов под тот самый контроллер. В списке анонсированных игр уже засветился таковый тайтл, как Gears of War (Клифф Блезински из Epic Games, например, участвовал в создании Unreal, Lost Planet 2, Bulletstorm). Но можно ли произвести полноценный шутер для Kinect?
Основная задача в том, что пока нельзя найти решение проблему передвижения в игровом пространстве - грубо говоря, Kinect позволяет творить только рейл-шутеры (герой может избирать ориентация прицела, но само передвижение приходится продумывать какими-то окольными путями). К тому же довольно сложно представить хоть куда выстрел из пальца, или взмах невидимой неосязаемой катаной. В общем, рядовому покупателю Xbox360 (а это именно он: клиент мужского пола, ярый охотник шутеров и гонок) остается только дожидаться гениальных озарений разработчиков. Если, конечно, таковые случатся. Будем на это надеяться
По материалам: http://ferra.ru/online/periphery/109656/ каталог готовых проектов
Опубликовано: 04 мая 2011
Новая Xbox может содержать видеорекордер
В Японии продают 250-Гбайт Xbox 360 без Kinect
За весом космонавтов проследит Microsoft Kinect
Придуман бесконтактный способ взвешивания людей в невесомости
На крупнейшей выставке CES 2012 “Microsoft” представит планшет, работающий по операционной системе Windows 8
Игровой контроллер, реагирующий на сокращение мышц
Microsoft требует поддержки Kinect для всех будущих приложений Xbox 360
Arkham Blog
Подвижные мультфильмы
Apple разрабатывает систему управления вроде Kinect